Таможенные органы в российской федерации. Специализированные таможенные службы и службы силового обеспечения таможни Специализированные таможенные органы

Таможенная служба Таможня или федеральная таможенная служба государственный орган обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств вещей и иных предметов применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей производящий таможенный контроль и таможенное оформление.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE \* MERGEFORMAT 2

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

  1. Таможенная служба…………………………………………………5
    1. Структура таможенных органов……………………………………7

2.1. Центральная энергетическая таможня……………………………...12

2.2. Центральная таможня………………………………………………..17

3.1. Оперативные и акцизные таможни………………………………….22

3.2. Специализированные таможенные посты………………………….30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….35

ВВЕДЕНИЕ

Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России.

Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения таможенной службой государственных, общественных и личных интересов граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

  1. Таможенная служба

Таможня (или федеральная таможенная служба) - государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Начальные функций таможенной структуры РФ, характеризующие ее основную деятельность:

  1. Официальные визиты и рабочие поездки;
  2. Принятие судебных решений;
  3. Проведение официальных мероприятий, проводимых в ФТС России;
  4. Обзоры обращений граждан и организаций в ФТС России, сообщение информации о результатах рассмотрения таких обращений и о принятых мерах;
  5. Обеспечение функционирования зарубежных представительств ФТС России;
  6. Обеспечение информационных систем общего пользования и банков данных, находящихся в ведении ФТС России, его территориальных органов и подведомственных ему учреждений, а также пресечение утечки информационных ресурсов и услуг, имеющих ценность для страны;
  7. Администрирование регламентов;
  8. Законопроектная деятельность на территории России;
  9. Реализация федеральных целевых программ, заказчиком или исполнителем которых является ФТС России;
  10. Взаимодействие ФТС России с иными органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, политическими партиями, профессиональными союзами и другими организациями;
  11. Обеспечение безопасности граждан РФ, защита от чрезвычайных ситуаций границ страны и ее граждан;
  12. Участие в реализации международных договоров и соглашений;
  13. Антикоррупционная деятельность.

Так же к ФТС относятся такие ведомства и государственные учреждения как:

Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ);

ГНИВЦ - Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России - специализированное государственное учреждение является самостоятельным структурным подразделением и находится в прямом подчинении Федеральной таможенной службы.

ГТК - Государственный таможенный комитет Российской Федерации - орган федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ до 9 марта 2004 года. ГТК РФ был преобразован в Федеральную таможенную службу России (ФТС России) Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года №314. 1

  1. Структура таможенных органов

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ. Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулирования в области таможенного дела (министерство экономического развития и торговли, МЭРТ).

Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела (ФТС).

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Иные органы не могут вмешиваться в действия таможенных органов.

Таможенными органами являются:

  1. ФТС;
    1. Региональные таможенные управления;
    2. Таможни;
    3. Таможенные посты. 2

Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:

  1. принимать меры, предусмотренные ТК РФ в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;
  2. требовать документы, сведения, представления о которых предусмотрены ТК РФ;
  3. проверять у граждан должностных лиц, участвующих в таможенных операциях документы, удостоверяющие личность;
  4. требовать от физ. лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;
  5. осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, который определен уголовно-процессуальным законодательством РФ;
  6. осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений;
  7. производить документирование, видео- и аудиозапись, кино и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также с осуществлением перевозки и хранения товаров под таможенным контролем;
  8. получать от государственных органов, организаций, физ. лиц информацию, необходимую для выполнения, своих функций;
  9. выносить руководителям государственных органов, организаций, а также гражданам предупреждение в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства, а также контролировать выполнение этих требований;
  10. предъявлять суду или арбитражному суду иски и заявления;
  11. о принудительном взыскании таможенных пошли и налогов;
  12. об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошли и налогов;
  13. в иных случаях, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами;
  14. осуществлять в соответствии с законодательством оперативно-розыскную деятельность, неотложные следственные действия и дознание;
  15. устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками ВЭД;
  16. осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК РФ и др. федеральными законами. 3

Сотрудник таможенного органа имеет право на:

  1. ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
  2. получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  3. посещение для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности;
  4. принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями;
  5. участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе;
  6. продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;
  7. ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений;
  8. переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание Федеральной таможенной службы; 4
  9. пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет;
  10. проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
  11. объединение в профессиональные союзы;
  12. участие в собраниях сотрудников таможенных органов;
  13. применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном деле. 5

Сотрудник таможенного органа также имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сотрудник таможенного органа обязан:

  1. обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов;
  2. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
  3. выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных;
  4. в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
  5. соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции;
  6. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
  7. хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Обязанности сотрудника таможенного органа по занимаемой должности определяются должностной инструкцией. Порядок разработки и утверждения должностных инструкций устанавливается руководителем Федеральной таможенной службы. 6

Исполнением сотрудником таможенного органа своих должностных обязанностей также являются:

  1. участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными начальником таможенного органа;
  2. действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, а также обеспечение собственной безопасности в связи с исполнением должностных обязанностей;
  3. нахождение в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей;
  4. следование к месту службы и обратно, нахождение в служебной командировке;
  5. нахождение на лечении, следование к месту лечения и обратно.

В каждой структуре есть свои специальные подразделения, о которых пойдем речь в следующих главах.

ГЛАВА 2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ТАМОЖЕННОМ ДЕЛЕ

2.1. Центральная энергетическая таможня

Центральная энергетическая таможня (далее - таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

Таможня создана приказом ГТК России. 7

Компетенция таможни ограничивается правомочиями по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля энергоносителей (сырая нефть, газовый конденсат, природный газ, уголь каменный, лигнит (бурый уголь), торф, кокс, горючие сланцы, электроэнергия) и продуктов их переработки (далее - товары), транспортных средств, используемых в целях их перемещения через таможенную границу Российской Федерации, а также прибытия и убытия буксиров, используемых для поисковых, спасательных и буксирных операций (далее -транспортные средства).

Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением.

Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, а также с физическими и юридическими лицами.

Начальник таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с порядком, установленным ФТС России. Заместитель начальника таможни по правоохранительной деятельности назначается на должность и освобождается от должности заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов.

На период отсутствия начальника таможни временное исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника таможни или на заместителя начальника таможни в соответствии с распределением обязанностей.

Начальник таможни несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможню полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможни.

Начальники структурных подразделений таможни назначаются на должность и освобождаются от должности согласно порядку, установленному ФТС России.

Главный бухгалтер таможни назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.

Таможня реорганизуется и ликвидируется ФТС России.

Таможня осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством ФТС России.

Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, их очень много, поэтому я выделю самые важные на мои взгляд:

  1. производство таможенного оформления товаров и транспортных средств;
  2. обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей и соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, на основе показателей согласно порядку и формам, определяемым ФТС России, анализ и контроль такой деятельности таможенных постов;
  3. взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;
  4. организация, координация и контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей, их учета согласно установленному порядку;
  5. учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням по таможенным платежам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней, штрафов и принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  6. возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. контроль предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей;
  8. принятие обеспечения уплаты таможенных платежей, определение его размера и способа либо освобождения от обеспечения уплаты таможенных платежей согласно установленному порядку;
  9. контроль соблюдения таможенными постами законодательства Российской Федерации при осуществлении таможенных процедур;
  10. координация и контроль деятельности таможенных органов по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей, исчисления и уплаты таможенных платежей и многие другие.

Таможня для выполнения возложенных полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  1. представлять таможенные посты, а также ФТС России (по ее поручению) в государственных органах;
  2. быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
  3. издавать правовые акты распорядительного и организационного характера, осуществлять контроль за законностью правовых актов таможенных постов, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации;
  4. устанавливать таможенным постам контрольные показатели деятельности, в том числе взимания таможенных платежей;
  5. принимать в пределах своей компетенции решения о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей;
  6. совершать таможенные операции вне мест нахождения таможенных органов и вне времени их работы по мотивированным запросам заинтересованных лиц согласно порядку, установленному Таможенным кодексом Российской Федерации;
  7. проводить проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, запрашивать у них и получать документы и информацию, связанные с проведением валютных операций в случаях и согласно порядку, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  8. отменять или изменять по жалобам лиц, протестам прокуроров, при осуществлении ведомственного контроля решения должностных лиц таможни, таможенных постов и их должностных лиц, а также принимать в отношении их неправомерных действий (бездействия) меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
  9. привлекать должностных лиц таможни к материальной ответственности согласно порядку, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
  10. проводить согласно установленному порядку конкурсы и заключать государственные контракты по результатам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов и другое. 8

2.2. Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России)

Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России) (далее - Кинологический центр) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), и непосредственно подчиняется ФТС России.

Организационно-методическое и оперативное руководство Кинологическим центром по вопросам организации кинологической деятельности и участия в проводимых оперативно-розыскных мероприятиях осуществляет Главное управление по борьбе с контрабандой (ГУБК) ФТС России.

Кинологический центр создан приказом ГТК России от 27.05.2003 576 "О создании Центральной таможни (Кинологического центра ГТК России)".
Реорганизация и ликвидация Кинологического центра осуществляется Минэкономразвития России.

Кинологический центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об оперативно-розыскной деятельности", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, правовыми актами ФТС России, а также настоящим Положением.

Кинологический центр осуществляет функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями в части вопросов, отнесенных к ведению Кинологического центра, и решает возложенные на него соответствующие задачи как непосредственно, так и через структурные кинологические подразделения таможенных органов.
Регионом деятельности Кинологического центра является территория Российской Федерации.

Кинологический центр осуществляет следующие полномочия установленной сфере деятельности:

  1. разработка и осуществление в пределах своей компетенции мероприятия по развитию, организации и обеспечению кинологической деятельности таможенных органах;
  2. обеспечение участия инспекторов - кинологов со служебными собакам (далее - кинологов) в проведении таможенного контроля с целью обнаружения наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, огнестрельного оружия взрывных устройств, боеприпасов;
  3. организация обучения и специальной подготовки служебных собак,
  4. организация профессионального обучения руководителей и должностям лиц кинологических подразделений таможенных органов, участие в подборе расстановке кадров в кинологических подразделениях таможенных органов методическое руководство учебным процессом;
  5. организация работы по разведению и приобретению служебных собак,
  6. осуществление методического руководства кинологической деятельностью таможенных органов, в том числе разработка учебно-методических материалов рекомендаций и пособий по вопросам деятельности кинологических подразделений таможенных органов;
  7. разработка документов, регламентирующих деятельность кинологических подразделений, должностных инструкций кинологов и технологических схем взаимодействия кинологических подразделений с другими подразделениями таможенных органов;
  8. подготовка и анализ информации по вопросам деятельности Кинологического центра и представление отчета руководству ФТС России;
  9. анализ практики использования служебных собак в таможенных органах с целью совершенствования методики обучения и использования служебных собак,
  10. обеспечение участия кинологов в оперативно - розыскных мероприятиях, совместных операциях, проводимых по следующим направлениям:

а) исследование предметов и документов;

б) обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств;

в) контроль почтовых отправлений;

г) контролируемые поставки;

д) оперативный эксперимент;

  1. контроль за деятельностью таможенных органов по соблюдению установленных правил содержания служебных собак, за поддержанием их рабочих качеств, а также за их использованием при поиске наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывных устройств и взрывчатых веществ и иных предметов контрабанды и многое другое.

Кинологический центр возглавляет начальник, который назначается и должность и освобождается от должности Министром экономического развития торговли Российской Федерации по представлению руководителя ФТС России.

Начальник Кинологического центра подчиняется руководителю ФТС России и его заместителям.

