Моя карьера на железной дороге. Создание транспортной компании по предоставлению в аренду железнодорожного подвижного состава Сравним условия по лизингу и кредиту

Изучая бизнес-направления, в которых сегодня можно активно развиваться, начинающим предпринимателям стоит обратить внимание на сферу грузоперевозок. Эта отрасль напрямую зависит от роста промышленного сектора, а также от общей экономической ситуации в государстве. Планируя открыть транспортную компанию, начинающий бизнесмен должен в первую очередь провести мониторинг местного рынка, реально оценить свою способность к конкуренции, а также составить грамотный финансовый план.

Регистрация

После принятия окончательного решения, касающегося открытия транспортной фирмы, бизнесмен должен пройти процедуру государственной регистрации. Для этого ему необходимо определить, в каком статусе будет осуществляться коммерческая деятельность:

  1. Индивидуальный Предприниматель.
  2. Закрытое или Открытое Акционерное Общество.
  3. Общество с Ограниченной Ответственностью

Важно! Специалисты в сфере экономики и права рекомендуют российским гражданам, решившим развивать бизнес грузоперевозок, выбирать как форму хозяйствования . Ее главным преимуществом является то, что на учредителей и руководителей фирмы не распространяется юридическая ответственность. При возникновении проблем с контролирующими органами Общество с Ограниченной Ответственностью будет отвечать только личным имуществом и активами, числящимися на балансе.

Изучив это видео, начинающие предприниматели смогут узнать, как правильно организовать документооборот в транспортной компании:

Если начинающие предприниматели выбрали в качестве организационно-правовой формы ООО, то для них лучшим вариантом станет переход на налоговый режим ЕНВД (см. также ). В этом случае им удастся использовать в работе до 20 грузовых автомобилей. Для индивидуальных предпринимателей больше подойдет форма налогообложения 3 НДФЛ. Перед началом работы руководителям фирмы в обязательном порядке следует открыть расчетные счета в любом банковском учреждении, так как очень часто грузоперевозки заказывают как мелкие, так и крупные компании, которым необходимо документально подтверждать свои издержки.

Внимание! Сегодня российские граждане могут обращаться в юридические конторы, специалисты которых в рекордно короткие сроки открывают транспортные компании под ключ. Также они могут приобрести уже готовую фирму, с открытым банковским счетом и полным комплектом регистрационной документации.

Подбор помещения

После завершения регистрационных мероприятий субъектам предпринимательской деятельности, планирующим работать в сфере грузоперевозок, необходимо найти помещение под офис и охраняемую территорию для автопарка. При поиске помещения, в котором будут обслуживаться клиенты, можно выбирать крупные деловые центры, в которых сдаются в аренду кабинеты. Выбирая территорию под грузовой автопарк следует обращать внимание на те места, которые имеют ограждения, и близко расположенную транспортную развязку. Сегодня многие компании сдают в аренду свои склады и ангары, а также управленческие постройки, в которых можно разместить кабинеты руководства и персонала.

Важно! Для работы транспортной компании нужно закупить компьютеры, принтеры, сканер, факс и телефон, которые необходимы для работы с клиентами и оформления грузоперевозок. Для обустройства кабинетов подойдет обычная офисная мебель.

Если начинающий предприниматель имеет большой стартовый капитал, он может приобрести офисное помещение. В этом случае он сможет извлекать из такой недвижимости прибыль (сдавать в аренду), даже если не будет никакого развития в сфере транспортных услуг. Транспортная компания должна иметь свой собственный гараж, в котором механики будут ремонтировать автомобили, и проводить их техническое обслуживание. Также рекомендуется оборудовать склад, в котором будут временно храниться грузы клиентов.

