Все о профессии генерального директора. Профессия директор. Работа над ошибками. Высшее образование Коммерческих директоров

Менеджер проекта - это специалист, отвечающий за успешное выполнение проекта: в указанные заказчиком сроки, с необходимым качеством, при фиксированном бюджете, ограниченных человеческих ресурсах и в соответствии с требованиями со стороны заказчика. Зачастую это административный руководитель функциональной проектной группы, который обеспечивает оперативное руководство и контролирует осуществление работ, проводимых в рамках проекта. В условиях постоянного усиления конкуренции особенно актуальными становятся готовность компании к непредвиденным поворотам событий и способность грамотных менеджеров предугадывать, планировать и управлять изменениями. В бизнесе работа по проекту является своего рода искусством и требует умений, времени и сил.

Основная обязанность и ответственность менеджера проекта - довести идею заказчика до реализации в установленный срок, используя существующие ресурсы. В рамках этой задачи менеджеру необходимо построить план разработки, организовать команду, настроить процесс работы над проектом, обеспечить обратную связь между командами и заказчиком, устранять помехи для команд, контролировать качество и поставку продукта в срок.

Задачи менеджера проекта можно классифицировать следующим образом:

  • Тактические - это решение каждодневных проблем проекта, устранение препятствий с пути команды
  • Стратегические заключаются в том, чтобы координировать общую цель проекта, путь к ней, а также скорость передвижения.

С другой стороны, задачи менеджера проектов можно объединить в 3 группы:

  • достижение целей проекта и клиента (эффективное выполнение задачи, обеспечение высокого уровня удовлетворенности клиента);
  • достижение целей начальства и компании (финансовые показатели);
  • достижение целей членов команды (мотивация, помощь в реализации карьерных целей, предотвращение конфликтов).

Главная постановка задачи для этого специалиста: „Нам нужно, чтобы это работало“, что подразумевает, что команда предоставит результат в разумные сроки с разумным уровнем качества. Хороший PM ценит время, является хорошим аналитиком, психологом, лидером; энергичен, позитивен, не паникует, вместо отговорок ищет пути решения проблем, политкорректен, понимает стратегию и тактику.

Возможные названия вакансий: помощник руководителя проектов, руководитель проектов, проджект-менеджер.

Обязанности

Стратегия реализации проекта

В обязанности менеджера входит контроль качества, сроков, бюджетов и рисков. Другими словами, его главная задача-реализовать проект с имеющимися ресурсами.

Коммуникация

Как правило, менеджер проекта выступает в роли связующего звена между различными отделами и целыми компаниями, участвующими в работе над проектом. Постановка планов, сроков часто требуют согласования на нескольких сторонах. Задача проджекта-обеспечить согласованную работу этих участников. Это требует ведения большого объема как внутренних, так и внешних коммуникаций.

Руководство проектной командой

Проджект-менеджер является формальным лидером проектной команды, ведущим и контролирующим весь рабочий процесс. Проджект всегда держит руку на пульсе и в курсе того, как продвигается проект и какие проблемы могут возникнуть. Для этого он организует совещания с членами проектной команды, контролирует выполнение плана работ как для проекта в целом, так и для каждого члена команды.

Ведение проектной и технической документации

Для обеспечения прозрачности работы над проектом в роль менеджера проектов входит подготовка отчетных документов, например:

  • технические задания;
  • функциональные требования;
  • финансовые отчеты.

Что нужно знать и уметь

    Личные качества
  • Ответственность;
  • Уверенность в результате работы;
  • Качества лидера;
  • Коммуникабельность;
  • Аналитические способности;
  • Личная организованность;
  • Высокая работоспособность.
    Основные навыки
  • Навыки общего менеджмента;
  • Специальные знания о сфере проектного управления;
  • Знание специфики той отрасли, в рамках которой разрабатывается проект;
  • Умение работать с людьми;
  • Умение вести переговоры;
  • Знание MS Project;
  • Четкое и ясное изложение мыслей для разных людей;
  • Разговорный и письменный английский язык;
  • Умение увидеть всю картину в целом.

Профессия коммерческий директор предполагает наличие у специалиста целого круга определенных обязанностей. Он должен осуществлять инспекцию по вопросам бюджетирования в своей сфере, координировать рекламную и маркетинговую стратегии, курировать стратегическое планирование работы в компании, налаживать контакты с поставщиками. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, психология и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Именно он определяет оптимальные каналы логистики и сбыта, а также несет ответственность за максимальное увеличение доходной части бюджета. Очень часто руководители этой категории активно участвуют в управлении компанией наравне с акционерами.

