Классный час в начальных классах с презентацией на тему: Весна. Классные часы о весне Классный час на тему наступила весна

Ученик:

Прямо в пашне прячется застенчиво,
А вспорхнёт -
и целых полчаса,
Вроде окрылённого бубенчика,
Медленно
уходит в небеса.
Повисает точкой-невидимкою
И звенит над вашей головой,
Над полями,
Над прозрачной дымкою,
Над ковром ромашки луговой...
Льётся звон.
Столбы ровняют линию.
Трактора рокочут горячо.
А подпасок смотрит в небо синее,
Перекинув кнут через плечо.

(С. Смирнов «Жаворонок»)

21 марта на всей земле день равен ночи: у нас, в северном полушарии, наступает весеннее равноденствие. Этот день считается астрономическим началом весны.

В конце марта в лесах Воронежской области начинается сокодвижение у кленов, а вслед за этим и у берез. Это явление знаменует собой фенологическое начало весны.

( Фенология – раздел биологии, изучающий закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений в связи со сменой времен года.)

- По-настоящему весенним у нас бывает месяц, о котором говорится в загадке:

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель -
В гости к нам пришел...
(апрель)

Ученик:

Идет синеглазый и солнечный,

Идет нараспашку апрель,

Идет по дороге проселочной

И птицам дарует свирель.

(П. Касаткин «Апрель»)

Ученик:

- Народная мудрость гласит:

Где в апреле река, там в июле лужица.

Апрель с водой, май с травой.

Исполнение песни Ю.Энтина, Е. Крылатова, «Крылатые качели»

Ученик:

И от этого тепла

В наступленье рванулась весна –

Взрывы почек леса оглашают,

Всем по сердцу такая весна,

Потому что цветы побеждают.

(И. Мирошников «Подснежник»)

Учитель:

Тысячи цветов украшают землю, но первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей нежной красотой.

- Отгадайте, какие это цветы:
Я гадаю, что за цвет -
Одуванчик или нет?
Если он, то очень странно,
Почему цветёт так рано!?
(Мать-и-мачеха)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

Ученик:

Плакала снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слезы.

(Т. Белозеров «Подснежники»)

Цветок – как бубенчик,

Беленький венчик,

Цветет он не пышно,

Звенит ли – не слышно. (Ландыш)

У Надежки две одежки:

То в розовом платье,

То в синем халате.

(Медуница)

Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станут беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые из раннецветущих растений, такие как мать-и-мачеха, ландыш, являются лекарственными.

Учитель:


  • Отгадайте, в каком месяце весна является во всей своей красе?
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает...
(май)

Ученик:

- О мае народ говорит:

Май, май, да шубу не снимай.

Цветущий май – настоящий май.

Как в мае дождь, так и будет рожь

Учитель:

Страстный любитель природы нашей области Кирилл Ермолаев в своей замечательной книге «Лесные мгновения» называет весну порой обновления и очень тепло пишет об этом третьем периоде весны. В теплые майские деньки «расцвела черемуха, развернул листья ландыш, а лекарственная купена нарядилась в сережки, да такие красивые, что даже самые взыскательные женщины-модницы им позавидуют».

А теперь мы проведем игру «Продолжай не зевай!» на знание пословиц и поговорок о весне.

(Дети по очереди говорят пословицы и поговорки о весне, которые они нашли к занятию.)

Как не злись метелица, всё весной повевает.

Весною день упустишь, годом не вернешь.

Кто спит весною - плачет зимою.

Вода потекла, весну принесла.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна днем красна.

Весной - ведро воды, ложка грязи; осенью - ложка воды, ведро грязи.

Прилетела бы чайка, а весна будет.

Весенний день год кормит.

Матушка – весна всем красна.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Готовь сани с весны, а колёса с осени.

Одна ласточка не делает весны.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Весенний день – что ласковое слово.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Весной часом отстанешь - днем не догонишь.

Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.

Весной дождь парит, осенью мочит.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

Сегодня не тает, а завтра Бог знает.

Ветер снег съедает.

Весна и осень на пегой кобыле ездят.

Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок

Убранство весенней земли всегда нарядно и празднично. Весна с новой силой будит в нас сыновние чувства, умножает любовь к Родине.

Цветет над тихой речкой яблоня,

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз,

Какая Родина счастливая,

И это счастье – все для нас!