К вопросу подбора персонала субъект предпринимательской деятельности должен подойти со всей ответственностью, так как от квалификации и порядочности наемных работников будет в конечном итоге зависеть финансовый результат и процветание компании. Принимая на работу водителей нужно обращать внимание на их опыт и стаж работы в этой сфере. Количество таких сотрудников должно совпадать (а лучше превышать) с числом грузовых автомобилей. Если компания будет работать ежедневно, то на один грузовой автомобиль нужно ставить 2-3 водителя. Для них составляется график рабочих смен, в котором предусматриваются выходные.

Если водители грузовиков имеют возможность самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт машин, то на должности механика можно сэкономить (в противном случае следует ввести в штат такую единицу). В обязательном порядке следует нанять квалифицированных и непьющих грузчиков, которые могут как вручную, так и при помощи специализированной техники осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Для работы в офисе нужно будет привлечь бухгалтера, уборщиц, охранников и секретаря, торгового менеджера, диспетчера-логиста (количество этих сотрудников зависит от размера автопарка), который будет оформлять заказы. В штате крупной логистической компании должен быть юрист, который сможет и заниматься оформлением страховки. Если руководитель не сможет найти подходящих специалистов на должности юриста и бухгалтера, он может обратиться в аутсорсинговую компанию и воспользоваться услугами ее сотрудников. Сегодня многие транспортные организации содержат штатных медиков, которые проводят осмотр водителей перед каждым выездом на маршрут.

Важно! Субъект предпринимательской деятельности может сэкономить деньги в том случае, когда будет нанимать на работу водителей с личным грузовым транспортом.

Инвестиции в собственный подвижной состав для транспортной компании интересное направление вложения собственных денежных средств. Часто возникают споры об эффективности данного мероприятия и его целесообразности. Снимем же пелену неизвестности и расставим все точки над И.

Для транспортной компании наличие собственного подвижного состава позволяет:
1. Расширять собственную клиентскую базу и географию услуг;
2. Заключать долгосрочные договоры с крупными и средними производителями;
3. Увеличивать рыночную долю;
4. Осуществлять гибкое тарифообразование;
5. Активизировать работу филиалов по привлечению мелких и средних производителей;
6. Привлекать альтернативные грузы для погрузки: песок, известь, минеральный порошок, зола, глинозем;
7. Передавать вагоны в аренду заинтересованным предприятиям;
8. Развивать отдельные сегменты рынка перевозок (пример вклиниваться в трафик нефтепродуктов, химикатов и т.д.).

Ситуация на рынке собственников железнодорожного состава России такова, что среднерыночная цена предоставления для перевозки крытых вагонов и полувагонов колеблется от 60 до 80 долларов за сутки. Если брать специализированный состав, такой как хоппры-цементовозы, танк-контейнеры, то данная стоимость возрастает до 100 USD/сутки.

Как обычно, собственных средств для единовременного вложения в данный проект может быть недостаточно, поэтому на выбор можно прибегнуть к лизингу либо кредиту.

В чем преимущество лизинга над кредитом?
1) Одним из преимуществ лизинга является уменьшение налога на имущество за счет ускоренной амортизации. Возможно применение различных способов начисления амортизации, для этого целесообразно производить объединение основных фондов в группы, для каждой из которых можно применять определенный способ для начисления амортизации;
2) Затраты по выплатам лизинговых платежей относятся на себестоимость, поэтому тут можно избегать налогообложения в первые годы эксплуатирования вагонов, так как деятельность получается убыточной;
3) Большие платежи по кредиту.

В качестве примера денежных вложений рассмотрим приобретение крытого вагона компании ОАО «Алтайвагон», стоимость которого 82500 долл. США, лизинговые платежи в сторону ОАО «Алтайвагон» будут производится через банк ВТБ-лизинг.

Сравним условия по лизингу и кредиту:

1) Предложение «ВТБ-Банк» о предоставлении кредита на покупку крытых вагонов на 3 года, ставка по кредиту 8,95%.
2) Предложение «ВТБ-Лизинг» о предоставлении крытых вагонов в лизинг на 5 лет, ставка по лизингу 7%.