Особенности профессии

Директор по коммерческой части активно сотрудничает с HR-директором, если необходимо решить вопросы с организацией обучения персонала. Если же нужно установить подходящую ценовую политику или оптимизировать стратегию продаж, то здесь ему на помощь придет финансовый директор. Основные обязанности руководителя этой категории:

  • Формирование и организация процесса обучения сотрудников (продавцов).
  • Поиск свободных ниш для товаров организации.
  • Разработка перспективных стратегий компании, которые обеспечивают эффективное использование ее ресурсов.
  • Логистические вопросы: организация складского хранения, доставка товаров. Директор занимается прогнозированием будущих потребностей организации, их планированием и разработкой тематических проектов, ищет новых поставщиков услуг складского и транспортного направления.
  • Ведет переговоры с важными партнерами, координирует работу в этом направлении.
  • Берет непосредственное участие в планировании бюджета организации.
  • Координирует все вопросы поставки, организовывает бесперебойную работу с поставщиками.
  • Контролирует менеджеров по продажам.
  • Отвечает за маркетинг и продвижение.
  • Оптимизирует затраты, сокращает издержки при необходимости.

К тому же коммерческий директор принимает участие в таких профильных мероприятиях: торги, ярмарки, выставки. Кроме этого его функцией является отслеживание уровня спроса на тот или иной товар. Этот специалист принимает решения о целесообразности реализации конкретных рекламных проектов, брендинга, программ продвижения. Представителей этой профессии отличает от других руководителей более широкий круг обязанностей.

Каким спектром прав обладает коммерческий директор:

  • Он имеет право предлагать к рассмотрению вышестоящему начальству правки и рациональные предложения, касающиеся совершенствования деятельности компании;
  • Может представлять свою компанию в госучреждениях и других сторонних организациях;
  • Определять круг должностных обязанностей своих подчиненных;
  • Брать участие в разработке договоров, проектов, касающихся его сферы деятельности.

Плюсы и минусы профессии

Конечно, эта профессия считается одной из высокооплачиваемых, что делает ее очень привлекательной для соискателей. Также сегодня отмечается высокий спрос на специалистов такого профиля, что свидетельствует о перспективности профессии.

Плюсы должности:

  • престижность и респектабельность;
  • высокая оплата труда;
  • карьерный рост.

К тому же к директорам окружающие относятся с большим уважением и даже с долей благоговения. К минусам профессии можно отнести то, что получить такую должность сразу после окончания вуза невозможно. Необходимо сначала приобрести определенный опыт работы в данной сфере. Также отмечаются и следующие минусы:

  • высокий уровень ответственности и рисков;
  • работа в напряженной атмосфере;
  • график работы зачастую ненормированный.

Важные качества

  • высокоразвитая интуиция;
  • лидерские позиции;
  • контактность, общительность;
  • целеустремленность;
  • перманентное самосовершенствование;
  • склад ума аналитического характера;
  • способность находить компромиссы;
  • устойчивость к стрессам;
  • наличие чувства справедливости;
  • умение объективно оценивать ситуацию;
  • отличная память;
  • умение убеждать в своей правоте;
  • ответственность;
  • навыки управления конфликтами;
  • наличие собственного мнения;
  • высокий уровень концентрации внимания.

Обучение на коммерческого директора

Российский институт профессионального образования "ИПО" - проводит набор учащихся на получение специальности по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО - это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь!

На этом курсе вы можете получить профессию коммерческого директора дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Стоит заметить, что получить специальность «коммерческий директор» в высшем учебном заведении невозможно. Но если после обучения приложить много усилий и труда, то можно стать руководителем этого уровня. Если же претендент на директорское место дополнит свое высшее образование дипломом об окончании бизнес-школы, то его шансы на получение должности значительно возрастут.

Высшее образование Коммерческих директоров

  • Филиал Санкт-Петербуржского Гуманитарного университета
  • Государственный технический университет в Пензе
  • Экономико-правовой институт(специальность менеджмент) в Воронеже
  • Филиал российского УДН в Сочи
  • До получения диплома придется проучиться от четырех до пяти лет. После окончание обучения студент получает звание магистра или бакалавра

Место работы

Торговые фирмы, банки, страховые и инвестиционные организации государственного или коммерческого характера, биржи, брокерские фирмы.

