Духовный кризис человечества презентация к уроку (11 класс) на тему. Проблемы современной молодежи и пути их решения Проблема культуры современной молодежи презентация

«Нравственные проблемы современной молодёжи»

Место выполнения работы:

МКОУ «Средняя образовательная школа №2»

с. Бешпагир

Грачевского муниципального района

Ставропольского края

Научный руководитель: Гриценко Наталья Михайловна

Учитель истории и обществознания,



  • Объект исследования: современная молодежь .
  • Предмет исследования: нравственные проблемы молодежи.
  • Цель моей работы: выяснить с какими нравственными проблемами сталкивается сегодняшняя молодежь, причины их возникновения.
  • задачи : исследовать нравственные проблемы молодежи и найти пути их решения

Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу:

Нравственные проблемы охватывают современную молодежь, использование общественно-педагогического воздействия позволяют сформировать благоприятную среду для нравственного воспитания молодежи


Методы исследования:

  • наблюдение и самонаблюдение;
  • опрос (анкетирование, беседа);
  • тестирование;
  • метод статистической обработки данных;

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй

Основополагающий вопрос.

В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир?

Проблемные вопросы:

  • Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения?
  • Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям?
  • Что такое нравственность?


Кризис современного российского общества

Сегодня требуется объединение и концентрация усилий на решение острых социальных, нравственных проблем, важная активная позиция гражданского общества, мобилизация творческой энергии молодых людей.


Рассмотрим динамическую систему развития населения в виде потока в социальном пространстве

В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента . Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения и нравственного воспитания. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи, нравственности. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и высоконравственного человека.


Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам.

Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как:

  • мужчины и женщины;
  • свобода и привязанность;
  • семья и измена;
  • любовь;
  • святое, центральные ценности;
  • принятие себя, других, мира;
  • открытость во взаимоотношениях;
  • одиночество;
  • дети;
  • игра и "роли-по-жизни";
  • самореализация;
  • полнота и осмысленность жизни;
  • дело и развлечения;
  • переживание собственной уникальности.

Варианты ответов:

  • не задумывался над этим вопросом;
  • актуальная для меня тема;
  • хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы;
  • нейтральное отношение к проблеме.


Молодежные общественные организации в жизни молодежи

Я являюсь лидером ученического самоуправления, членом волонтерского отряда «МЕЧТА»

Учащиеся нашей школы привлекаются к участию в различных акциях, как школьного так и муниципального уровня



  • Давай мой друг поговорим О жизни нашей современной. Куда же катится она и молодое поколение?? Где упустили нравственности нить? И почему духовности так мало? Кого винить? Кого судить? Тебя, меня, иль может быть те обстоятельства, В которых нам и дальше суждено прожить? Так в чём же суть?

Слайд 2

Молодёжь

  • Молодёжь - это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
  • Проблемы, с которыми сталкивается молодежь, связаны с положением молодежи в социальной структуре, характеризуемым прежде всего переходностью и нестабильностью. Социальные процессы, которые происходят в современности, только усугубляют эти проблемы.
  • Слайд 3

    Факторы, влияющие на молодежь

    • Экономические факторы более всего влияют на положение молодежи. В своей массе молодежь недостаточно обеспечена материально, не имеет собственного жилья, вынуждена полагаться на финансовую помощь родителей. Желание получить образование отодвигает начало трудовой деятельности на более зрелый возраст, а отсутствие опыта и знаний препятствует получению высокооплачиваемых должностей. Заработная плата молодежи гораздо ниже средней заработной платы, чрезвычайно мала и студенческая стипендия.
    • Если в периоды социальной стабильности эти проблемы в целом могут быть решены или смягчены, то в кризисный период они значительно усложняются. В ситуации экономического спада резко увеличивается численность безработных в молодежной среде и молодым становится все сложнее достичь состояния экономической самостоятельности.
    • Духовные факторы не менее важны. В современности усиливается процесс потери нравственных ориентиров, размывания традиционных норм и ценностей. Молодежь как переходная и нестабильная социальная группа наиболее уязвима перед негативными тенденциями современности. Так, постепенно нивелируются ценности труда, свободы, демократии, межнациональной терпимости, а на смену этим «устаревшим» ценностям приходят потребительское отношение к миру, нетерпимость к чужому, стадность. Характерный для молодежи протестный заряд в кризисные периоды искажается, приобретая жестокие и агрессивные формы. При этом происходит лавинообразная криминализация молодежи, растет численность молодых людей с социальными отклонениями, такими, как алкоголизм, наркомания, проституция.
  • Слайд 4