Начальник Кинологического центра имеет заместителей, назначаемых и должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Кинологического центра.

На период отсутствия начальника Кинологического центра временно исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей начальник Кинологического центра.

Начальники структурных подразделений Кинологического центра назначаются на должность и освобождаются от должности приказам. Кинологического центра по согласованию с соответствующими функциональным, подразделениями ФТС России.

Структуру, штатную численность Кинологического центра утверждает ФТС России.

Начальник Кинологического центра:

1) осуществляет общее руководство деятельностью кинологических подразделений таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Кинологического центра, и контроль за ней;
Кинологического центра, и контроль за ней;

2) руководит деятельностью Кинологического центра на основе принципа единоначалия;

3) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Кинологический центр задач и функций, за правильность и обоснованность расходования денежных средств, за состояние бухгалтерского учета, планово- финансовой, бюджетной, кассовой и платежно-расчетной дисциплины, за достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности, за своевременность ее представления;

4) распределяет обязанности между своими заместителями по согласованию с ФТС России;

5) издает на основании настоящего положения и правовых актов ФТС России документы распорядительного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Кинологического центра, и организует контроль за их исполнением;

6) представляет Кинологический центр в государственных органах;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Кинологического центра;

8) распоряжается в пределах своей компетенции денежными средствами в пределах сметы расходов и имуществом, закрепленным за Кинологическим центром и другое. 9

ГЛАВА 3. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТАМОЖНИ И ТАМОЖЕННЫЕ ПОСТЫ

3.1. Оперативные и акцизные таможни

История Центральной оперативной таможни берет начало в середине 90-х годов, когда приказом ГТК России от 23 августа 1996 года №512 была создана Московская оперативная таможня. Ее штатная численность в то время была лишь 154 единицы.

Через четыре года приказом ГТК России от 22 июня 2000 года №535 «О переименовании Московского таможенного управления, Московской оперативной и Московской тыловой таможен» она получила новое название - Центральная оперативная таможня (ЦОТ).

Необходимость создания специализированного таможенного органа, занимающегося оперативно-розыскной деятельностью в сфере таможенного дела, продиктовало само время. Московский регион - перекресток самых разнообразных интересов бизнеса и участников внешнеэкономической деятельности, зона пересечения стратегически важных железнодорожных, автомобильных и авиационных направлений. Он оказался под пристальным вниманием преступных групп и недобросовестных участников ВЭД.

Рост таможенных преступлений наблюдался практически во всех направлениях внешнеэкономической деятельности. Причем большинство совершаемых нарушений закона являлись преднамеренными, заранее и тщательно спланированными. А потому особенно труднораскрываемыми. Противостоять этому могли только высококвалифицированные сотрудники, профессионалы оперативно-розыскной деятельности, подготовленные и нацеленные на результат. 10

С первых же дней создания таможни укомплектованию и расстановке кадров уделялось большое внимание. Предпочтение при отборе кандидатов отдавалось лицам, имеющим юридическое и экономическое образование, а также обладающим опытом работы по аналогичным специальностям в правоохранительных и силовых структурах. Коллектив Центральной оперативной таможни состоял, в основном, из бывших сотрудников органов внутренних дел, офицеров армии и флота, выпускников высших учебных заведений. В связи с тем, что одной из главных задач Центральной оперативной таможни является организационно-методическое руководство правоохранительными подразделениями таможенных органов региона деятельности, организация и контроль повседневной работы, планирование оперативно-служебной деятельности таможен ЦТУ, руководством ЦОТ велась большая работа по укомплектованию правоохранительных подразделений таможенных органов региона деятельности.

Подразделение организации административных расследований (далее - Подразделение) является структурным подразделением оперативной таможни, осуществляющим организацию работы по возбуждению дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов (далее - административные правонарушения), проведению по ним административного расследования (далее - административное производство).

Подразделение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, международными договорами Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами регионального таможенного управления и оперативной таможни, а также настоящим Типовым положением. 11

Подразделение возглавляет начальник Подразделения, который подчиняется непосредственно заместителю начальника оперативной таможни.

Работа Подразделения строится на основе планов работы оперативной таможни и Подразделения, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Подразделения за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

Организационно-методическое обеспечение и контроль деятельности подразделений административных расследований таможенных органов региона по вопросам административного производства, в том числе за соблюдением законодательства Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях.

Координация деятельности подразделений административных расследований таможенных органов региона, а также деятельности должностных лиц других структурных подразделений таможенных органов региона по возбуждению дел об административных правонарушениях и проведению по ним административного расследования.

Контроль в соответствии с порядком, определяемым ФТС России, за ходом административного производства в таможенных органах региона, в том числе проверка правильности квалификации административного правонарушения, соблюдения сроков административного производства, соблюдения прав и законных интересов лиц, в отношении которых ведется административное производство, всесторонности и объективности административного производства.

Возбуждение дел об административных правонарушениях и ведение по ним административного производства*.

Направление постановлений по делам об административных правонарушениях, находившихся в производстве Подразделения и вступивших в законную силу, в подразделение распоряжения имуществом и исполнения постановлений уполномоченных органов оперативной таможни.

Осуществление контроля за организацией производства по делам об административных правонарушениях особой важности, возбужденным таможенными органами региона, обобщение практики ведения расследования по данной категории дел, а также подготовка и направление отчетов, аналитических материалов по данному направлению деятельности в таможенные органы региона и ГУТРД ФТС России.

Анализ практики осуществления таможенными органами региона административного производства и судебных актов, принятых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, производство по которым осуществлялось должностными лицами таможенных органов региона, жалоб лиц, а также актов прокурорского реагирования, вынесенных по таким делам, направление соответствующих материалов в таможенные органы региона и ГУТРД ФТС России.

Центральная акцизная таможня (далее - Таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), компетенция которого ограничивается отдельными правомочиями для совершения таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, перечень которых определяется ФТС России, и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности Таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

Регион деятельности Таможни устанавливает ФТС России. 12

Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, а также настоящим положением.

Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими и юридическими лицами.

Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее - таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.

Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) осуществление таможенного оформления и таможенного контроля:

а) подакцизных и иных товаров, перечень которых определяется ФТС России, в соответствии с порядком, определяемым нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

б) драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и бриллиантов, часов (с корпусом, изготовленным из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами, или со вставками из драгоценных камней), корпусов для часов и их частей (из драгоценных металлов или металлов, плакированных драгоценными металлами, или со вставками из драгоценных камней), денежных знаков в виде банкнот или казначейских билетов, ценных бумаг, монет и товаров, классифицируемых в товарной группе 71 ТН ВЭД России;

в) культурных ценностей и антиквариата с содержанием драгоценных металлов или драгоценных камней;

2) координацию работы таможенных органов, расположенных в регионе деятельности Таможни, по вопросам таможенного оформления подакцизных товаров;

3) организацию работы с акцизными марками в регионе деятельности Таможни, выдачу акцизных марок в соответствии с порядком, определяемым нормативными и иными правовыми актами ФТС России;

4) взимание таможенных пошлин и налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, обеспечение правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;

5) обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

6) учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням по таможенным платежам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней и (или) процентов, осуществление деятельности по принятию решений о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, образовавшимся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) контроль обоснованности предоставления отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей;

9) осуществление работы по обеспечению уплаты таможенных платежей;

10) анализ и контроль соблюдения таможенными постами законодательства Российской Федерации при выполнении возложенных на них полномочий;

11) проведение таможенного контроля, организация и координация проведения таможенного контроля таможенными постами и многое другое.

Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.

Начальник Таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника Таможни. Заместитель начальника Таможни по правоохранительной деятельности назначается на должность и освобождается от должности заместителем руководителя ФТС России, курирующим оперативно-розыскную работу таможенных органов.

На период отсутствия начальника Таможни временное исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Таможни в соответствии с распределением обязанностей.

Начальник Таможни несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Таможню полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности Таможни.

Начальники структурных подразделений Таможни назначаются на должность и освобождаются от должности приказами Таможни по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России. 13

Таможня создана Приказом ГТК России. 14

3.2. Специализированные таможенные посты

Особенности деятельности отдельных таможенных постов может определять ФТС России. Так, тыловые таможенные посты являются специализированными таможенными органами, входят в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации, осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС России и непосредственным руководством региональных таможенных управлений. Методическое руководство и контроль деятельности тыловых таможенных постов осуществляет Главное управление тылового обеспечения ФТС России. Регионом деятельности тылового таможенного поста является регион деятельности соответствующего регионального таможенного управления.

Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, правовыми актами ФТС России и регионального таможенного управления, а также настоящим Положением.

Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и с участием структурных подразделений таможни, во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими лицами.

Основные функции:

  1. Планирование и текущий оперативный учет материально-технического оснащения таможни, подготовка данных статистического наблюдения по направлениям тылового обеспечения и представление их в вышестоящий таможенный орган.
  2. Определение потребности таможни в материально-технических средствах в соответствии с установленными табелями положенности с учетом фактической оснащенности таможни и приоритетных направлений развития ее деятельности.
  3. Осуществление мер по сокращению расходов на приобретение материально-технических ресурсов, на оплату других работ и услуг, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на эти цели.
  4. Обеспечение выполнения программ, планов и показателей деятельности таможни в части, относящейся к компетенции Отдела.
  5. Приобретение на конкурсной основе, хранение, распределение и перераспределение между таможенными постами материально-технических средств по номенклатуре регионально планируемой и распределяемой продукции.
  6. Осуществление мероприятий по пожарной безопасности и охране труда должностных лиц Отдела.
  7. Подготовка документов о постановке на баланс и списании с баланса таможни основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей согласно установленному порядку.
  8. Обеспечение взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
  9. Составление и представление руководству таможни необходимой отчетной информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
  10. Выполнение иных функций, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, правовыми актами ФТС России. 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.

Таможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.

Реализация таможенной политики осуществляется в соответствии с таможенно-правовыми нормами. Необходимость четкой правовой регламентации таможенной политики обусловлена, прежде всего, тем, что инструменты ее осуществления прямо или косвенно вторгаются в сферу частного бизнеса, императивно регулируя те или иные направления предпринимательской деятельности.

Таможенно-правовые нормы устанавливаются государством, которые определяют правила поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Совокупность таможенно-правовых норм составляет комплексную отрасль российского законодательства.

Источником таможенного права может быть не любой правовой акт, а только тот, который содержит общие правила в таможенном деле. Таким образом, источник таможенного права должен носить нормативный характер. К основным элементам системы источников таможенного права России относятся:

  • внутреннее таможенное законодательство;
  • международно-правовые договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов.

Комплексный характер таможенного законодательства предполагает использование отдельных норм, содержащихся в источниках других отраслей права - Уголовном кодексе (уголовно наказуемая контрабанда, валютные преступления), Гражданском кодексе (права и обязанности сторон по договору хранения и перевозки при регулировании правоотношений, возникающих в связи с использованием услуг таможенного перевозчика, хранением товара на таможенном складе и складе временного хранения и т.д.), Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах и т.д.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Приказ ФТС РФ от 08.12.2006 № 1286 (ред. от 27.05.2009) "Об утверждении положения о Центральной акцизной таможне"

ФТС Приказ от 17 ноября 2005 г. N 1083 « Об утверждении типовых положений об отделе тылового обеспечения , об автотранспортном отделе, об отделе социального развития, об отделе капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, об отделе охраны труда и гражданской обороны таможни, об отделе тылового обеспечения таможенного поста (со статусом юридического лица) и об отделе тылового обеспечения таможенного поста»

  1. customs.ru
  2. CustomsUnion.ru
  3. cet.customs.ru
  4. http://www.tks.ru/
  5. recoveryfiles.ru
  6. tamognia.ru
  7. tks.ru
  8. vch.ru
  9. www.garant.ru

1 http://www.customs.ru/ru/ - Официальный сайт федеральной таможенной службы России.