Зарплата Коммерческого директора

Зарплата на 05.06.2019

Россия 35000—120000 ₽

Москва 60000—300000 ₽

Уровень заработной платы достаточно высокий — от 80 000 рублей. Четкой границы максимального размера оклада не существует — все зависит от уровня компании-работодателя и личных качеств специалиста.

Карьера

Претендовать на должность коммерческого руководителя могут только выпускники профильных факультетов, которые имеют опыт работы в этой сфере не менее трех лет. Очень часто такие начальники впоследствии становятся совладельцами компаний или открывают собственный бизнес. Обычно новые бизнес-предприятия функционируют успешно, благодаря полученному багажу знаний и учету рисков с перспективами.

Профессиональные знания:

  • владение иностранными языками;
  • высокий уровень знаний в сфере экономики и менеджмента;
  • знания о современных методах управления;
  • осведомленность об основных законодательных и правовых актах:
  • знание о производственных мощностях:
  • умение составлять бизнес-планы;
  • владение ПК;
  • знание основ управления активами финансового плана;
  • умение организовать процессы трудового характера.

Известные люди этой профессии

Гришаков Максим ("Яндекс"), Стрижаков Максим Борисович (КРОК), Васильев Александр Васильевич (ОТП-Банк), Клишо Сергей Валерьевич ("Сони Электроникс"), Жаворонкова Анастасия Михайловна (онлайн-кинотеатр Tuzavr.ru) и другие. Коммерческий директор современности — это молодой человек с дипломом специалиста и опытом работы, который обладает целеустремленностью и всем необходимым набором вышеперечисленных качеств, не боится поражений и готов постоянно расти в профессиональном плане.

Если вы чувствуете в себе задатки лидера, умеете находить общий язык с разными людьми, интересуетесь экономикой, то можете попробовать свои силы на руководительском поприще. Однако стоит морально подготовиться к напряженной деловой жизни, которая скорее всего захватит вас с головой. Да и высокий уровень ответственности потребует вложения большого количества душевных сил.

Менеджер проекта (руководитель проекта или Project manager) — это специалист, отвечающий за успешное выполнение проекта:

  • в указанные заказчиком сроки;
  • с необходимым качеством;
  • при фиксированном бюджете и ограниченных человеческих ресурсах;
  • при необходимых требованиях со стороны заказчика.

В итоге, главный результат работы данного управленца — это удовлетворенность заказчика.

Должность руководителя проекта налагает высокую ответственность на специалиста, т.к. именно он управляет всеми процессами проекта и от него зависит конечный результат работ. Карьерный путь руководителя проекта всегда ведет в топ-менеджмент и в сторону проектов большего бюджета.

Места работы

Профессия руководителя проектов высоко востребована во многих отраслях:

  • информационные технологии (программирование, автоматизация, создание сайтов);
  • строительство;
  • финансы;
  • страхование
  • фармацевтика;
  • организация мероприятий;
  • спорт.

Понятие Project Manager родилось в сфере информационных технологий, поэтому именно там самый высокий спрос на управленцев. При этом в каждом крупном бизнесе профессия менеджера проекта нужна и экономически оправдана.

История профессии

Руководители, командиры и вожди появились многие тысячи лет назад. Кто-то управлял государством, кто-то войском или кораблем, кто-то строительством. Говоря современным языком, каждая их задача являлась проектом, а они его руководителем.

История профессии менеджера проектов связана с появлением термина «проект» в эпоху бурного развития экономики в XX веке.

Проектом назвали задачу, у которой есть начало и окончание, четко определенный срок выполнения, ограничения по ресурсам, критерии качества и успешного завершения. Сначала должности менеджеров проекта (Project Manager) появились в IT-компаниях, затем в сфере строительства и производства, а позже и в других отраслях.

Обязанности менеджера проектов

Должностные обязанности менеджера проектов сильно зависит от сферы деятельности компании, но при этом имеют общий набор задач:

  • ведение проектов (контроль качества, сроков, бюджетов и рисков);
  • коммуникации с заказчиком (согласование планов, сроков, требований, бюджетов);
  • руководство проектной командой;
  • ведение проектной и технической документации:
    • календарные планы;
    • технические задания;
    • функциональные требования;
    • финансовые отчеты;
    • и так далее.
  • участие в процессе продажи и заключении договоров (в том числе участие в тендерах);
  • постпроектное ведение заказчиков и дополнительные продажи.