    Актуальные проблемы современного общества

  • Слайд 5

    Информация

    • Сейчас ребенок, рождаясь, уже окружен массивным информационным полем, которое так или иначе становится своеобразным прессом, который давит, как на психологию, так и на социальное развитие малыша.
    • Мы постоянно слышим о разных товарах, услугах, фактах, историях, причем не всегда положительных и приятных. По каждому каналу сейчас популярны различные ток-шоу, «мыльные оперы», бессмысленные сериалы. И если задуматься, станет страшно, что целыми днями твой ребенок находится среди «грязи» и «гадости». Так и молодежь, по большому счету. Современные девушки и парни достаточно развитые, умные и образованные люди. Однако у большинства совсем неверные взгляды на историю, экономику, политику и все от того, что информационное поле диктует свои условия и навязывает свои правила.
  • Слайд 6

    Интернет

    Телевидение, радио и пресса, тем не менее, постепенно уходя на второй план, уступает место более мощному оппоненту. Всемирная Сеть, Паутина, Интернет, помойка – это все названия одного и того же «собрания» информации. Причем в некоторых смыслах последнее название полностью оправдано. Вы только посмотрите, что размещается на просторах Сети. Ведь одной Википедией и социальными сетями Интернет не ограничивается. По большому счету, в Интернете можно найти все, и не всегда полезное. И сколько бы правительство любой страны не билось с той же, скажем, порнографией, ее полно. Она заполоняет собой львиную долю места и доступна каждому. А если смотреть на подрастающее поколение, то они скорее знают, что такое «садизм», чем подробности Великой Отечественной. Конечно, Интернет имеет свои плюсы, но минусов намного больше. Современная молодежь России «американизируется», что означает – глупеет.

    Слайд 7

    Политика

    • Если от информационной и технологической зависимости молодого поколения могут спасти родители, то от правительства, а значит, политики, господствующей в стране, вряд ли можно защититься. Безусловно, в любой стране существуют, так называемые, «правые» и «левые», основная власть и оппозиция. Наряду с ними и народные массы делятся на «два фронта» тех, кто «за» существующее положение и кто «против». Это абсолютно нормально. Но, тем не менее, в стране достаточно недоработок, которые становятся катастрофой для молодых перспективных людей.
    • Одной из главных проблем практически всех постсоветских стран, является умение слушать народ исключительно перед телекамерами и крутой публикой. Во все остальные дни нуждающиеся молодые семьи (причем не всегда в деньгах) пропадают из-за того, что правительство лишь отписывается от них. Причем проявляя явное нежелание помочь разобраться в проблеме. И к чему же мы в таком случае придем? Жестокость, возмущения? То лишь крошечная толика того, что может произойти, когда молодежь «доведут до крайности». Ведь известно, что многие радикальные изменения в истории были спровоцированы именно сознательной молодежью.
    • Тема политики – больная и неприятная, но она должна быть освещена, потому как просто искренне жаль, когда смотришь, как великолепнейшие «мозги» уезжают за границу или, хуже того, спиваются от постоянных неудач из-за себялюбия чиновников. Вы посмотрите на западную политику и сравните их с нашими. Только наши политики стают щедрыми во время выборов, причем щедрыми только на обещания.
  • Слайд 9

    Алкоголь и наркотики

    Нельзя обойти мимо и наркоманию с алкоголизмом. Как не заезжено прозвучит, но это «бич нашего времени». И, если начало 20-го века стало стремительным развитием, то конец его превратился в тотальную катастрофу.