Подведем итог: Стоимость вагона – 82500 USD. По кредиту платим с учетом процентов – 94376,106 долл. Общая сумма платежей по лизингу – 96335.00 USD

Итак, мы выяснили во сколько нам обойдется один крытый вагон, перейдем к оценке эффективности приобретения крытых вагонов в кредит и в лизинг.

Вагон приносит нам в день прибыль 75 USD, возьмем коэффициент полезного использования вагонов в году равным 0,95 (347 дней), т.е. 374 дней мы будем в году эксплуатировать наш вагон.
Выручка получается: 75 USD* 374 дней = 28050 USD.
Чистой прибыли остается 19307,2 USD.

Через сколько вернуться наши инвестиции?
Определим срок возврата наших инвестиций или простой срок окупаемости инвестиций, достаточно поделить общие суммы платежей по кредиту и лизингу на годовую чистую прибыль:
– для кредита это 4.89 лет;
– для лизинга 4.99 лет.

Срок службы вагонов составляет 32 года, поэтому проект следует принять к реализации ввиду его экономической эффективности и высокой прибыльности.

Подводя итоги , можно сказать, что предприятию будет выгоднее приобрести крытый вагон в лизинг. Прежде всего, это связано с более низкими ежемесячными платежами по лизингу в сравнении с кредитом. В случае приобретение крытых вагонов в кредит предприятию необходимо будет ежемесячно финансировать оплату из собственных средств (в случае лизинга большая часть погашается прибылью от использования вагона). При покупке в кредит большого количества вагонов может подвергнуться риску финансовая состоятельность предприятия.

Необходимо обратить внимание на то, что приобретение собственного подвижного состава ведет к улучшению сервисного обслуживания, что является ключом к успеху для транспортной компании.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Приглашается инвестор с финансовыми вложениями от 120 000 000,00 (сто двадцать млн. рублей) и более, порядок распределения долей: 25 (двадцать пять) процентов от уставного капитала за инициатором проекта (мной) 75 (семьдесят пять) процентов за инвестором.

Руководство бизнесом, его развитие и контроль будет осуществляться мной лично, как генеральным директором. Место нахождения компании г. Москва. Время на создание ООО, аренду офиса, приобретение и установку необходимого программного обеспечения и на сбор команды: профильные специалисты – бухгалтер (может быть со стороны инвестора), вагонник, диспетчер, собирается по первому моему требованию, от 1,5 до 2 месяцев.

Проект предполагает закупку железнодорожных б/у вагонов от 100 единиц (полувагоны, думпкары, универсальные платформы) с последующей сдачей в аренду или самостоятельной перевозкой грузов в данных вагонах. Закупка б/у вагонов производится ввиду значительной ценовой разницы между стоимостью б/у вагона и нового вагона и более быстрой окупаемости вагона б/у.

У закупаемых б/у вагонов оставшийся срок эксплуатации должен быть не менее 50% . Сроки эксплуатации вагонов: полувагон - 22 года, думпкар - 22 года, универсальная платформа - 32 года.

Возможные варианты инвестирования: лизинг, кредитование, собственные средства.

Проект подразумевает помимо основных инвестиций, расходы на содержание компании:

Аренда офиса: 50 000 руб./ месяц

Программное обеспечение: 15 000 руб./месяц

Услуги связи: 10 000 руб./месяц

Хоз расходы: 10 000 руб./месяц

Прочее: 8 000 руб./месяц

Заработная плата, включая все налоги:

Генеральный директор:182 000 руб./месяц

Главный бухгалтер: 78 000 руб./месяц

Вагонник: 65 000 руб./месяц

Диспетчер: 65 000 руб./месяц

ИТОГО: 483 000 руб./месяц

ИТОГО на 1 вагон исходя из общего минимального парка 100 вагонов: 4 830 руб./месяц.

Расходы на содержание компании планируется выделять из общего дохода компании от основной деятельности.