(В. Боков «О весне»)

Исполнение песни А. Пришельца, Д. Кабалевского «Наш край»
Учитель:

Дорогие ребята! Берегите красоту природы, лелейте ее зеленые ростки и растите их до могучих деревьев, плодоносящих нив и полей.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 г.Йошкар – Олы»

Здравствуй, весна!

(воспитательное мероприятие, проведённое

В 1«В» классе в рамках предметной недели)

Подготовила: Никулина Татьяна Дмитриевна

Март 2016год

Тема: Здравствуй, весна!

Цель : формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.
Задачи: познакомить с народными приметами весны, астрономическим календарём, весенними праздниками;
-создать условия для ознакомления с весенними месяцами и их различиями;
-воспитывать бережное отношение к природе и ценить красоту родной природы;
-познакомить с перелётными птицами родного края;
-развивать умения различать изменения в природе, происходящие весной.
Оборудование: репродукции картин с весенними пейзажами, слайд-шоу «Весенние пейзажи», костюмы зверей, весны, веснянок.

Сценарий мероприятия

  1. Организационный момент.
    Учитель. Как воздух чист! Как ясен небосклон!
    Своей лазурию живой слепит мне очи он.
    Как высоко на крыльях ветерка,
    Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!
    Шумят ручьи, блестят ручьи!
    Взревев, река несёт на торжествующем хребте
    Поднятый ею лёд!
    Под солнце самое взвился и в яркой тишине
    Незримый жаворонок поёт заздравный гимн…

Ученики. ВЕСНЕ!

Учитель. Догадались, о каком времени года пойдёт разговор на нашем мероприятии? Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года, о времени пробуждения природы – весне. Многие писатели и поэты воспевали это время года. Послушайте.

2. Чтение подготовленных учащимися стихотворений.

Ученик 1.

Сергей Городецкий «Здравствуй, весенняя первая травка!»
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка.
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.

Ученик 2.

Генрих Сапгир «Тише всех»
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха. И конечно, Бегемот
Тихо так прийти не смог.
Дождь идёт, стучит по крыше.
Ход часов мы тоже слышим.
У часов обычный шаг: тик-так, тик-так.
Но никто из нас не слышал, как листок из почки вышел.
И конечно, и конечно, поутру порою вешней
Вы услышать не могли, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
Кто там выглянул молчком кверху белым колпачком?
Смотрят Заяц и Зайчиха, как подснежник вышел тихо.
И повсюду тишина. Это так, а не иначе.
Это значит, это значит, тише всех пришла ВЕСНА!

(Входит весна с веснянками )

Весна. А вот и я, Весна-красна!

Я - Весна-красна,

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речек лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу

Людям радость я несу!

Здравствуйте ребята,

Я пришла не одна,

У меня есть хорошие помощники – веснянки.

Весна света – март.

Весна воды – апрель.

Весна зелёной травы – май.

3. Знакомство с народными названиями и приметами весны.
1-я веснянка. Март.

В марте ещё лежит много снега, но на солнце верхняя часть покрывается коркой и всё больше образуются проталины. Поэтому март называют Протальник.

А знаете, что в народе говорят о марте?
Март – февралю-бокогрею меньшой брат.
В марте щука хвостом лёд разбивает.
Март – ветронос, водотёк, грачевник.
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
(Ребята объясняют смысл поговорок)

Весна. Какой месяц сменяет март? Что изменится в природе?

2-веснянка. Апрель. В апреле день стремительно растет, а солнце еще сильней пригревает, снег стремительно тает и всюду журчат ручьи. Вот и месяцу дали название Снегогон.
Вот что об этом говорит народная мудрость:
Апрельские ручьи землю будят.
Мокрый апрель – хорошая пашня.
В апреле земля преет – ветренно и теплом веет.
(Демонстрация репродукций с весенними пейзажами)

Весна. Какой же месяц самый цветущий, самый яркий и нарядный?
Ученики. Май.
3-я веснянка. Май. В мае природа пробуждается, цветут деревья, распускаются цветы и растут травы. От того и месяц прозвали Травень.
О мае пишут ласково, и весело.

Солнышко греет, земля – благоухает, зацвели сады, не смолкает дружный хор певчих птиц. Это так бодрит и радует!

4. Игровой момент.