2 http://www.tks.ru/

3 d-inform.ru/tamozhennie-organy.html

5 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ

6 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ

7 Приказ ГТК России от 11 мая 2000 г. N 390 "О Центральной энергетической таможне"

8 Положение о Центральной энергетической таможне (с изменениями от 3 июля 2009 г., 14 января, 13 ноября 2010 г.)

9 Приказ ФТС РФ 671 от 25.07.05. Об утверждении Положения о Центральной таможне (Кинологическом центре ФТС России)

10 CustomsUnion.ru

11 Приказ Федеральной таможенной службы от 10 августа 2011 г. № 1635 “Об утверждении типовых положений о подразделении организации административных расследований, подразделении административных расследований, подразделении организации дознания, подразделении дознания, криминалистическом подразделении и учетно-регистрационном подразделении оперативной таможни”

12 п. 2 в ред. Приказа ФТС РФ от 27.05.2009 № 969

13 recoveryfiles.ru

14 Приказом ГТК России от 5 мая 1997 г. № 238 "О создании Центральной акцизной таможни и ликвидации Московского акцизного таможенного поста".

15 ФТС Приказ от 17 ноября 2005 г. N 1083 «Об утверждении типовых положений об отделе тылового обеспечения, об автотранспортном отделе, об отделе социального развития, об отделе капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, об отделе охраны труда и гражданской обороны таможни, об отделе тылового обеспечения таможенного поста (со статусом юридического лица) и об отделе тылового обеспечения таможенного поста»

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

3674. Таможенные правоотношения 5.53 KB
Таможенные правоотношения представляют собой совершенно особую составную часть комплекса общественных отношений, регулируемых нормами права. В самом общем виде таможенные правоотношения можно определить как комплекс общественных отношений, возникающих в связи с перемещением через таможенную границу государства товаров
21554. Таможенные льготы 120.27 KB
История возникновения таможенных льгот непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой стала развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения внешней торговли стран – сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали
3479. Таможенные процедуры и их классификация 5.26 KB
Тамож процедуры и их классифя В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур: 1 выпуск для внутреннего потреблениятаможенная процедура при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению если иное не установлено ТКТС 2 экспорттаможенная процедура при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для...
6776. Таможенные органы Российской Федерации 8.36 KB
Понятие таможенного дела в Российской Федерации Таможенное дело таможенная деятельность появилось и существует потому что через границы государств перемещаются разнообразные виды товаров и транспортных средств. С возрастанием массы движимого имущества которое обращается между разными странами увеличиваются объем и значение таможенного дела. Экономические цели таможенной деятельности связаны с осуществлением фискальной и регулятивной функций таможенного дела. 401 Таможенного кодекса Российской Федерации ТК РФ таможенное дело...
9853. Таможенные платежи в режиме внутреннего потребления 484.04 KB
Особенности таможенного режима выпуска товаров для внутреннего потребления. Таможенная политика выступает политическим средством в государственном регулировании перемещения товаров через таможенную границу и является политической составляющей таможенного регулирования. При перемещении товаров внутреннего потребления через таможенную границу Российской Федерации товары должны пройти таможенное оформление. Под таможенными платежами понимаются платежи подлежащие обязательной уплате при перемещении через таможенную...
3075. Туристские формальности: таможенные и валютные формальности 8.85 KB
Процедуры таможенного декларирования. Таможенный кодекс Таможенного союза приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27. Договор о перемещении физическими лицами наличных денежных средств и или денежных инструментов через таможенную границу таможенного союза от 5 июля 2010 г. Правила ввоза физическим лицом наличных денежных средств на таможенную территорию таможенного союза.

В системе региональных таможенных органов помимо обычных функционируют и специализированные таможенные структуры, отличающиеся спецификой деятельности. В их состав входят специализированные региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.

Специализированные РТУ

Специализированные РТУ созданы для организации и непосредственного руководства конкретными направлениями деятельности таможенных органов в таможенной сфере. В числе этих направлений – борьба с контрабандой, таможенными правонарушениями, обеспечение радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры и противодействие техническому проникновению в них, осуществление тылового обеспечения таможенных органов.

Регионом деятельности специализированных РТУ, в отличие от остальных, является вся таможенная территория России. Специфика функциональных задач, состав операций, как и территориальные пределы работы таких управлений, определяются соответствующими нормативными актами ФТС России.

Одним из первых специализированных управлений было Региональное таможенное управление по борьбе с таможенными правонарушениями, созданное в 1995 г. для обеспечения руководства деятельностью таможенных органов РФ по вопросам выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений и иных правонарушений в сфере таможенного дела. В настоящее время такие функции выполняют другие подобные структуры – Региональное оперативно-поисковое управление (РОПУ) и Региональное таможенное управление организации силового обеспечения (РТУ ОСО), а также региональные экспертно-криминалистические службы (РЭКС).

Свою работу РТУ по борьбе с правонарушениями в таможенной сфере осуществляют через сеть оперативных таможен, действующих в каждом таможенном регионе. В свою очередь все они взаимодействуют с Главным управлением по борьбе с контрабандой ФТС России. Более того, оперативно-розыскные подразделения ФТС России и других российских правоохранительных органов активно взаимодействуют с подобными структурами разных стран – Германии, Италии, США.

Пример

Так, благодаря совместным усилиям, начиная с 2000 г. были выявлены зарубежные соучастники преступных российских группировок, занимающихся контрабандой ввоза импортной мебели (на сумму свыше 7 млн долл.), наркотиков . В целом за первые годы XXI в. удалось установить более 150 тыс. нарушений таможенных правил и возбудить около 3,5 тыс. уголовных дел.

К числу специализированных относится и Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (РТУ РЭБОТИ). Управление наделено правом оперативного руководства в отношении закрепленного за ним имущества, которое является федеральной собственностью, а также обеспечения контроля за безопасным функционированием объектов таможенной инфраструктуры. В круг его основных задач входит организация и проведение мероприятий по радиоэлектронной безопасности особо важных объектов таможенной инфраструктуры.

Таможенные органы – это часть правоохранительных структур, которая осуществляет защиту экономической безопасности и суверенитета, контролирует условия и порядок перемещения товаров и транспорта через границу, взимает и оформляет соответствующие платежи.

Цели

Таможенной границей служат параметры свободных складов и экономических зон. А также все пределы территории РФ. Эта таможенная территория обеспечивается законностью и правопорядком, защитой прав и интересов всех граждан, общества, организаций и государства посредством системы определённых органов. Нарушение законодательства и правил в этой сфере (например, случаи контрабанды) влекут за собой уголовную и административную ответственность.

Таможенные органы существуют в целях как экономических, так и правоохранительных. Последние направлены на поддержание безопасности государства, окружающей среды, здоровья и жизни людей. Экономические цели, которые преследуют таможенные органы, это пополнение доходов госбюджета, защита интересов российских производителей за счёт установления ограничений, квот и тарифов.

Задачи

Конституция РФ предписывает исключительную монополию государства на всю таможенную деятельность. Обеспечивает это ряд факторов:

  • Единая таможенная политика.
  • Единство границы и территории.
  • Единая система и общая регламентация деятельности, которую проводят таможенные органы.

Организация и правовая основа определена Таможенным кодексом РФ, а также отдельными законами и подзаконными актами, международными договорами. Если же другие страны с Россией устанавливают иные правила, не предусмотренные отечественным законодательством, то согласно Конституции можно применять правила международных договоров. Задачи, которые решает система таможенных органов, следующие:

  1. Разработка соответствующей политики РФ, её реализация.
  2. Участие в организации и совершенствовании системы ведомства.
  3. Обеспечение единства таможенной территории и безопасности экономики РФ.
  4. Защита интересов экономики РФ.
  5. Международное сотрудничество в области таможенных вопросов и проблем.

Система таможенных органов

Это единая централизованная система, в которую входят следующие государственные органы:

  • Гос. таможенный комитет Российской Федерации.
  • Управления по таможне в регионах Российской Федерации.
  • Собственно ведомства.
  • Посты.

Есть в этой системе также специальные подразделения: лаборатории, научные, исследовательские и образовательные учреждения, вычислительные центры, другие организации и предприятия. Таможенные органы РФ возглавляются Государственным таможенным комитетом с председателем. Его назначает на должность и освобождает от неё президент России. Коллегия, образованная как совещательный орган при председателе, рассматривает самые важные вопросы. В её составе находится не только председатель с заместителями, но и другие компетентные работники. Также при Комитете функционирует Консультативный совет, контролирующий таможенные органы РФ. Он также рассматривает и анализирует проводимую ведомством политику.

Таможенный комитет

Система таможенных органов возглавляется, как уже было сказано, Государственным таможенным комитетом. Это ведомство руководит всеми нижестоящими структурными подразделениями. Состоит он из многих управлений, распределённых по направлениям деятельности: контроля, доходов, анализа и статистики, правовой и таможенный отделы, центры валютного контроля, безопасности, по борьбе с контрабандой и преступлениями этой сферы. Государственным таможенным комитетом России осуществляются контрольные и организационные функции, определяются соответствующие органы РФ, реорганизуются и ликвидируются профильные управления, определяется правовой статус.

Таможенные управления

Деятельность таможенных органов в регионах осуществляется на основе организации таможенного дела. Сюда также входит руководство постами на этой территории, отнюдь не совпадающей с административным делением России. Они финансируют подчинённые единицы, взаимодействуют с местным самоуправлением и другими органами правопорядка и коммерческими структурами.

Сейчас создано и действуют на территории России десять таможенных управлений в регионах. Это Татарское, Дагестанское, Западно-Сибирское, Московское, Уральское, Поволжское, Восточно-Сибирское, Северо-Кавказское, Дальневосточное и Севоро-Западное. Существуют пограничные таможни и внутренние. То есть те, которые создаются на границе и те, что действуют внутри территории страны. Таможня – лицо юридическое, имеющее свою печать и собственные счета в банках. Это позволяет ей проводить таможенное регулирование самостоятельно.

Таможенный пост

Это полностью уполномоченное подразделение. Объект, способный проводить контроль и оформление на конкретной территории определённого пункта, - это таможенный пост. Юридическим лицом он сам по себе не является, но выполняет следующие функции:

  1. Взимание таможенных пошлин, налогов и прочих таможенных платежей.
  2. Обеспечение соблюдения разрешительного порядка в перемещении транспорта и товаров через границу Российской Федерации.
  3. Борьба с контрабандой и прочими нарушениями правил таможни и налогового законодательства.
  4. Профильная статистика внешней торговли и специальные данные по Российской Федерации.
  5. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.
  6. Контроль за вывозом из страны стратегических и прочих жизненно важных материалов для интересов Российской Федерации.
  7. Валютный контроль в пределах компетенции.
  8. Выполнение всех международных обязательств, касающихся таможни.
  9. Многие другие функции.

Органы таможенного контроля

В них работают уполномоченные лица. Именно они в этой сфере совершают управление. Таможенными органами РФ также проводится контроль посредством проверки сведений и документов. Работники ведомства проводят досмотр транспортных средств, товаров и физических лиц посредством учёта, устного опроса, проверки всех систем отчётности, осмотра территорий и складов хранения, точек беспошлинной торговли и свободных зон. Словом, всех тех мест, где надлежит провести соответствующий контроль.

Поскольку таможенное регулирование является одной из функций государственного аппарата РФ, к компетенции контроля относится и управление всей этой сферой. ФТС РФ имеет право создавать необходимые вспомогательные структуры. Это таможенные учреждения, органы и предприятия, а также представительства за рубежом. Это единая централизованная система, где регулирование осуществляется систематически и непрерывно.