Иногда функции руководителя проектов включают задачи менеджера по продажам: активный поиск клиентов, подготовку коммерческих предложений, переговоры, заключение договоров и т.п.

Требования к менеджеру проектов

Требования к менеджерам проектов зависят от сферы деятельности компании. На стройке одно нужно, в ИТ — другое, в банковской сфере — третье. Средний набор требований таков:

  • Высшее образование (желательно по профилю работы компании);
  • Опыт работы от 1 года (серьезные должности требуют более 3-х лет);
  • Хорошее знание сферы деятельности и ее рынка;
  • Умение составлять документацию (техническую и проектную);
  • Опыт руководства (в рамках проектных команд);
  • Отличные коммуникативные навыки.

Иногда среди требований к руководителям проектов можно встретить:

  • знание MS Project;
  • разговорный и письменный английский язык;
  • понимание принципов управления проектами (например, PMI)
  • готовность к командировкам.

Образец резюме менеджера проекта

Как стать менеджером проектов

Требуемый багаж знаний, умений и навыков менеджера проекта существенно зависит от профиля деятельности компании.

Рассмотрим в качестве примера строительство. Чтобы стать менеджером проектов в строительстве, необходимо иметь высшее техническое образование и опыт работы в строительных компаниях (как правило, более трех лет и желательно на управленческих должностях).

Также нужно уметь управлять коллективом более трех человек, вести переговоры на высоком уровне и уметь отстаивать свою точку зрения, владеть навыками тайм-менеджмента, иметь устойчивую психику.

Зарплата менеджера проекта

Заработная плата менеджера проекта может варьироваться от 20 до 150 тысяч рублей в месяц. При этом в системе оплаты всегда присутствует много бонусов, премий, процентов с продаж или завершенных этапов. Поэтому итоговый доход может быть существенно выше заявленного оклада. Средняя зарплата руководителя проекта составляет примерно 50 тысяч рублей в месяц + премии по результатам работы.

Зарплаты учителей растут: с 39,2 тысячи рублей в 2010-м до 76,5 тысячи в 2016-м. За всеми изменениями в образовательной организации стоит работа директора. Не всегда это успехи и благодарность родителей, бывают проблемы, ошибки, риски. Три столичных директора рассказали нам, как они преодолевают трудности.

Алексеев Антон Григорьевич, директор школы№1241

Задача: проектная деятельность

Наша школа участвует во многих городских проектах, например в «Субботах московского школьника», олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Работаем над открытием кадетского класса. Ко мне часто обращаются родители не самых лучших учеников с просьбой посодействовать с переводом ребенка в кадетскую школу. Они стереотипно воспринимают кадетство- как штрафбат. Я пытаюсь объяснить, что кадетское направление- это высокая честь, дающая право носить форму.

Мы собираемся открывать медицинский класс. Когда-то я, заменяя учителя ОБЖ, на свой риск взялся обучать детей внутримышечной инъекции. Знать поражающие факторы ядерного взрыва важно, но я считал, что уметь делать укол нужнее. Я купил охлажденную курицу, одноразовые шприцы и физраствор: так мы учились вводить инъекции. Сегодня мы получаем от города огромные денежные ресурсы, и важно осознавать ответственность за их использование. Работа с дорогостоящим оборудованием должна приносить высокие результаты, иначе достаточно охлажденных куриц.

Нужный человек

Хороший урок от учителя-профессионала по энергетике похож на рок-концерт. Не каждый урок проходит в этом режиме, но такие моменты дорогого стоят. Педагог, который умеет так работать, вряд ли узнает проблему морального выгорания. Мне посчастливилось работать бок о бок с такими профессионалами.

Педагогическое образование сегодня - перспективное направление. В нашей школе работает много молодежи. Ребята открыты всему новому и близки к тем, кого они учат.

Расстаемся навсегда

Иногда с коллегами приходится расставаться. Учитель, тратящий урок на диктовку или переписывание презентации, вряд ли достигнет высокого результата. Педагог, не уважающий своего ученика, скорее всего, не будет пользоваться встречным уважением.