    И что говорить об отношении опять таки взрослых к младшим, если подростки принимают наркотики, и гибнут при этом толпами, то старшие продают их, перекрывают тех, кто продает и внедряют в массы. Ровно, как и алкоголь. Но, стоит снова провести параллель и заметить, что у людей, которые наживаются на чужом горе, у самих порой горе бывает похуже. А выдержать молодежи в таком кругу соблазна, чтобы не податься не реально. И такое положение, можно вылечить исключительно трудом. Здесь тоже стоит обратиться к жизни, в основном наркоманы – это дети некогда состоятельных родителей, которые перепробовали все и перешли на «запретный плод», к тому же никогда не имели увлечений.

    А ведь проблема то общая и детей не делят на «своих» и «чужих». Судя по всему, старшее поколение настолько погрязло в своих проблемах, что перестало слушать и слышать то, что говорит молодежь. Можно сказать, что проблема «отцов и детей» была всегда, но в нынешнее время она стала особенно острой, где-то даже критичной.

    Слайд 10

    Деньги

    • Возвращаясь к молодым семьям, также хочется добавить, что даже если двое людей готовы создать семью, имеют желание это сделать, стоит рассказать и еще об одном враге молодых семей, который врывается практически ко всем – недостаток финансов.
    • Кто-то скажет, что это ерунда, ведь есть мама и папа и они всегда заплатят, дадут, сделают. А вот то, что создание и поддержание семьи – дело сугубо двоих, все забывают. С таким раскладом встает еще вопрос, как с этим бороться? Ответ проще простого – никак. Если старшее поколение не подумает о молодых семьях, не начнет им помогать, то они будут рушиться, как карточный домик, через пару лет после создания. Да и тут все просто: нет денег, муж пытается заработать, а на жену и ребенка, естественно не имеет времени, отсюда разлады, скандалы, развод. Либо второй вариант, муж уделяет достаточно времени, имеет два выходных и приходит с работы в 19.00 при этом сразу занимается ребенком. Итог: нормального достатка нет, поддержки нет, и есть два выхода: забыть о семье зарабатывая, или развестись и стать «воскресным» папой.
    • А жилищные условия? Какие бы не были государственные программы, все они не совершенны и не индивидуальны, а семьи одинаковыми быть не могут. Сейчас модное слово «ипотека». А сколько она погубила молодых пар? Банки с радостью вешают безысходность на неокрепшие плечи, а молодежь не понимает, что делать и, понятное дело, с финансовыми акулами не спорит. А просто тихо загибается в надежде, что банк с адскими условиями разорится. Ну так же нельзя, где государственная защита, почему главную роль играют деньги, а не перспективы и будущее страны.
  • Слайд 11

    Оценка различных проблем, с которыми сталкивается молодежь

  • Слайд 12

    Респондентам был представлен список из десяти различных проблем с просьбой оценить серьезность каждой из них по 5-балльной шкале. И подростки, и взрослые не смогли в достаточной степени дифференцировать проблемы по степени серьезности и оценили серьезность всех предложенных проблем очень высоко. Оценка предложенных проблем подростками колебалась от 3.46 балла до 4.76, при этом курение по степени серьезности оказалось на четвертом месте со средним баллом 3.99 по 5-балльной шкале.

    Слайд 13

    Статус молодежи

    Молодежь, с одной стороны, - это незащищенная группа, являющаяся, скорее, дестабилизирующей силой в обществе, а с другой - это поколение, от которого зависит будущее страны. Такой особый статус молодежи рождает потребность в адекватной молодежной политике, способной решить или смягчить имеющиеся проблемы, а также направить в созидательное русло творческий потенциал молодежи.

    Слайд 14

    Молодежная политика

    Молодежная политика - это система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.

    Система молодежной политики слагается из 3-х составляющих:

    1. правовых условий реализации молодежной политики (т.е. соответствующей законодательной базы);
    2. форм регулирования молодежной политики;
    3. информационного и материально-финансового обеспечения молодежной политики.

    Основными направлениями молодежной политики являются:

    • вовлечение молодежи в общественную жизнь, ее информирование о потенциальных возможностях развития;
    • развитие созидательной активности молодежи, поддержка талантливой молодежи;
    • интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в полноценную жизнь.
  • Слайд 15

    Посмотреть все слайды

    Особое внимание уделяется анализу проблем криминализации молодежной среды, профилактики молодежной преступности, положения молодых предпринимателей в бизнесе и др.

    Социология молодежи изучает также проблематику молодой, в частности, студенческой семьи, динамику заключения браков и разводов, причины ослабления семьи как социального института.

    2. Социализация молодежи, ее ценностные ориентации и социальное самочувствие.

    Социализация – длительный процесс усвоения индивидом всей совокупности социальных норм, ценностей и поведенческих стереотипов, в результате которого формируется его социальная личность.

    Процесс социализации продолжается на протяжении всего периода детства и юности человека (первичная социализация), а затем и всей жизни (вторичная социализация).

    Таким образом, общество как бы «подгоняет» индивида под свой стандарт всю его жизнь, заставляя человека осваивать новые социальные роли.

    Социализация молодежи

    Благодаря социализации общество оказывается в состоянии воспроизводить себя в каждом конкретном индивиде.

    В тоже время каждый из молодых людей несет в себе отпечаток своей семьи, социальной группы, к которой принадлежит, всего общества в целом. Присмотревшись к человеку можно определить из какой среды он вышел, из какого региона или страны приехал. Представители разных поколений несут на себе отпечатки той эпохи, в которой они жили или живут сегодня.

    Социализация молодежи

    Следует подчеркнуть, что в исторически стабильном обществе между хронологически близкими поколениями нет существенной разницы, что говорит об эффективности социализации.

    В кризисные, революционные периоды социализация становится неэффективной, т.к. новое поколение начинает отрицать и критически переосмысливать нормы и ценности своих родителей. Возникает конфликт поколений, способный породить социальные потрясения.

    Социализация молодежи

    Нестабильность переходного общества способствует широкому распространению кризисного типа социализации, для которого характерны рост девиаций, несовпадение выполняемых индивидом функций и ролей.

    В процессе социализации в детстве и юношестве вырабатывается самооценка, связанная с отношением к своей внешности, своим способностям и качествам. Комплекс неполноценности, или, наоборот, лидерские качества, остаются у человека на протяжении всей жизни.

    Социализация молодежи

    В период ранней молодости человек пытается определить свое место во «взрослом мире», испытывает особый интерес к «красивым» престижным специальностям, тяготеет к разнообразным формам творчества.

    Обнаружив у себя недостаток соответствующих способностей, индивид испытывает разочарование в себе и жизни.

    Представители более старшего поколения молодежи (после 20 лет) меняют направленность социализации на самореализацию в профессиональной деятельности и поиск партнера для брака.

    Противоречия между усложнившимися противоречивыми общественными отношениями и недостаточностью ресурсов для обеспечения нормальной социализации молодежи;

    Нестабильность экономической и политической жизни, криминогенность, активизации теневого сектора;

    Высокий уровень поляризации общества, сокращение возможностей для восходящей мобильности бедным слоям населения;

    Повышение уровня требований общества к личностным и профессиональным качествам молодых людей;

    Снижение шансов самореализации, усиление социального пессимизма и апатии.

    Проблемы социализации молодежи

    За последние годы продолжает увеличиваться слой незанятой молодежи. Официально зарегистрированы на бирже труда около 3% и около 15% - те кто временно не работает и не учится.

    Резко сокращается количество молодых людей в составе рабочей силы (в 5-6 раз). Молодежь предпочитает работать в сфере распределения и обращения.

    Меняются базовые ценности отечественной культуры, связанные с соборностью, усиливаются ценности западной культуры, ориентирующей молодежь на индивидуализм.

    Проблемы социализации молодежи

    Высокая степень социальной и правовой незащищенности молодежи, невостребованность ее инновационного потенциала;

    Действует тенденция сжатия временных рамок социализации, обусловленная необходимостью ранних заработков. Сформировался подростковый рынок труда;

    Политический экстремизм и радикализм, фашизация определенной части малообеспеченной и малообразованной молодежи.

    Ценностные ориентации молодежи

    Молодежь отличается от взрослого поколения тем, что ее ценностные ориентации еще не сформированы. Для нее характерен ценностный максимализм, подверженность влиянию извне.

    Оценка жизненной ситуации (7 баллов):

    Повысить

    Повысить

    Защитить

    Преуспеть в

    квалифик

    зарплату

    Стабильность

    и спокойствие

    неопределенн






















    1 из 21

    Презентация на тему:

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    Описание слайда:

    Введение Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не хочется в молодости обременять себя новыми проблемами (кажется, что их и так предостаточно), как не хочется заставлять себя делать что-то через силу, только потому, что так надо. Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга. Можно проводить свой досуг “просиживая штаны” дома, перед телевизором или компьютером, или занимаясь ещё каким-то же интересным для вас делом, и это тоже будет ваш своеобразный путь к познанию окружающего мира и осознанию своего места в нём. Проживая сейчас такую непростую, прекрасную и неповторимую пору молодости, мы, как и все молодые, непосредственно столкнулись с проблемами выбора жизненных ценностей, своего места в окружающем мире, способов познания этого удивительного мира. Поэтому тема данной работы является для нас наиболее актуальной, своевременной и интересной.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Основные термины данной работы и их определения. Досуг –часть нерабочего времени, которая остаётся у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Свободное время – часть внерабочего времени (в границах суток, недели, года), остающаяся у человека (группы, общества) за вычетом непреложных, необходимых затрат. В структуре свободного времени выделяют активную творческую (в том числе общественную) деятельность; учёбу, самообразование; культурное (духовное) потребление (чтение газет, посещение кино и т.д.), спорт и т. п.; любительские занятия; занятия, игры с детьми; общение с другими людьми. Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества. Современные возрастные границы от14-16 до 25-30 лет, доля в составе населения до 20%. Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Конфликт и преемственность поколений. Общество производит себя биологически через молодые поколения. Молодёжь в известном смысле представляет будущее страны, а поэтому её настроения, поведение и самочувствие являются своеобразным барометром, измеряющим общий политический и социально-психологический климат в данном обществе. Можно сказать, что молодёжь – необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим. Хотя молодёжь не всегда рассматривалась как особая общественная группа – поколение, но проблема преемственности постоянно вставала в обществе. Как социально-демографическая группа молодёжь в любом случае зависима от социально-экономических и политических отношений, лежащих в основании общества. Опосредованно молодёжь несёт в себе все противоречия, присущие обществу в целом. Во второй половине ХХ столетия в связи с конструированием так называемой “техногенной цивилизации” возник феномен молодёжной культуры. Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую, все независимо от возраста пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. д., то теперь всё изменилось. Серьёзные отличия появились у “отцов” и “детей” и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, а нередко и в образе жизни в целом.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Досуг как форма реализации свободы выбора для молодёжи. Юность – период проб и ошибок, период выбора. Каждый из нас вправе выбирать из всего многообразия моральных, политических, эстетических и других ценностей. Это многообразие огромно: множество духовных культур, накопленных человечеством, даёт каждому практически неограниченную возможность выбора духовных ценностей, соответствующих вкусам, способностям, условиям жизни. Однако объективными условиями существования мы уже поставлены определённым образом в ограниченный круг возможностей, обусловленный и генетическими, и социально-политическими, и национальными, и экономическими, и тому подобными факторами. Сегодняшнее время в Украине делает такой выбор довольно сложным. С одной стороны несколько поколений украинцев в силу понятных исторических причин оторваны от истоков своей культуры. С другой стороны молодёжи активно навязываются красиво упакованный суррогат иных культур, продукты массовой культуры, разнообразные и часто противоречащие, противостоящие друг другу политические, идеологические и религиозные идеи и мифы. Свобода выбора жизненного пути относительна. Она ограничивается достигнутым уровнем общественного развития. Проблема состоит в том, готов ли молодой человек иметь дело с неизмеримо возросшим многообразием выбора продуктов материального и духовного производства. Ему приходится выбирать среди движущихся ценностей и целей, число которых неуклонно возрастает. Таким образом, поиски себя, своей индивидуальности и социального статуса осложняются изобилием и сложностью выбора.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Проведение опросов и их результаты. Для того чтобы выяснить, чему же на самом деле отдают предпочтение подростки, мы провели анкетирование среди учащихся -10-11 классов. Всего мы опросили 50 человек и получили такие данные: Как вы проводите свое свободное время? (Рис.1) а)Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки (20%) Б)Смотрю телевизор, сижу за компьютером (56%) В)Я много времени провожу в секции, кружке и т.п. (4%) Г)Учу уроки, занимаюсь дополнительно (16%) д)Да я б пошла гулять, но меня не пускают, приходиться сидеть дома (4%) Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? (Рис.2) А)Да (36%) Б)Нет (64%) Если вы не ходите не в какие кружки, то почему? (Рис.3) А)Мне это не нравится (4%) Б)Нет времени (48%) В)Да кому это надо (16%) Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время? (Рис.4) А)Не знаю (4%) Б)Не в восторге но не запрещают (36%) В)Они против (8%) Г)Они против, но кто их слушать будет? (24%) Д)Хорошо относятся (28%) Как вы можете охарактеризовать современную молодежь? (Рис.5) А)Не знаю, люди, как люди (48%) Б)Агрессивные, боюсь по улице вечером идти (28%) В)В основном их вообще ничего не интересует (24%) Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге? (Рис.6) А)Пиво, сигареты (36%) Б)Дискотеки (20%) В)Очень люблю читать (4%) Г)Компьютер, телевизор (28%) Д)У меня вообще нет свободного времени (12%)