Функции

В свете закона о таможенном регулировании этим органам предписаны следующие функции.

  • Контроль и совершенствование метода необходимых на границе операций.
  • Помощь в развитии внешней торговли России, внешнеэкономических связей всех субъектов, в ускорении товарооборота.
  • Ведение специальной статистики таможни и внешней торговли.
  • Взимание налогов, компенсационных, специальных, антидемпинговых пошлин,. Взимание сборов, а также контроль своевременности уплаты и правильности исчисления.
  • Соблюдение порядка при перемещении транспорта международных перевозок и товаров через границу Таможенного союза.
  • Соблюдение ограничений и запретов относительно товаров, ввозимых и вывозимых из РФ, которые установлены законодательством.
  • Защита прав на интеллектуальную собственность.
  • Выявление, предупреждение, а затем и пресечение административных правонарушений и преступлений, находящихся в компетенции органов.
  • Принятие мер по защите общественного порядка, государственной безопасности, здоровья и жизни человека, его нравственности, по охране окружающей среды, животных и растений, а также защита интересов потребителей тех товаров, что ввозятся в РФ.
  • Контроль валютных операций, которые связаны с перемещением товаров в РФ и из РФ через границу.
  • Содействие в развитии транзитного и экспортного потенциала РФ, оптимизация структуры экспорта и содействие интересам отечественных производителей.
  • Меры противодействия легализации доходов, которые получены преступным путём. А также финансированию терроризма при перемещении через границу валюты, ценных бумаг и дорожных чеков.
  • Информирование и консультирование по таможенному делу, разъяснение прав и обязанностей заинтересованным лицам, содействие участникам внешнеэкономических связей при совершении операций на таможне.
  • Выполнение международных обязательств РФ в области таможенного дела, сотрудничество с компетентными органами других государств, а также организациями, которые занимаются этим делом.
  • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области деятельности таможни.

Исходя из вышеизложенного, функции таможенных органов можно классифицировать следующим образом. Первая группа – основные, то есть внешние, отраслевые. Их можно реализовать лишь на уровне административных отношений: таможенный контроль, информирование, взимание платежей, предоставление льгот и так далее. Вторая группа обеспечивает управление органами. Это внутренние функции – финансовая, плановая, кадровая, материально-техническая и остальная деятельность, обеспечивающие работу организационного характера.

Права таможенных органов

Выполняя возложенные на них функции, таможенные органы могут использовать следующие права:

  • Требовать сведения и документы.
  • Проверять у должностных лиц и граждан, участвующих в таможенной операции, документ, удостоверяющий личность.
  • Требовать от юридических и физических лиц подтверждение полномочий на деятельность.
  • Осуществлять оперативно-розыскную деятельность, чтобы выявить, предупредить, пресечь и раскрыть преступление в пределах компетенции, которая определена законодательством РФ.
  • Осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах компетенции и в том порядке, что определён законодательством РФ.
  • Привлекать к административной ответственности.
  • Использовать средства связи или транспорт, принадлежащие общественным объединениям или организациям для предотвращения преступлений.
  • Задерживать и доставлять в служебные помещения лиц, которые подозреваются в совершении преступлений, административных правонарушений или тех, что пребывают в границах таможенного дела.
  • Ведение документирования, аудио- и видеозаписи, фото- и киносъёмки событий и фактов, которые связаны с ввозом в РФ и вывозом из РФ товаров, с осуществлением перевозок и хранения, что находятся под контролем таможни, а также совершение грузовых перевозок или иных операций.
  • Другие многочисленные права.

Органам же государственной власти в субъектах РФ, а также местного самоуправления и любым общественным организациям вмешиваться в деятельность таможенных ведомств при осуществлении ними соответствующих функций запрещено.

Таможенное дело в России относится к ведению федеральных органов государственной власти и представляет собой совокупность методов и средств обеспеченна соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Введение…………………………………………………………….………..……2

Глава I . Характеристика и структура таможенных органов России.........5

1.1Таможенные органы РФ, структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономике…………………………………………..….5

1.2 Организационная структура Федеральной таможенной службы……....….8

Глава II. Специализация таможенных органов и региональных таможенных управлений...................................................................................12

2.1 Специализированные таможенные органы……………………..………….17

2.2 Специализация региональных таможенных управлений……...………….21

Глава III. Совершенствование управления в таможенных органах Российской Федерации…………………………………………………..…….25

Заключение……………………………………………………………….………30

Список литературы…………………………………………………….…......….33

Приложение…………………………………………………………………..…..34

Работа содержит 1 файл

Введение………………………………………………………… ….………..……2

Глава I . Характеристика и структура таможенных органов России .........5

1.1Таможенные органы РФ, структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономике…………………………………………..….5

1.2 Организационная структура Федеральной таможенной службы……....….8

Глава II. Специализация таможенных органов и региональных таможенных управлений .................... .............................. .............................. ...12

2.1 Специализированные таможенные органы……………………..………….17

2.2 Специализация региональных таможенных управлений……...………….21

Глава III. Совершенствование управления в таможенных органах Российской Федерации ………………………………………………….. …….25

Заключение…………………………………………………… ………….………30

Список литературы………………………………… ………………….…......….33

Приложение…………………………………………………… ……………..…..34

Введение.

Таможенное дело в России относится к ведению федеральных органов государственной власти и представляет собой совокупность методов и средств обеспеченна соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В формировании мер таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности участвует ряд федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Реализация же комплекса таможенно-тарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности возложена на Федеральную таможенную службу (ФТС) Российской Федерации, составляющую единую систему, включающую центральный аппарат ФТС, региональные таможенные управления (РТУ), таможни и таможенные посты Российской Федерации, представительства Службы за рубежом 1 . ФТС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Таможенное дело в Российской Федерации - это особая область дея-тельности, часть национальной экономики, ее государственного сектора в которой таможенные органы и другие подведомственные ФТС России предприятия и организации осуществляют на основе единой технологии таможенные работы и услуги, обеспечивающие реализацию регулятивных контрольных, экономических и информационно- аналитических функций.