Мотивируем и приумножаем

Я не могу подходить к каждому учителю и говорить: «Надо учить так». Сделать урок интересным умеет любой педагог, способ у всех свой. Можно прийти к коллегам и научиться на их примере, главное - захотеть. Тогда учитель задается вопросами: «Как мне сделать урок таким же эффективным?» или «А что я тут делаю?»

Тому, что наша школа находится в четвертой сотне рейтинга качества столичных школ, можно найти много оправданий. Но этим ситуацию не изменишь. Мы ищем и анализируем причины наших неудач и работаем над их устранением.

Быть опорой для коллег;

Не бояться делегировать полномочия;

Не бояться работать с профессионалами;

Быть честным, в первую очередь, перед самим собой;

Делать, что должно, и будь, что будет;

Не бояться принимать ответственные решения;

Слушать и слышать.

Лукашук Олеся Николаевна, директор школы №2107, победитель конкурса лучших управленческих проектов «Смотрим в будущее-2017»

Сложная школа - сложный подход

Я - директор, который вошел в организацию в переломный момент. Образовательный комплекс сформировался из четырех школьных и девяти дошкольных организаций. К сожалению, никто не понимал, как реализовать новые возможности и куда двигаться дальше. К тому же до объединения школы были конкурентами.

Одним из решений стало создание Управляющего совета. В его состав вошли представители всех объединившихся учреждений. Председателем избрали проректора одного из ведущих вузов страны - внешнего специалиста. Такой эксперт смотрит на школу по-новому - это значительное преимущество.

Чужой среди своих

Одной из проблем стало создание единого коллектива и формирование общих ценностей. Было очень непросто. Я - молодой руководитель, мой образ нетипичный. Педагоги ожидали встретить человека «за пятьдесят» с определенным стержнем. И совершенно не думали увидеть молодого директора не с авторитарным стилем управления.

Для меня было главным - подчеркнуть важность новых реформ и преодолеть страх коллег потерять традиции. Для этого директору необходимо выйти в класс к детям и на собственном примере показать эффективность изменений. Этот путь позволяет мне справляться с сопротивлением и недоверием коллектива.

Прямая линия с директором

В школах также существует проблема разногласия между родителями и учителями. Мы не должны устранять конфликты, их нужно предупреждать. Но, если недопонимание возникает, каждый должен видеть, что у проблемы есть решение. В нашей школе есть дорожная карта популярных вопросов родителей. Каждый знает, куда можно обратиться. Мой мобильный телефон также известен родителям. Многие удивляются: «Неужели вам можно в любой момент позвонить и задать вопрос?». Отвечаю: «Да, можно».

Внимание, дети!

Мне кажется, что московские дети немножко недолюбленные. Неважно, насколько успешные родители, и какое благосостояние семьи. Мы все поглощены своими проблемами, работой. Поэтому школа должна уделять много внимания детям: организовывать досуг, предлагать интересные занятия во второй половине дня, обеспечивать психологическую поддержку.

Кастовость в школах

В старших классах есть проблема разделения детей на успешных и неуспешных. Если мы эту «неуспешность» посадим в одном классе, то ничего хорошего не получим. Раньше им еще и букву приписывали, например, «В». И они с этой буквой жили и учились все годы.

Одна из ошибок при формировании учебной нагрузки коллектива - это акцент на профильных классах. Зачастую всех лучших педагогов отправляют в классы с углубленным изучением предметов, оставляя без внимания универсальный профиль. В нашей школе мы избегаем подобных ошибок: распределяем работу равномерно. Благодаря такому подходу я добилась признания со стороны старших коллег и родителей.

За советом - к профессионалам

Чтобы быть эффективным руководителем важно иметь эффективную управленческую группу. В момент моего вступления в должность в школе было 40 административных единиц! Создание команды стало одной из приоритетных задач. За решением я обратилась к экспертам Московского института открытого образования. Мы исследовали коллектив школы по двум параметрам: чтобы человек шел за лидером и умел вести административную работу. Затем мы организовывали тренинги на выездной сессии. Так мы сформировали новый состав.

Первый год — он трудный самый

Первый год участия в проекте «Инженерный класс в московской школе» был для нас не очень удачным, мы едва не выбыли из проекта. Это стало мощным стимулом, толчком к преобразованиям. Мы пересмотрели подходы к формированию класса и команды педагогов, стали сотрудничать с большим количеством предприятий, вместе с партнерами разработали программы по профильным предметам.