Под самостоятельной перевозкой грузов следует понимать то, что в процессе деятельности компании к моменту накопления 50% общего минимального парка вагонов возможен вариант замены, сдачи вагонов в аренду на осуществление перевозок грузов самостоятельно используя собственный подвижной состав, работая напрямую с грузоотправителями и грузополучателями. Например, перевозки инертных материалов (щебень, песок) с карьеров Северо-Западного федерального округа и перевозки угольной продукции с карьеров и шахт Кузбасского бассейна. Данное направление деятельности подразумевает увеличение прибыли, но требует проведения дополнительной работы, расчетов, личных встреч и договоренностей с участниками перевозочного процесса. Необходимая платформа и база для проработки данного направления у инициатора проекта имеются.

После окупаемости проекта и возврата денежных средств инвестору предполагается два варианта получения и распределения прибыли.

Первый вариант - продажа активов по рыночной стоимости. Вырученные средства от продажи вагонов распределяются в следующем процентном соотношении: 25/75, где

25% - инициатору проекта;

75% - инвестору;

Второй вариант - продолжить вести текущую деятельность компании, получая прибыль от сдачи в аренду вагонов или самостоятельно осуществляя перевозки грузов. Прибыль распределяется в процентном соотношении за месяц: 25/75, где

25% - инициатору проекта;

75% - инвестору;

Стоимость разного рода б/у вагонов (полувагон, думпкар, универсальная платформа), планируемых к закупке под данный проект, находится в одном ценовом диапазоне +/-10%. За основу расчета возьмем полувагон с оставшимся сроком эксплуатации 11 лет, выпуска 2006 года.

Цена вагона: 1 200 000 рублей с НДС;

Стоимость аренды в сутки: 1 000 рублей с НДС (ставка аренды будет расти);

Стоимость аренды в месяц: 30 000 рублей с НДС;

Минимальное количество вагонов: от 100 единиц;

Минимальное количество инвестиций: от 120 000 000 руб.;

Закупочная разовая партия вагонов: от 1 единицы и более;

Сроки окупаемости по видам инвестиций (примерная, с учетом расходов на содержание компании) на 1 вагон:

7,88% - среднегодовое удорожание;

30% - авансовый платеж;

3 лет - срок лизинга;

31 000 руб. - ежемесячный платеж;

КРЕДИТОВАНИЕ

1 200 000 руб. - стоимость вагона б/у;

18% - процентная ставка;

5 лет - срок кредита;

36 000 стоимость аренды за 1 месяц;

30 500 руб. - ежемесячный платеж;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

1 200 000 руб. - стоимость вагона б/у;

3 года 3 месяца - срок окупаемости;

36 000 – стоимость аренды за 1 месяц;

31 000 - сумма ежемесячного платежа;

4 830 руб. – расходы на содержание компании на 1 вагон;

ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 1-му варианту: окупаемость + продажа вагонов, по варианту инвестирования "собственные средства":

Стоимость вагона до срока окупаемости:1 200 000 рублей с НДС;

Срок окупаемости 3 года 3 месяца;

Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет - 3 года 3 месяца = 7 лет 7 месяцев;

Остаточная (продажная) стоимость вагона после окупаемости:

1 200 000 / 11 * 7,7 = 840 000 рублей с НДС;

(1 200 000 + 840 000) / 1 200 000 = 1,7;

1,7 * 100% = 170 % за период 3 года 3 месяца;

за 1 год рентабельность составит: 170% / 3,3 =51,51%;

При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится после продажи вагонов в процентном соотношении 25/75.