    № слайда 8

    Описание слайда:

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Таким образом, проанализировав все ответы на поставленные нами вопросы, мы выделили такие проблемы: Очень многие из тех ребят, которых мы опрашивали, говорили, что большую часть времени проводят, играя в компьютерные игры. А здесь необходимо вспомнить о такой проблеме, как насилие в компьютерных играх и их влияние на психику подростка. Употребление спиртных напитков среди подростков. Рассмотрим подробней эти проблемы:

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Влияние насилия в компьютерных играх на подрастающего поколения. Рассматривая эту проблему, мы провели небольшой опрос среди подростков. Мы задавали им всего один вопрос: играете ли вы в компьютерные игры и если да, то какой жанр игры предпочитаете. Всего мы опросили, 100 человек, 64 мальчика и 36 девочек и вот что у нас получилось: Мальчики: Жанр RPG – 15,6% Жанр Action – 43,8% Симуляторы – 25% Стратегии – 15,6% Девочки: Жанр RPG – 33,3% Жанр Action – 11,2% Симуляторы – 22,2% Стратегии – 33,3%

    № слайда 11

    Описание слайда:

    В этих играх смерть показывается не просто как процесс - «стрельнул - и он исчез», напротив, в этой игре вы можете увидеть, как раненый вами человек, шатаясь, еще стоит на ногах, и вы можете его добить, нажав на кнопку, при этом есть сцены, где показывается разрывание тела на части, и эти самые части очень эффектно летят в вашу сторону, а на полу остаются останки убитого в луже крови. И что же испытывает поигравший в одну из таких игр часов эдак пять-шесть, кроме усталости в пальцах и тупой, животной и низкой радости? …И всю эту насыщенную визуальную информацию, в которой преобладает красный цвет, воспринимает мозг играющего и эта информация «не улетает» из головы дальше – она остается в мозгу и накапливается там. Почему же она задерживается в голове? Потому что наш мозг запоминает все наиболее яркое и неординарное, то, что случается не каждый день. А смерть и убийства, которые тем более происходят через расчленение, пробой, разрыв тела и т.п., уж никак нельзя назвать ординарным событием, и такое происходит отнюдь не каждый день. И, учитывая результаты опроса, который мы провели среди учащихся, а именно тот факт, что 56% опрошенных чаще всего проводят свое свободное время перед экранами мониторов, и 55% из них предпочитают в играх убивать, как это не громко сказано, не сложно сделать вывод, что вышеоговореная проблема является действительно актуальной.