Чтобы быть столичным директором, нужно:

— быть не только эффективным менеджером, но и педагогом-лидером;

— на собственном примере показывать умение решать задачи;

— быть открытым для детей, родителей и педагогов;

— сформировать автономную управленческую команду;

Павлюченко Людмила Васильевна, директоршколы№627

Непросто быть руководителем такого большого образовательного комплекса -3612 учащихся. Эту работу можно сравнить с игрой «Что? Где? Когда?», только еще добавить «Как?». Директору приходится решать глобальные вопросы, прежде всего, касательно стратегии развития. Сильный руководитель - это сильная личность плюс команда.

Работа над ошибками

Руководитель не может позволить себе учиться на своих ошибках, нужно учиться на чужих. Департамент образования многое делает для успешной работы директоров: проводят тренинги, встречи с интересными людьми, курсы повышения квалификации, семинары, клубы по интересам. Расходы на обучение педагогов и воспитателей нужно рассматривать как приоритетные. Да, работать тяжело. Но в то же время очень интересно.

Как мотивируешь учителя, так он и работает

Нам кажется, что материальная мотивация - это главное, но это не так. Финансовая сторона может влиять на качество работы. Но если вас сегодня замотивировали, завтра, послезавтра, это совсем не значит, что дела улучшатся во столько же раз. Учитель привыкает к высокой зарплате: качество труда сначала растет, а потом снижается. Денежная мотивация - не единственный стимул.

Учителя должны быть уверены в завтрашнем дне. Любой сверхурочный труд будет поощрен, а как - дело каждого руководителя. Может, это будет отгул в каникулярное время или дополнительные дни отпуска. Главное для учителя - не финансовая мотивация, но обстановка в организации, условия работы. Мы получаем много оборудования, к нам постоянно приезжают делегации. Если у учителя горят глаза, если ему хочется возвращаться в коллектив, если он любит детей, то и к нему будут тянуться.

Директор-психолог

Надо изучить потребности учителя, понять, что он хочет от своей работы, и создать ему условия. Вы хотите привлечь молодых специалистов? Их нужно обучить, им нужна методическая помощь, уважение коллег. Где взять талантливого педагога? Растить.

Если хотите, чтобы было больше мужчин в коллективе, нужно понимать следующее: мужчина в семье самый главный, поэтому он должен зарабатывать. Значит, обеспечьте хорошей зарплатой, не концентрируйтесь на мелочах в выяснении отношений.

Если нужны высококлассные специалисты, внимательно смотрите на их авторские разработки и методики, работайте индивидуально. Главное - уважение к педагогу. Многое прощаешь знающему, квалифицированному специалисту, потому что нет идеальных людей. Есть у нас замечательный педагог, который на протяжении многих лет показывает высочайшие результаты. Например, у нее всегда средний балл ЕГЭ по английскому - 90. Как относиться к редким ее ошибкам? Терпимо.

У нас в начальной школе есть Наумова Марина Владимировна - замечательный преподаватель. Хочу рассказать деталь, вы не поверите: родители просчитывают и рожают детей так, чтобы отдать ребенка к этому педагогу. Когда она берет первые классы, все хотят попасть только к ней.

Жизнь до МЭШ

К счастью и удивлению, особых сложностей с МЭШ не было. Большинство наших учителей постоянно в исследовательском поиске и проектах. Когда-то это была «Школа информатизации», потом «Школа новых технологий», потом другие. Сейчас мы участвуем во всех проектах, какие есть. Поначалу были недовольства со стороны педагогов старшего возраста: навязываем информационные технологии. Но прошла учеба, и они увидели простоту в создании электронных сценариев.

Я все время боялась перерывов, паузы. Для меня это страшно. Есть учителя, которые так же скучают без проектной деятельности. Я еще не успела задать вопрос, как уже на моем столе лежал список, кто пойдет первыми на обучение по МЭШ. Они бросили все, жертвуя личным временем, ведь курсы шли вечерами июня и августа. Благодаря нашим учителям за 4 месяца школа вышла в лидеры.

Были технические трудности: сбои в работе электронного журнала, проблемы в авторизации. Есть учителя, которым нужна помощь в освоении программы. Мы их подтягиваем и отмечаем результаты на еженедельном совещании. Наша задача - вовлечь всех педагогов в МЭШ, потому что проект помогает и учителям, и ученикам, и родителям.