Игра «Весну встречаем»

Ведущий называет приметы весны и зимы:

  • проталинки;
  • набухают почки на деревьях;
  • медведь спит в берлоге;
  • тает снег;
  • мороз
  • ледоход;
  • метель;
  • ярче светит солнце;
  • журчат ручьи.

Если слово относится к зиме, то дети своими движениями показывают, что зима не нужна, отгоняют ее. Если же слово относится к приметам весны, дети громко хлопают в ладоши.


5. Знакомство с астрономическим календарём и народными праздниками.
Учитель. А вы знаете, что астрономическая весна наступает позже календарной - во время весеннего равноденствия, 20 марта и продолжается до летнего солнцестояния, 21 июня.

А весенние праздники отмечали по следующим дням:

1-17 марта - Перелом зимы.
18 марта - 15 апреля - Снеготаяние.
16 апреля - 5 мая - Оживление весны.
6 - 21 мая - Разгар весны.
22 - 31 мая - Предлетье.
(Слайд-шоу «Весенние пейзажи»)

6. Беседа о птицах.

Учитель. Ветерок у самого лица…
Шлёт весна – красавица гонца…
Весна. Птицы – это мои гонцы. Отгадайте загадки. Кто эти птицы?

Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится?

Кто там за плугом носится вскач? (грач)

1-я веснянка. Март. Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения ,

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворение. (жаворонок)

2-я веснянка. Апрель. Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда.

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

3-я веснянка. Май. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под стеклом

Из травы и глины. (ласточка)
Учитель. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку? (Выходят 6 учеников.)

1. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.

2.А кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

3. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.

4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

5.Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а сова сивуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орёл очень много уничтожает сусликов и мышей.

6. Кроме того, многие птицы – овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы и другие – склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость полей.

Учитель: Птицы дороги нам не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. Как это можно сделать? (Смастерить скворечники, не раскидывать мусор и т.п.) Мы должны сделать всё, чтобы пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу и любовь. На свете много умных и добрых людей, которые всегда дружелюбно, с большим уважением относятся к птицам.

7. Беседа о животных.

Весна. Как поживают мои зверушки? Как они зиму провели?

(Появляются ребята в масках зверят)

Заяц. Я много бегал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было, не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что, кум, ты такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

Лиса. Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал?

Медведь. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны.

Заяц. И, наверно, видел сны?

Медведь. Вдруг проснулся косолапый,

Слышу: каплет –

Вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заяц. Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает – не до сна.

Заяц. Вылез он и видит лужи,

Тает снег: пришла весна.

1-я веснянка. Просохли дорожки, высохли лужи,

Солнышко греет, весна расцветает.

2-я веснянка. Команды мальчишек, команды девчонок

На улицу дружно теперь выбегают.

3-я веснянка. Расчертила классики, принесла скакалки,

Подарила мячики им весна-хозяйка.

8. Физкультминутка.

Учитель. А сейчас мы поиграем в игру «Карусели». Повторяйте за мной и двигайтесь, чтобы карусели не сломались.
Еле-еле-еле-еле закрутились карусели.
(Медленно кружатся в правую сторону)
Завертелись карусели еле-еле-еле-еле.
(Медленно кружатся в левую сторону)
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали и руками помахали.
(Темп речи идвижений постепенно ускоряются. Бег на месте)
Тише-тише, не спешите, карусель остановите.
(Темп движений постепенно замедляется. Шаг на месте.)
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
(На слове «раз-два» все останавливаются, кланяются, хлопают в ладоши, садятся.)

9. Блиц-опрос знатоков весны.

Учитель. Ну а сейчас увидим, какие вы знатоки весны.

1. Какие деревья носят серёжки? (тополь, берёза, ольха)
2. Как называют раноцветущие растения? (первоцветы)
3. Как называются домики птиц? (гнёзда)
4. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага)
5. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку»? (в апреле)
6. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле)
7. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? (в мае)
8. Когда услышишь первый гром? (в мае)
9. В каком месяце цветут ландыши? (в мае)
10. Когда побегут весенние ручейки? (в марте)

Учитель. Как легко и свободно дышится весной. Ребята, зимой нас окружали сугробы, но наступила весна, сугробы тают. (Дети получают белые листы - сугробы.)

Давайте эти сугробы превратим в весенние цветы. Для этого нам необходимы цветные карандаши. (По окончании творческой работы устраивается выставка работ.)