Таможенное дело в Российской Федерации характеризуется рядом особенностей:

Представляет собой организационно оформленную систему, включает субъектов двух видов: управляющую подсистему - ФТС России и управляемые подсистемы - региональные и специализированны таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской Федерации, представительства Службы за рубежом, а также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения и учебные заведения, предприятия и организации, подведомственные ФТС России;

Представляет собой финансируемую из федерального бюджета част государственного сектора экономики;

Обеспечивает выполнение таможенных работ и оказание таможенные услуг и выступает как «чистая» экономическая отрасль, поскольку все входящие в нее организации заняты выполнением только таможенных операций.

Таможенное дело имеет сложную структуру, включающую ряд элементов, в том числе организацию, управление и экономику.

Организация - это совокупность структуры системы и способов функ- ционирования ее элементов.

В организационной структуре таможенного дела выделяются социально-экономический, материально-вещественный, технологический и инфор- мационный аспекты.

Социально-экономический аспект определяется формой собственности на основные ресурсы, с помощью которых выполняются таможенные работы и оказываются таможенные услуги. Таможенное дело в Российской Федерации осуществляется на основе государственной формы собственности. Материально-вещественную основу таможенного дела составляют основные средства и материальные запасы таможенных органов.

Технологический аспект - это совокупность процессов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг в таможенном деле.

Информационный аспект - это совокупность форм и способов упорядочения таможенной информации.

Управление в таможенном деле представляет собой процесс выработки и осуществления управляющих воздействий (то есть воздействий субъекта управления на объект управления, предназначенных для достижения цели управления) 2

Понятие «экономика таможенного дела» имеет несколько толкований:

- во-первых, это хозяйство таможенной системы, то есть преобразование некоторых видов экономических ресурсов в таможенный продукт, или при влечение, использование, распределение и потребление субъектами таможенного дела производственных ресурсов для выполнения таможенных работ и оказания таможенных услуг;

- во-вторых, это совокупность экономических отношений между физическими и юридическими липами и государством в лице таможенных органов в процессе таможенной деятельности;

- в-третьих, это совокупность научных знаний о поведении людей в процессе использования ресурсов таможенной службы при выполнении таможенных работ и оказании таможенных услуг» о закономерностях функционирования и развития экономических объектов, процессов и отношений в таможенной сфере во всем многообразии их связей, зависимостей и опосредовании.

Глава I. Характеристика и структура таможенной системы России.

1.1 Таможенные органы РФ, структура, экономические задачи, роль в развитии национальной экономики.

Таможенное дело непосредственно осуществляю таможенные органы Российской Федерации, составляющие единую федеральную централизованную систему, включающую Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. 3 Содержание таможенного дела определяют его функции и задачи. Под функциями следует понимать объективно обусловленные основные цели таможенной системы, а под задачами - набор проблем, решение которых приводит к достижению поставленных целей, то есть реализации функций.

Таможенные органы Российской Федерации выполняют комплекс взаимосвязанных функций: регулятивную, контрольную, экономическую, информационно-аналитическую, осуществляют управленческую, оперативную, экономическую, правовую и обеспечивающую деятельность, решают разнообразные задачи. 4

Большую часть задач таможенной службы можно считать экономическими, так как их решение приводит к ускорению развития национальной экономики, совершенствованию ее структуры, становлению цивилизованного рынка, обеспечению экономической безопасности страны. Кроме того, решение этих задач требует затрат производственных ресурсов и оценивается экономическими показателями - экономией или перерасходом выделенных из федерального бюджета средств.

Так, задачей таможенных органов является осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.

Таможенные органы взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию.

В задачи таможенных органов входит обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Их задачей также является обеспечение соблюдения установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Таможенные органы обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности. Они ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают не оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а так же оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечением незаконного вмешательства в аэропортах РФ, в деятельность международной гражданской авиации. Таможенные органы осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании контроле.

В целях анализа состояния внешней торговли страны, контроля за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, валютного контроля состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли РФ, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом, таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу и предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли страны Президенту, Федеральному собранию, Правительству Российской Федерации и иным органам, которые определяются российским законодательством.

В целях обеспечения решения возложенных на таможенные органы задач, ими ведется специальная таможенная статистика в порядке, который устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Таможенные органы обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

В круг задач таможенных органов входит информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечение в установленном порядке государственных органов, организаций и информацией вопросам.

Таможенные органы разрабатывают, создают и используют информационные системы и информационные технологии, защищают информацию и права субъектов, участвующих в информационных процессах и информатизации.

1.2 Функции, организационная структура Федеральной таможенной службы.

ФТС России - центральный орган исполнительной федеральной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ (ст.7 ТК РФ). Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов. Как федеральный орган ФТС России несёт ответственность за реализацию таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы возглавляемых им таможенных органов. ФТС России выполняет не только функции непосредственного руководства таможенным делом, но и координационные и контрольные функции в этой сфере. В случаях, предусмотренных ТК РФ, а также иными актами законодательства, ФТС России издаёт в пределах своей компетенции акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами. ФТС России как федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В отдельных случаях ФТС России может вступать в непосредственные отношения с должностными лицами предприятий, учреждений, организаций, а также физическими лицами (например, когда должностные лица ФТС России Основными задачами ФТС России являются: участи в разработке таможенной политики РФ; обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории РФ; организация применения и совершенствование средств таможенного регулирования хозяйственной деятельности исходя из приоритетов развития экономики РФ и необходимости создания благоприятных условий для участия России в мирохозяйственных связях; организация и совершенствование таможенного дела в РФ; обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу, а также законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.