ПРИМЕР расчета и распределения прибыли по 2-му варианту: продолжение ведения текущей хозяйственной деятельности по варианту инвестирования "собственные средства":

Стоимость вагона до срока окупаемости: 1 200 000 рублей с НДС;

Оставшийся срок эксплуатации вагона: 11 лет;

Срок окупаемости: 3 года 3 месяца;

Оставшийся срок эксплуатации вагона после окупаемости: 11 лет – 3 года 3 месяца = 7лет 7 месяцев;

Возможный доход от эксплуатации вагона за оставшийся срок эксплуатации составит:

1200 * 30 * 12 * 7,7 = 3 326 500 рублей с НДС, где

1200 - стоимость аренды в сутки;

30 - количество дней в 1-ом месяце;

12 - количество месяцев в году;

7,7 - оставшийся срок эксплуатации вагона;

Рентабельность инвестиций составит:

(1 200 000 + 3 326 500) / 1 200 000 = 3,77;

3,77 * 100% = 377 % за период 11 лет;

за 1 год рентабельность составит: 377% / 11 = 34,27%

При данном варианте работы расчет и распределение прибыли производится за каждый месяц работы в процентном соотношении 25/75.

Необходимые опыт, знания и команда для реализации данного проекта есть.

Дополнительно: есть действующая компания (с 2015 года хозяйственно-экономическая деятельность не ведется, зарегистрирована в 2010 году) с оборотами, учредитель и гендиректор одно физическое лицо - инициатор проекта. Компания работала по следующим видам деятельности:

Перевозки автомобильным транспортом;

Перевозки железнодорожным транспортом;

Обороты компании:

2010 - 4 000 000 рублей;

2011 - 25 000 000 рублей

2012 - 33 500 000 рублей;

2013 год - 29 000 000 рублей;

2014 год - 6 500 000 рублей;

Инициатор проекта, при необходимости, готов предоставить для работы данную компанию (возможна смена учредителя, гендиректора).

В случае Вашей заинтересованности готов обсудить более детально интересующие Вас вопросы.

Бизнес, ориентированный на большие поставки, обязательно сталкивается с вопросом доставки. Выбрать, заказать, оплатить товар – это одно, но его еще нужно доставить в страну, по стране и в торговые точки. А для этого нужен транспорт. Какой транспорт выгодно использовать для определенных товаров и как подобрать транспортную компанию рассмотрим вопрос сегодня со специалистами по логистике.

Выгода для бизнеса: жд перевозки – выбираем транспортную компанию

Чтобы товар преодолел большое расстояние от продавца до покупателя, а затем конечного потребителя можно использовать жд перевозки, автотранспорт или авиасообщение.

Преимущества

Около 85 % всех перевозок приходится на жд транспорт, и это неспроста. Железнодорожная доставка имеет много преимуществ:

  • доступность;
  • возможность перевозить различные виды грузов;
  • не зависит от погоды;
  • возможность использования универсальных или спецвагонов и цистерн.
  • оптимальная цена, дешевле остальных двух видов доставки (авто и самолетами);
  • Перевозка различных видов грузов: сырье, автомобили и тяжелая техника, продукция добывающей промышленности и сельского хозяйства, оборудование, специальные и опасные грузы.

Виды перевозок

Услуги, которые может предложить транспортная компания, по доставке грузов разнообразны:

  1. Перевозка малых грузов до 10 тонн. При этом груз не должен занимать больше трети вагона.
  2. Перевозка малотоннажных грузов – 10-20 тонн. Объем груза в этом случае может достигать от половины до целого вагона.
  3. Перевозка группы товара. Товар может занимать более 1 вагона и применяется для транспортировки и разгрузки в одном месте всей группы.
  4. Доставка по маршрутам. Груз распределяется и готовится таким образом, чтобы его можно было доставить по разным местам разгрузки.
  5. Перевозка контейнерами. Самый удобный, современный и востребованный вид жд перевозок.

Выбор компании

Кроме подбора вида перевозки важно подобрать транспортную компанию, которая предоставит качественные услуги. Транспортная компания жд перевозки должна давно работать и хорошо зарекомендовать себя в данном секторе услуг. Также обратите внимание её на клиентов, если среди них есть известные компании, то это дополнительный плюс в пользу компании, подтверждающий её профессионализм.