10. Заключительное слово учителя.
Понравилось ли вам наше мероприятие? Какое настроение у вас преобладало? Как думаете, что вам позволило получить заряд бодрости, радости, здоровья и хорошего настроения? Да, это весна!

Вот она какая. Как Волшебница, способная дарить улыбку, веселье, тепло и торжество.

Весны вам радостной и нежной
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный

Свои улыбки и цветы!

Спасибо за внимание! Всего самого наилучшего!

Пришла весна. Природа просыпается после зимней спячки, тает снег, возвращаются домой перелетные птицы, где-то пробивает себе путь к свету чудесный подснежник. А значит, пора поговорить со школьниками на тему весны.

Какие цели и задачи поставить для классного часа на тему весны?

Основной целью педагога для внеклассного мероприятия про весну считается воспитание любви к природе и окружающему миру. Можно выделить еще несколько задач:

  • развить умение учащихся выражать впечатление от увиденного, услышанного;
  • расширить кругозор, развить творческие способности и смекалку;
  • углубить понимание художественного образа на примере произведений о весне;
  • научить любоваться природой, созерцать.

Какую наглядность подготовить для классного часа про весну?

В первую очередь, педагог должен опираться на поставленные задачи. Исходя из них, подбирать необходимый материал.

Музыкальные произведения

Музыкальное наполнение такого занятия желательно. Лучше выбирать классические произведения. Например, Э. Григ «Весна», П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Времена года. Концерт №1. Весна», С. Рахманинов «Весенние воды».

Школьникам накануне мероприятия можно дать задание подобрать музыку современных исполнителей о весне, выбрать любимые композиции.

Стихи и проза о весне

Нельзя обойтись и без поэзии и замечательной весенней прозы. Лучше заранее подготовить материал и выдать его учащимся для разучивания. Это могут быть стихи С.Я. Маршака («Ландыш», «Март»), Ф.И. Тютчева («Весенние воды», «Зима недаром злится»), Е.А. Баратынского («Весна!»). А также прозаические отрывки с описаниями весны. Например, М.А. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон», А.П. Чехов «Весной», И.С. Тургенев «Весенний рассвет».

Разумеется, подбор материала полностью зависит от возрастной категории школьников.
Картины

Репродукции картин могут украсить на время стены класса. Прекрасные работы А. Саврасова, С. Краева, Н. Крымова, И. Левитана, В. Никонова помогут развить художественный вкус учащихся, а их обсуждение поспособствует развитию речи.

Какую форму выбрать для проведения классного часа?

Классный час на тему «Весна» подразумевает использование творческих форм.

Это может быть работа в кабинете, где школьники читают стихи, рассматривают картины великих художников, слушают музыку. такого классного часа может стать сочинение-впечатление. Учащиеся могут написать о своей весне, либо о том, какую весну они увидели на внеклассном мероприятии.

Можно провести классный час о весне в игровой форме по традициям наших предков (закличка весны, обряд встречи птиц т.д.), можно использовать . Это может происходить во дворе школы. Учащиеся познакомятся с некоторыми старинными обрядами, больше узнают о важности этого времени года.

Какие темы выбрать?

  • Весна идет! Весне дорогу!
  • Ой, весна моя, ты весняночка!
  • Весна-красна
  • Красавица весна

Классный час.

Тема: «Весна- чудесная пора».

Цели: уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной, учить видеть красоту природы, относиться к ней бережно, с уважением.

Оборудование: презентация, пословицы и поговорки о весне.

Ход классного часа:

Начать классный час я хочу со стихотворения, послушайте и скажите о каком времени года в нем говорится.

Пришла, улыбнулась- утихли метелиПозванивать стал колокольчик капели.Река пробудилась, растаяли льды,Наряд белоснежный надели сады,Взревев, за работу взялись трактора,А птицы запели: «Вить гнезда пора!»

О каком времени года говорится в стихотворении?Тема нашего классногочаса: «Весна- чудесная пора!»Люди всегда любили весну и ждали ее прихода. В честь весны из года в год устраивали праздники, торжественные встречи весне. Например праздник масленицы, который подводит итог зиме и открывает весну. Сегодня мы отправимся в весеннее путешествие, выясним, что вы знаете о весне, вы узнаете много нового и интересного.

Станция «Весенние месяцы».

Отгадайте, какой месяц начинает весну?Ручейки бегут быстрее,Светит солнышко теплее.Воробей погоде рад,Заглянул к нам месяц…. (март )Март начинает весну. С какими природными явлениями связано наступление весны? Отберите те, которые открывают весну.

Снегопад, жара, ледоход, листопад, капель, прилет птиц, вьюга, радуга, таяние снега, увеличение долготы дня, проталины.

Словарная работа: проталины, ледоход.Почему опасно выходить на лед весной? Как помочь человеку, который провалился под лед?

По настоящему весенним бывает месяц, о котором говорится в загадке: Мишка вылез из берлоги,Грязь и лужи на дороге,В небе жаворонка трель-В гости к нам пришел…. (апрель ).

Отгадайте, в каком месяце весна является во всей красе?Сад примерил белый цвет,Соловей поет сонет,В зелень наш оделся край-Нас теплом встречает…. (май ).Назовите весенние месяцы, какой сейчас месяц весны?

Станция «Пословицы, поговорки приметы о весне». О марте: Март- зиму кончает, весну начинает.Март и снегом сеет, и солнцем греет.О апреле: Где в апреле река, там в июле - лужица.Апрель с водой, май с травой.О мае: Как в мае дождь, так и будет рожь.Цветущий май – настоящий май.Объясните смысл пословиц.

Станция «Поэтическая».

Многие поэты воспевали это время года. Давайте послушаем стихи о весне.Долго шла весна тайкомот ветров и стужи.А сегодня прямиком шлепает по лужам.Гонит талые снега с гомоном и звоном.Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.На озерах треснул лед, будто раскололи.

Еще метет ночамивьюга, еще морозно поутру.Но по – весеннему упруго березки гнутся на ветру.

Зима умаялась, устала, весна – красна идет во двор.Подходит время вербам талым рядиться в праздничный убор.

Станция «Музыкальная». Послушайте пьесу П.И. Чайковского «Подснежник».Какую картину вы представили, слушая музыку?

Станция «Прилет птиц».

Одной из примет весны является то, что с юга начинают прилетать птицы. Отгадайте, какая птица прилетает первой?

1) Что за весенняя черная птицаТрактору чуть ли не на нос садится.Кто там за плугом носится вскачь? (грач )

2) Гнездо свое он в поле вьет,Где тянутся растения.Его и песня и полетВошли в стихотворения. (жаворонок )

3) Я выступаю перед всеми, как молодой весны гонецЯ рад увидеться с друзьями, ну а зовут меня… (скворец )

4) Прилетай к нам с теплом,Путь проделав длинный,Лепит домик под окномИз травы и глины. (ласточка )

Молодцы, все загадки отгадали. А теперь послушайте интересное про птиц.1. Самые быстрые птицы соколы, стрижи. Стриж летает со скоростью 170 км/ч, а сокол – 300 км/ч.2. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков, улиток.3. Грач способен уничтожать за день 400 червей, вредителей растений.4. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.5. Многие птицы – санитарылеса. Вороны, галки, сороки, коршуны и многие другие способствуют оздоровлению местности.6. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.7. У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц, а за лето она поедает 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.8. Каждая сова уничтожает за год около 100 грызунов.9. Голубей и ласточек в древности использовали как почтальонов, прикрепляя к ним важные сообщения.

Станция «Игровая».

Подвижная игра «Ручеек».

Хороводная игра «Весна – красна».А уж ясно солнышко припекло, припекло.И повсюду золото разлило, разлило.Ручейки по улице все журчат, все журчат.Журавли курлыкают и летят, илетят.

Станция «Цветочная».

Тысячи цветов украшают землю, но самые первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей красотой.

1) Первым вылез из землицыНа проталинкеОн мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник )Подснежники занесены в Красную книгу.

2) Я гадаю, что за цвет -Одуванчик или нет?Если он, то очень странно,Почему цветет так рано? (мать-и-мачеха )

3) Цветок, как бубенчик,Беленький венчик,Цветет он не пышно,Звенит ли, не слышно. (ландыш )

Раннецветущие растения требуют нашей заботы и бережного отношения. Нельзя рвать эти цветы. Без них лес, луг станет беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые раннецветущие растения, такие как мать-и-мачеха, ландыш являются лекарственными. Ландыш – это маленький лесной доктор. Если из него приготовить лекарство, то оно окажет помощь больному сердцу. А мать-и-мачеха поможет от кашля, при головной боли, для сердца, почек и желудка.