Мы - команда

Полномочия надо передавать и доверять людям. Но сотрудники знают, если человек хоть один раз подводит руководителя, то он выбывает из команды. Это сложный момент - прощаться.

Мы хотим быть конкурентоспособными, нам верят родители, доверяют своих детей. Подвести их мы не имеем права. Такая позиция дает результаты: в прошлом году мы приняли 11 первых классов. Значит, они хотят пойти в нашу школу №627.

Чтобы быть столичным директором, нужно:

Быть креативным, энергичным, «супер-ответственным», квалифицированным специалистом;

Находить подход к людям;

Оставаться человеком с большой буквы;

Знать, что за ним стоят не только ученики, но и учителя;

Уметь просчитывать стратегически верные шаги;

Все время учиться;

Передавать часть полномочий заместителям;

Уметь адаптироваться в современных условиях.

Директора магазинов управляют всеми аспектами торговой деятельности: обеспечивают выполнение планов продаж, участвуют в формировании ассортиментной и ценовой политики, контролируют соблюдение стандартов обслуживания и кассовой дисциплины, организуют представление товара в торговом зале. В их компетенции находится ведение учета товарно-материальных ценностей, контроль качества товара и сопровождающих документов.

Директора проводят переоценку товаров и инвентаризации, проверяют правильность цен. Административные аспекты деятельности руководителей магазинов включают взаимодействие с центральным офисом и арендодателями, урегулирование вопросов с контролирующими органами, контроль соблюдения нормативов по охране труда и противопожарной безопасности.

Помимо этого обязанности директоров магазинов включают управление персоналом: подбор, адаптацию, мотивацию, обучение, а также составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени. Директора изучают показатели работы магазинов, разрабатывают мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж, ведут отчетность.

Согласно данным SuperJob.ru , работодатели Москвы предлагают кандидатам на должность директора магазина зарплату около 50 000 руб. в месяц. В Санкт-Петербурге директора магазинов могут рассчитывать на средний доход в размере 40 000 руб.

Претендовать на пост директора магазина могут соискатели с опытом работы в розничной торговле от 3 лет. Шансы на трудоустройство имеют специалисты, как с высшим, так и со средним специальным образованием. От кандидатов требуется знание методов и технологий розничной торговли, закона о защите прав потребителей, правил продаж, кассовой дисциплины. Работодатели готовы доверить руководство магазином специалистам, осведомленным в вопросах управления и мотивации персонала, охраны труда и первичной бухгалтерии. Зарплаты начинающих управленцев в столице составляют от 30 000 до 40 000 руб., в городе на Неве - от 25 000 до 32 000 руб.

Более высокий заработок работодатели предлагают кандидатам с опытом работы на должности директора магазина не менее 1 года. От соискателей требуется знание всех участков работы розничного магазина и хорошие управленческие навыки. Доход руководителей такого уровня в Москве достигает 45 000 руб., в северной столице - 37 000 руб., в Самаре и Казани - 23 000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт претендентам, имеющим опыт руководства магазином более 2 лет. Соискателям необходимо иметь опыт работы с определенной категорией товаров и владеть тонкостями общения с контролирующими организациями. Зарплата директоров, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 57 000 руб., в Санкт-Петербурге - 47 000 руб., в Самаре и Казани - 30 000 руб.

Наиболее высокий заработок предлагают директорам крупные магазины. Такие организации требуют от соискателей опыта работы в торговых предприятиях, имеющих сходный размер и численность персонала. Общий стаж руководства магазином должен составлять не менее 3 лет. Возможны и дополнительные пожелания. Так, организации, работающие с зарубежными партнерами, заинтересованы в кандидатах, владеющих английским языком. Вновь создаваемые магазины нуждаются в руководителях, имеющих опыт развития торговой точки "с нуля", а элитные бутики - в специалистах с навыками работы с товарами класса Lux. Максимальные зарплатные предложения для директоров магазинов в Москве - 100000 руб., в Санкт-Петербурге - 85000 руб., в Самаре - 55000 руб., в Казани - 50000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, на должность директора магазина чаще всего претендуют женщины средних лет с высшим образованием. Большинство соискателей - специалисты в возрасте 30-39 лет (44%). Представительницы прекрасного пола составляют 69%. 77% директоров магазинов имеют высшее образование. Каждый десятый свободно владеет английским языком.