Станция «Викторина».

Ответьте на вопросы: 1.Где ласточки вьют гнезда?2.Что происходит со льдом на реке весной?3.У птенцов рот ярко – красный или оранжевый. Почему?4.Из чего ласточки делают гнезда?5.Какие цветы появляются первыми весной?6.Какие птицы прилетают первыми весной?7.Для чего люди вешают скворечники весной?8.Почему надо беречь раннецветущие растения?9.Что появляется на полях, когда тает снег?10.Во что превращается снег на солнце?

Назовите лишнее слово: Март, апрель, май, январь.Подснежник, береза, ландыш, одуванчик.Мороз, ледоход, сосульки, капель.Заяц, лиса. Собака, медведь.

Отгадайте загадки: 1.В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручей )2.Новоселье у скворца, он ликует без концаЧтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник )3.Тает снежок, ожил лужок,День прибывает, когда это бывает? (весной )4.Наконец река проснулась, с боку на бок повернулась,Затрещал, ломаясь лед, значит скоро…(ледоход ).

Соедини начало пословицы с ее окончанием: Кто спит весною -плачет зимою.Вода с гор потекла -весну принесла.Весна красна цветами,а осень снопами.Матушка веснавсем красна.Грач на горе -весна на дворе.Апрель с водой,а май с травой.

Ира «Собери подснежник».

Итог: Убранство весенней земли всегда нарядно и празднично. Весна с новой силой будит в нас сыновние чувства, умножает любовь к родине.

Пришла весна. Природа просыпается после зимней спячки, тает снег, возвращаются домой перелетные птицы, где-то пробивает себе путь к свету чудесный подснежник. А значит, пора поговорить со школьниками на тему весны.

Какие цели и задачи поставить для классного часа на тему весны?

Основной целью педагога для внеклассного мероприятия про весну считается воспитание любви к природе и окружающему миру. Можно выделить еще несколько задач:

  • развить умение учащихся выражать впечатление от увиденного, услышанного;
  • расширить кругозор, развить творческие способности и смекалку;
  • углубить понимание художественного образа на примере произведений о весне;
  • научить любоваться природой, созерцать.

Какую наглядность подготовить для классного часа про весну?

В первую очередь, педагог должен опираться на поставленные задачи. Исходя из них, подбирать необходимый материал.

Музыкальные произведения

Музыкальное наполнение такого занятия желательно. Лучше выбирать классические произведения. Например, Э. Григ «Весна», П.И. Чайковский «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Времена года. Концерт №1. Весна», С. Рахманинов «Весенние воды».

Школьникам накануне мероприятия можно дать задание подобрать музыку современных исполнителей о весне, выбрать любимые композиции.

Стихи и проза о весне

Нельзя обойтись и без поэзии и замечательной весенней прозы. Лучше заранее подготовить материал и выдать его учащимся для разучивания. Это могут быть стихи С.Я. Маршака («Ландыш», «Март»), Ф.И. Тютчева («Весенние воды», «Зима недаром злится»), Е.А. Баратынского («Весна!»). А также прозаические отрывки с описаниями весны. Например, М.А. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон», А.П. Чехов «Весной», И.С. Тургенев «Весенний рассвет».

Разумеется, подбор материала полностью зависит от возрастной категории школьников.
Картины

Репродукции картин могут украсить на время стены класса. Прекрасные работы А. Саврасова, С. Краева, Н. Крымова, И. Левитана, В. Никонова помогут развить художественный вкус учащихся, а их обсуждение поспособствует развитию речи.

Какую форму выбрать для проведения классного часа?

Классный час на тему «Весна» подразумевает использование творческих форм.

Это может быть работа в кабинете, где школьники читают стихи, рассматривают картины великих художников, слушают музыку. такого классного часа может стать сочинение-впечатление. Учащиеся могут написать о своей весне, либо о том, какую весну они увидели на внеклассном мероприятии.

Можно провести классный час о весне в игровой форме по традициям наших предков (закличка весны, обряд встречи птиц т.д.), можно использовать . Это может происходить во дворе школы. Учащиеся познакомятся с некоторыми старинными обрядами, больше узнают о важности этого времени года.

Какие темы выбрать?

  • Весна идет! Весне дорогу!
  • Ой, весна моя, ты весняночка!
  • Весна-красна
  • Красавица весна