Типичный функционал:

Управление торговым процессом магазина:

  • участие в формировании ассортиментной и ценовой политики;
  • организация представления товара в торговом зале;
  • учет ТМЦ, контроль наличия ассортимента, качества товара, обязательных сопровождающих документов;
  • проведение переоценок, контроль над правильностью цен на товары;
  • участие в организации и проведении инвентаризаций в магазине;
  • контроль соблюдения стандартов обслуживания, кассовой дисциплины;
  • контроль за оформлением зала;
  • обеспечение выполнения планов реализации (месячный, квартальный, годовой);

административная деятельность:

  • координация и выполнение нормативов по охране труда и противопожарной безопасности, урегулирование вопросов с контролирующими органами;
  • взаимодействие с арендодателями;
  • взаимодействие с центральным офисом;

управление персоналом:

  • подбор, адаптация, мотивация, обучение персонала, контроль выполнения поставленных задач;
  • составление графиков работы и ведение табелей рабочего времени;

аналитика и отчетность:

  • анализ финансовых и других показателей: объем продаж, товарооборот, средний чек и т.д.;
  • разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности работы магазина;
  • ведение отчетности.

Тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Регион Средний Диапазон I

Без опыта работы на данной позиции

Диапазон II

С минимальным опытом работы на данной позиции

Диапазон III

С опытом работы на данной позиции

Диапазон IV

Со значительным опытом работы на данной позиции

Москва 50 000 30 000 - 40 000 40 000 - 45 000 45 000 - 57 000 57 000 - 100 000
Санкт-Петербург 40 000 25 000 - 32 000 32 000 - 37 000 37 000 - 47 000 47 000 - 85 000
Волгоград 23 000 14 000 - 18 000 18 000 - 20 000 20 000 - 26 000 26 000 - 45 000
Екатеринбург 32 000 20 000 - 25 000 25 000 - 28 000 28 000 - 36 000 36 000 - 65 000
Казань 25 000 15 000 - 20 000 20 000 - 23 000 23 000 - 30 000 30 000 - 50 000
Нижний Новгород 24 000 14 000 - 19 000 19 000 - 22 000 22 000 - 27 000 27 000 - 50 000
Новосибирск 28 000 17 000 - 22 000 22 000 - 25 000 25 000 - 32 000 32 000 - 55 000
Омск 24 000 14 000 - 18 000 18 000 - 20 000 20 000 - 27 000 27 000 - 45 000
Ростов-на-Дону 27 000 16 000 - 20 000 20 000 - 24 000 24 000 - 30 000 30 000 - 55 000
Самара 27 000 15 000 - 20 000 20 000 - 23 000 23 000 - 30 000 30 000 - 55 000
Уфа 24 000 14 000 - 19 000 19 000 - 22 000 22 000 - 27 000 27 000 - 50 000
Челябинск 27 000 16 000 - 22 000 22 000 - 25 000 25 000 - 30 000 30 000 - 55 000

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазон Требования и пожелания к профессиональным навыкам
I

Без опыта работы на данной позиции

  • Высшее / среднее специальное образование
  • Опытный пользователь ПК (MS Office, 1С)
  • Знание методов и технологий розничной торговли
  • Знание методов управления и мотивации персонала
  • Знание закона о защите прав потребителей, правил торговли, кассовой дисциплины
  • Знание основ охраны труда
  • Знание первичной бухгалтерии
  • Опыт работы в розничной торговле от 3 лет
II

С минимальным опытом работы на данной позиции

  • Знание всех участков работы розничного магазина
  • Навыки руководства людьми
  • Опыт работы директором магазина от 1 года
III

С опытом работы на данной позиции

  • Высшее образование
  • Опыт работы с определенной категорией товаров (продукты питания, одежда, обувь, бытовая химия, косметика, детские товары и т.д.) Успешный опыт руководства коллективом
  • Успешный опыт решения вопросов с контролирующими органами
  • Опыт работы директором магазина от 2 лет
IV

Со значительным опытом работы на данной позиции

  • Опыт работы директором крупного магазина (площадью от 500 кв.м.)
  • Опыт управления коллективом от 15 человек
  • Опыт работы директором магазина от 3 лет

Возможные пожелания: