Всемирный день прав человека презентация. День прав человека презентация к уроку (7 класс) на тему. правом уехать из своей страны и вернуться на

Слайд 2

Основные понятия

  • Конвенция
  • Права человека
  • Всеобщая декларация прав человека
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Слайд 3

    Конвенция-

    Договор, соглашение между государствами по какому-нибудь специальному, техническому вопросу.

    Слайд 4

    Права человека

    Права человека- это совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать

    Нравственные принципы

    Достойное положение человека

    Система жизнеобеспечения личности

    Свобода, определяющая статус свободной личности

    Слайд 5

    Зачем надо изучать права человека?

    Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права человека и правда будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!

    Слайд 6

    Декларация прав человека

    всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря1948 года.

    Декларация определяет базовые права человека.

    Слайд 9

    День прав человека

    В 1950 году ООН учредила праздник День прав человека, отмечаемый в день принятия Декларации.

    Всеобщая декларация была одобрена подавляющим большинством стран мира, только 10 членов ООН проголосовали против нее или воздержались. В их число входил Советский Союз

    Слайд 10

    Некоторые права человека

    Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

    Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения

    Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

    Слайд 11

    Почему Декларация была принята в 1948 г.

    Во предвоенное время и во время Второй мировой войны очень часто происходили массовые нарушения прав человека.

    Цель ООН- объединить усилия всех народов планеты во имя мира и развития, основанных на принципах справедливости, уважения человеческого достоинства и общего благосостояния

    Слайд 12

    В комиссию по правам человека вошли представители 14 стран- участниц ООН (к тому моменту в ООН было 56 стран-участниц)

    Декларация не является юридическим соглашением между государствами

    Это заявление о намерениях

    Слайд 13

    Основные принципы, провозглашённые Декларацией:

    • Международный пакт о гражданских и политических правах
    • Международный пакт о социальных правах
    • Конвенция о правах ребёнка
    • Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод
  • Слайд 14

    Конвенция о правах ребёнка

    Это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

    Слайд 15

    История создания Конвенции о правах ребёнка

    К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проблемы – показали, что одних декларативных принципов недостаточно.

    Требовались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреплены меры и способы защиты прав детей.

    В этих целях в 1974 была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном (принимающая семья – соотечественники) и международном (принимающая семья – иностранцы) уровнях

    Слайд 16

    В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в котором бы максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

    Слайд 17

    Основные положения Конвенции

    • Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие.
    • Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи.
    • Ребенок имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и религии. Это право включает в себя свободу выражать свое мнение в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.
    • Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
  • Слайд 18

    Ребенок имеет право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.

    Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Like Share 644 Views

    Презентация на тему «Права человека». Составитель Голубь Татьяна Викторовна учитель Средней школы №34 г. Каменска-Уральского. Какие?. Где они прописаны?. ООН. Организация Объединённых Наций United Nations Nations Unies Naciones Unidas 联合国 الأمم المتحدة

    Download Presentation

    Презентация на тему «Права человека»

    E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

    Presentation Transcript

      Человека» Составитель Голубь Татьяна Викторовна учитель Средней школы №34 г. Каменска-Уральского

      Где они прописаны?

      Организация Объединённых НацийUnited NationsNations UniesNaciones Unidas联合国الأمم المتحدة Созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

      Основы её деятельности и структура разрабатывались в годы Второй мировой войны ведущими участниками антигитлеровской коалиции. Основана 24 октября 1945 года

      Членство: 192 государства-члена Штаб-квартира: Нью-Йорк, СШАДополнительные офисы:Женева, Швейцария, Вена, Австрия, Найроби, Кения

      Английский, Арабский, Испанский, Китайский, Русский, Французский Генеральный секретарь Пан ГиМун(Южная Корея) с 01.01.07 по 01.01.12 www.un.org

      Деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения к правам человека и основным свободам стала Всеобщая декларация прав человека, утверждённая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблей ООН. Полный текст приведен на http://www.un.org/russian/topics/humanrts/intro.htm

      ЧЕЛОВЕКА состоит из преамбулы и 30 статей, в которых провозглашен круг основных гражданских, политических, социальных, экономических и культурных прав и свобод человека.

      Является международным договором, весьма широкое распространение получила позиция, что она в силу обычая приобрела обязательную силу.

      Декларации включены в соответствующие законы каждой конкретной страны – в конституции, кодексах, законах, указах, постановлениях и т.д. Примером, подтверждающим данное положение, является Конституция Российской Федерации, в главе второй которой закрепляются основные права и свободы человека.

      Право на жизнь; равенство всех перед законом и судом; равенство прав мужчины и женщины; неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну; неприкосновенность жилища; право свободного передвижения и выбора места жительства; свобода совести и вероисповедания;

      Право избирать и быть избранными; право участвовать в отправлении правосудия; право на свободное занятие предпринимательской деятельностью; право частной собственности; право на жилище; право на благоприятную окружающую среду; право на образование и другие.

      Продвижение и развитие В 1966 г. Декларация была дополнена двумя документами: Международным пактом о гражданских и политических правах и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, которые в совокупности неофициально называют Международным биллем о правах.

      И другие конвенции, детально рассматривающие права отдельных категорий граждан: Конвенция о правах ребенка, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания и другие.

      Договор, соглашение) - разновидность международного договора. Конве́нция ООН о права́х ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН.

      Является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

      По теме «Конвенция о правах ребёнка»

      2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

      Статья 1. Ребёнок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

      Статья 2 Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

      Статья 3 В первую очередь всегда должны учитывать интересы ребёнка.

      Статья 4 Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества.

      Статья 6 Каждый ребёнок имеет право на жизнь и развитие.

      Статья 7 Ребёнок имеет право на имя и национальность. Ребёнок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители.

      Статья 9 Ребёнок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам. Ребёнок, который не живёт со своими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

      Статья 10 Вопросы членов семьи, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно гуманно и быстро.

      Статья 12-15 Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом властями дел, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.








    Официальные языки: Английский, Арабский, Испанский, Китайский, Русский, Французский Пан Ги Мун (Южная Корея) с по Генеральный секретарь


    Первым международным актом деятельности ООН в области утверждения всеобщего уважения к правам человека и основным свободам стала Всеобщая декларация прав человека, утверждённая 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблей ООН. Полный текст приведен на intro.htm intro.htm










    ; Свобода передвижения и выбора местожительства Cвобода выбора национальности и языка общения Право на судебную защиту Свобода вероисповедания (каждый человек может придерживаться любой религии, или создать свою собственную) Право собственности (некоторыми правоведами относится к экономическим; во Франции признано одним из основных личных прав со времён Великой французской революции.


    К политическим правам, как правило, причисляются: Право на гражданство Свобода слова (свобода информации) Право на объединение (свобода союзов) Свобода собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, демонстрации, шествия) Право на участие в управлении делами государства и на равный доступ к государственной службе



    Свобода средств массовой информации Право на участие в отправлении правосудия Избирательные права (активное и пассивное субъективное избирательное право: избирать и быть избранным) Право обращений или петиций (то есть обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления)








    Статья 4 Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребёнка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путём международного сотрудничества.




    Статья Ребёнок имеет право высказывать своё мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом властями дел, касающихся ребёнка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребёнка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.






    Статья Ребёнок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребёнка в соответствии с действующими законами.



    Урок « Права человека» «Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» В. Соловьёв Подготовила учитель обществознания Языкова А.В.

    Цели урока: Объяснить значимость и актуальность Декларации для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государствах мира. Сформировать уважительное отношение школьников к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их. Закрепить знания о правовом статусе личности в Российской Федерации и сформировать правовую компетентность старшеклассников в части защиты основных прав и свобод личности, закрепленных Декларацией.

    В 1945 году была образована ООН, целью которой является поддержание мира между народами и безопасности. В 1948 году Комиссия по правам человека ООН, возглавляемая Элеонорой Рузвельт, вдовой экс-президента США Франклина Рузвельта, активистом в области прав человека, подготовила специальный документ, «провозглашающий» права, которые должен иметь каждый человек в мире - Всеобщую Декларацию прав человека. Элеонора Рузвельт назвала декларацию «Великой хартией вольностей» для всего человечества», поэтому сегодня Декларацию порой называют Хартией прав человека.

    Наибольший вклад в работу Комиссии по выработке проекта Декларации внесли: - ее главный автор канадец Джон Питер Хампрей, Рене Кассэн (Франция), Чарлз Малик (Ливан), Пенг Чан Чэнг (Китай), Эрнан Сайта Круз (Чили), Александр Богомолов и Алексей Павлов (Советский Союз), Лорд Дьюкстон и Джеффри Уилсон (Великобритания) и Уильям Ходгсон (Австралия).

    Всеобщая Декларация прав человека 10 декабря 1948 года в Париже на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята Декларация, которая определила базовые права человека. Этот небольшой по объему документ (всего 30 статей) стал гимном человеку, его достоинству и самоценности. Он содержит не только перечень основных прав и политических свобод человека, но и перечень так называемых социально-экономических и культурных прав.

    Декларация - это не юридический договор, а прокламация (провозглашение) «общих достижений всех народов и наций», поэтому она не содержит в себе санкций за нарушения указанных прав и свобод. Тем не менее, Декларация прав человека ООН имеет прямое действие, то есть на нее можно ссылаться при защите своих прав, и её положения часто используются в международных судах при рассмотрении дел по фактам нарушения прав человека.

    В 1950 году ООН было решено отмечать день принятия Декларации (10 декабря) как День прав человека. 10 декабря 2008 года заканчивается кампания по случаю 60-летия Всеобщей Декларации прав человека, которая началась год назад, 10 декабря 2007 года. Целью этой кампании было не только поощрение идеалов Декларации, принципов справедливости и равенства для всех, а также напоминание того, что цель воплощения Декларации в реальность для всех и каждого пока еще остается не достигнутой. Фото В. Сидоровой Права человека защищают человеческое достоинство от унижений и произвола власти

    Международные документы Международный пакт о гражданских и политических правах (1966) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966) Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах (от 16.12.1966г.) Конвенция о предупреждении геноцида и наказании за него (1948 г.) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (1960 г.) Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.)

    20 ноября 2009 г. Генеральная Ассамблея ООН отметит пятидесятилетие Декларации прав ребенка; и двадцатилетие Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенции ООН о правах ребенка Вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. Россия, как правопреемница СССР, сохраняет обязательства по Конвенции.

    Главная цель Конвенции- максимальная защита интересов ребенка развитие обеспечение активного участия в жизни общества защита выживание

    Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950г., ратифицирована Россией 5 мая 1998 г.) Европейская комиссия по правам человека. Европейский суд по правам человека. Международные Европейские документы о правах человека

    Национальные документы Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) Конституционные законы Российской Федерации (например, ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации») Законы Российской Федерации (например, Гражданский Кодекс РФ, Трудовой Кодекс РФ, ФЗ «Об образовании» и др.) Законы субъектов Российской Федерации (например: Закон Краснодарского края №1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних в Краснодарском крае»»

    Что такое права человека? Права человека - это формально‑определенная, юридически гарантированная мера возможного поведения человека в государственно‑организованном обществе. Теория прав человека основана на безоговорочном признании за ним права на достоинство и права на свободу

    Человеческое достоинство С одной стороны, человеческое достоинство - это совокупность представлений о достойной человека жизни (о жизни "по-человечески"). С другой стороны, это " чувство человеческого достоинства", помогающее человеку распознавать унижения и дающее силы для протеста. Человеческое достоинство присуще всем людям в равной степени и не зависит от заслуг, общественного статуса, убеждений, национальности и т.п. Поэтому права человека в равной степени принадлежат и новорожденному младенцу, и закоренелому преступнику, и рядовому гражданину, и президенту республики. ! Человеческое достоинство личности обеспечивается Личной Свободой, Равенством в Правах и Верховенством Закона Достоинством называется признание обществом социальной ценности и уникальности конкретного человека, значимости каждой личности как частицы человеческого сообщества. Достоинство человека - источник его прав и свобод.

    Право на свободу Под свободой понимается самостоятельность социальных и политических субъектов, выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями.

    Принципы прав человека Права человека: универсальны - принадлежат всем людям во всех ситуациях; естественны - принадлежат людям от рождения только потому, что они люди; неотчуждаемы - нельзя произвольно лишить этих прав.

    Мини-беседа по вопросу: Как вы думаете, почему спустя 60 лет этот документ по-прежнему уважаем во всех странах мира и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств? При ответах используйте следующую формулу: Говорят о своей позиции (Я считаю, что...); Объясняют ее (Потому что...); Приводят примеры (Я могу подтвердить примерами...); Делают выводы (Таким образом, мой вывод...). Вопрос: Какие Ваши права, на ваш взгляд, должны быть гарантированы в первую очередь?

    Какие права человека есть у человека?

    Права первого поколения: ГРАЖДАНСКИЕ и ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА Гражданские (ЛИЧНЫЕ) права это права, принадлежащие человеку как биосоциальному существу. право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство, на гражданство (а следовательно, на защиту государства), свобода совести, равенство перед законом и судом, презумпция невиновности, свобода выбора места жительства, неприкосновенность жилища и частной жизни, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений… Политические права - права, обеспечивающие возможность участия граждан в политической жизни страны. избирательные права, т.е. право избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, свобода слова, мысли, мирных собраний, создания союзов и объединений, право направлять личные и коллективные обращения (петиции) в органы государственной власти.

    Права второго поколения СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА ПРАВО НА ЖИЗНЕННЫЙ УРОВЕНЬ, ДОСТАТОЧНЫЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОСОСТОЯНИЯ ПРАВО НА СПРАВЕДЛИВЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ПРАВО НА ОТДЫХ И ДОСУГ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ ПРАВО НА СОЗДАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПРАВО НА ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ГОЛОДА ПРАВО НА УЧАСТИЕ В КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ПРАВО НА ЗАЩИТУ АВТОРСТВА Каждый человек как член общества имеет право на государственную поддержку для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности. Социально-экономические права реализуются в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

    Права третьего поколения - называют правами народов Представление о них утверждается в юридической науке и международно‑правовой практике во второй половине XX в. Важнейшими из них являются: право народа на самоопределение вплоть до отделения и образования независимого государства, право на достойное существование и право на развитие народа.

    Однако абсолютно свободным человек быть не может. Права и свободы одного заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого. В Конституции РФ закреплены следующие субъективные обязанности: Соблюдать Конституцию и законы РФ (ч.2 ст.15) Обязанность родителей воспитывать своих детей и заботиться о них (ч. 2 ст.38) Обязанность совершеннолетних и трудоспособных детей заботиться о нетрудоспособных родителях (ч.3 ст.38). Обязанность каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч.3 ст.44) Обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст.57). Обязанность гражданина защищать свое Отечество.

    Можно ли ограничивать права человека? Права человека могут быть ограничены только законом и только в той мере, в какой это необходимо для обеспечения безопасности общества, защиты нравственности, здоровья, прав других людей. Существуют права, которые ни при каких условиях не могут быть ограничены: право на равенство, свобода от пыток, жестокого и унижающего обращения и наказания, свобода от рабства, свобода мысли, убеждений, право на справедливый суд Юридические обязанности - это установленные и гарантированные государством требования к поведению человека, официальная мера его должного поведения. Права и обязанности личности объективно взаимосвязаны между собой.

    Виды юридической ответственности Различные типы классификации 1. По форме осуществления 2.По органам налагающим ответственность Ответственность осуществляемая в судебном, административном и ином порядке. Ответственность осуществляемая законодательными, исполнительно-распорядительными, судебными органами 3.По виду провонарушения а)уголовно-правовая б)административно-правовая в)гражданско-правовая г)материальная д)дисциплинарная Индивид не только имеет права, но и несет ответственность, за нарушения принципов и норм права.

    Фронтальная беседа: Что такое декларация? Что такое Всеобщая Декларация прав человека? Почему Декларация принята в 1948 году? Что такое права человека? Какие права человека вы знаете? Дать определения прав (гражданские, политические, культурные, экономические, социальные, процедурные). Впервые в истории человечества были сформированы и рекомендованы для осуществления, во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов. О каком документе идет речь? Где дети имеют право свободно выражать свое мнение? Назовите статью из Конвенции по правам ребенка. На кого Конвенции о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей? До какого возраста человек является несовершеннолетним ребенком? Закончите следующее предложение: “Основополагающим правовым актом, регулирующим семейные отношения в России, является …”

    Конкурс № 1 (классы руководствуются положениями «Всеобщей декларации прав человека». Лягушка из сказки В Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом (______) Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик», схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право(____) Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушили его право (_____) Балда из «Сказки о попе и о его работнике Балде» А. Пушкина, нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом (_____) Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право (__) В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Иван-царевича, нарушив тем самым его право (____)

    Конкурс № 2 «АФОРИЗМЫ» 1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки (Цицерон, древнеримский оратор). 2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного (Екатерина II , русская императрица). 3 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны (Цицерон, древнеримский оратор). 4 набор: сущность в равновесии нравственных личной интересов: свободы, блага, права, двух, состоит, и общего (В. Соловьёв) 5 набор: справедливости – это, искусство и, право, добра (древнеримское выражение).

    Ответ к конкурсу №2 1) Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки. 2) Лучше десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить. 3) Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными. 4) Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага. 5) Право - это искусство добра и справедливости.

    Конкурс №3 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Рабочий опоздал на работу (__). Пассажир автобуса не оплатил про­езд (__). Ученик разбил стекло в школе (__). Пешеход перешел улицу в запрещенном месте (__). Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении (__). Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (__). Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру (__). Гражданин из мести поджег дом соседа (__). Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (__). Солдат не исполнил приказ командира (__). Учащиеся техникума угнали автомашину и разбили ее (__). Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля (__). Ученик нахамил учительнице во время урока (__). В мастерской отказались отремонтировать бракованный магнитофон (__).

    Конкурс № 4 Дискуссия о правах ребенка Ситуация 1 Мать: Сколько раз тебе говорить - после 20-21 часа вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы. Сын: Но мама! Ты же все равно в это время еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний? Ведущий: О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном?

    Ситуация 2 Ученик: Марья Ивана! Я к вам на ваш урок больше ходить не буду. Зачем он мне, если я шофером буду? Да и сами вы урока не знаете, путаетесь часто, уроки у вас не интересные. Пусть нам другого учителя найдут, поумнее. Учитель: Как ты смеешь Иванов так со мной разговаривать? Ученик: Смею, Марья Ивана! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадавший - меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель вы плохой, неумелый. Ведущий: Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя - он виноват во всех наших бедах. Но тем не менее закон здесь на стороне Марии Ивановны. Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

    Ситуация 3 Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин. Сын: Мама, у меня завтра контрольная. Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак! Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию.

    Важные даты 1 июня – Международный день защиты детей 30 октября – День памяти жертв политических репрессий 16 ноября – Международный день толерантности 20 ноября – Международный день ребенка 5 декабря – Международный день волонтера 10 декабря – Международный день прав человека 12 декабря – День принятия Конституции России 14 декабря – День памяти А.Д. Сахарова

    Выводы урока: «Права человека - это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах. По мере развития общества права человека приобретают характер масштаба свобод, меры справедливости, равенства и возможного поведения людей. Всеобщая декларация прав человека - важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле». Процесс становления зрелого гражданского общества не может быть завершен без просвещения и образования в области прав человека, без осознания каждым основных идей и принципов Декларации. Необходимо понимание значения образования и просвещения в области прав человека как системообразующей составляющей формирования гражданского общества.

    Спасибо за внимание! Успехов в работе!


    Права человека

    Слайдов: 14 Слов: 2396 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Понятие «Права Человека». Что такое ПРАВА ЧЕЛОВЕКА? Носителей обязанностей (Гос-во и госорганы) Обязательство уважать, защищать, исполнять. Обладатели Прав (каждый, и группы). Права человека. ООН и Права Человека. Направления заданные ООН. 1997 Программа Реформы Ген. Семь основных документов по правам человека. Международный Пакт о гражданских, политических правах 1966 и доп. Протокола (право на инд. Универсализм и культурные релятивизм. Понятия: универсализм против культурного релятивизма. Признает необходимость уважение различных культур и традиций. Универсализм. Мнение некоторых авторов: Ан-Наим. - Права человека.ppt

    День прав человека

    Слайдов: 15 Слов: 1328 Звуков: 0 Эффектов: 4

    10 декабря – всемирный день прав человека. День Конституции -одна из самых важных дат для россиян. Гуманистическая направленность. Отмена Крепостного права. Конституция США - основной закон США, имеющий высшую юридическую силу. Джордж Вашингтон сыграл выдающуюся роль в обретении независимости. We hold these truths to be self-evident that all men. Конституции РФ. 10 декабря 1948 года. Элеонора Рузвельт. Выдержки из Декларации прав человека. Art. День конституции Российской Федерации. Конституция сегодня. - День прав человека.ppt

    Виды прав человека

    Слайдов: 23 Слов: 1407 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Обществознание. 10 декабря – день прав человека. Учение о естественных правах. Основа кодекса прав человека. Права человека. Различие понятий «права человека» и «свободы человека». Личные (гражданские) права. Неприкосновенность жилища. Получение квалифицированной юридической помощи. Двойное гражданство. Политические права и свободы. Гарантия свободы массовой информации. Участие граждан РФ в управлении делами государства. Экономические права. Владение, пользование и распоряжение землей. Социальные права. Запрет произвольного лишения жилища. Образование. Культурные права. Участие в культурной жизни. - Виды прав человека.pptx

    Основные права человека

    Слайдов: 16 Слов: 412 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Права человека. Гражданин России. Конвенция о правах ребенка. Всеобщая декларация прав человека. Красная Шапочка. Право на жизнь. Три поросенка. Лягушка. Право на свободу передвижения. Как далеко могла передвигаться лягушка. Буратино. Сверчок. Проведение Олимпийских игр. Кем была принята конвенция о правах ребенка. Орган. Нет прав без обязанностей. - Основные права человека.ppt

    Поколения прав человека

    Слайдов: 20 Слов: 818 Звуков: 0 Эффектов: 4

    Поколения прав человека. Права человека. Американская Декларация независимости. Граждане. Преступления против человечности. Гражданские и политические права человека. Право на свободу. Право на равенство перед законом. Рассмотрение дела. Право на свободу от произвольного вмешательства. Право на убежище в других странах. Право на владение имуществом. Право на свободу мирных собраний. Социальные и культурные права человека. Право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение. Право на жизненный уровень. Право на образование. Коллективные «солидарные» права. Права меньшинств. - Поколения прав человека.ppt

    Три поколения прав человека

    Слайдов: 43 Слов: 2222 Звуков: 0 Эффектов: 106

    Поколения и нерешенные проблемы. Поколения прав человека. Коллективные права. Исторически концепция ПЧ. Абсолютные права. Политические права и свободы. Пикет на Невском. Позитивная концепция свободы. Относительные права. Права солидарности. Права народов. Права маргинальных групп. Индивиды. Права «третьего поколения». Фактор международной политики. Ограничение суверенитета. Обязанность соблюдения прав человека. Государство. Российские руководители. Проблема гуманитарных интервенций. Геноцид в Руанде. Право на восстание против нелегитимной власти. Проблема двойных стандартов. - Три поколения прав человека.ppt

    Урок Права человека в обществе

    Слайдов: 10 Слов: 294 Звуков: 0 Эффектов: 3

    Права человека в свободной стране. Обществознание. 8 класс. Модуль II. «Человек и общество. Государство и право.» Урок №8. Гражданское общество. Эпиграф к уроку. « Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан!» Н.А.Некрасов. Цели и задачи урока. Форма и структура урока. Форма: лекция с элементами беседы. В.Петров.); обсуждение с творческим заданием; домашнее задание. Используемые видео материалы Единой коллекции ресурсов. Видеофрагменты х/ф «Ревизор». Информационный материал. Условия возникновения гражданского общества. Введение понятий «Гражданин», «Гражданское общество». - Урок Права человека в обществе.ppt

    Права человека в современном мире

    Слайдов: 30 Слов: 2774 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Права человека в современном мире. Люди. Декларация прав человека. Всеобщая декларация прав человека. Люди рождаются свободными. Человек имеет право на жизнь. Люди равны перед законом. Возможности для защиты. Местожительство. Мужчины и женщины. Право на свободу убеждений. Участие в управлении своей страной. Право на труд. Жизненный уровень. Образование. Обязанности перед обществом. Механизмы. Права человека. Международные акты. Учебное пособие. Права и свободы человека. Европейские стандарты. Конституционные основы. Суд по правам человека. Обязанности и ответственность. - Права человека в современном мире.pps

    Социальные права человека

    Слайдов: 7 Слов: 96 Звуков: 0 Эффектов: 16

    Социальные права человека. Задачи: помочь учащимся разобраться в своих правах закрепленных Конституцией РФ.; -пробудить интерес учащихся к решению проблем по социальным правам; воспитывать толерантность; - ответственное отношение к порученному делу. - Что вы понимаете под термином «Социальное государство?». -А в каком государстве мы живем? - Назовите основные направления социальной политики нашего государства. -Как решаются социальные проблемы в нашем государстве? - Социальные права человека.ppt

    Международные права

    Слайдов: 24 Слов: 1925 Звуков: 0 Эффектов: 92

    Национальная и международная система прав человека. Источники современного международного права. Виды источников международного права. Основные. Международные договора. Международные обычаи. Судебные решения. Внутригосударственные нормативно-правовые акты. Доктрины ученых международного права. Вспомогательные. Решение международных организаций. Общие принципы. Источники международного права. Международные источники. Международные договоры. Особенности. Основные принципы международного права. Принципы обеспечения мира и международной безопасности. Принципы международного права (jus cogens). - Международные права.ppt

    Международные документы о правах человека

    Слайдов: 28 Слов: 1438 Звуков: 1 Эффектов: 103

    Международные документы по правам человека. План. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Учение о естественных правах. Заполните таблицу. Анализ данных социологического исследования «Права человека». Нарушались ли Ваши права. Соблюдаются ли Ваши права по месту работы (учебы). Принципы формирования правового государства. Действующее сегодня Российское законодательство. Всеобщее уважение прав человека является общей заботой. Международный Билль о правах человека. Проблемная задача. Права человека в нашей стране. Страсбургский суд. - Международные документы о правах человека.ppt

    Декларация прав человека

    Слайдов: 40 Слов: 1850 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Всеобщая декларация прав человека. Сенека. 1) Обязанность 2) Свобода человека 3) Право человека. Соотнесите даты и события. Что подразумевал Т. Джефферсон под «естественным» и «позитивным» правами? Словарь урока. Декларация - рекомендация; международный договор, не имеющий обязательной силы. Хартия - в переводе с латыни означает «важный документ, грамота, петиция, послание». Общечеловеческие правовые документы. МЕЖДУНАРОРДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. Работа с текстом Всеобщей декларации прав человека. Текст разбит на части для работы в группах. Определить группы прав человека, о которых говориться в документе. - Декларация прав человека.ppt

    Всеобщая декларация прав человека

    Слайдов: 20 Слов: 820 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Всеобщая декларация прав человека. Подобрать слова – ассоциации к словосочетанию «права человека». Права, которые присущи нашей природе. Права человека. Рассмотрите ситуации. Выскажите свое мнение о высказывании. ООН. Документы. Ядром международных документов является Билль о правах человека. Пакт – международный договор. Основные принципы. Всеобщая декларация прав человека. Классификация прав. Поколения гражданских прав. Права индустриального общества. Права эпохи НТР. Твои права кончаются там, где начинаются права другого человека. Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь. - Всеобщая декларация прав человека.pptx

    Принятие Всеобщей декларации прав человека

    Слайдов: 15 Слов: 758 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Матвеева Светлана Геннадьевна – учитель истории и обществознания. «Зачем нужна всеобщая декларация прав человека». Зачем нужна всеобщая декларация прав человека? Есть ли здесь противоречие? В декабре 1993 года была принята Конституция Российской Федерации. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства». Зачем нужна Всеобщая декларация прав человека? Что такое Всеобщая декларация прав человека? Когда была принята Всеобщая декларация прав человека? Почему принципы Декларации сохраняют свою актуальность и в современных условиях? - Принятие Всеобщей декларации прав человека.ppt

    Европейская конвенция

    Слайдов: 32 Слов: 1936 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Применение Европейской конвенции о защите прав человека. Интервью Председателя Свердловского областного суда. План. История политического вступления России в Совет Европы. Последствия политического присоединения. Причина большого количества жалоб против России. Понимание защиты, предоставляемой Конвенцией. Главная идея международного права. Венская конвенция о применении международных договоров. Природа Конвенции. Статус Конвенции в Российском законодательстве. Федеральное законодательство о применении Конвенции. Рекомендации Комитета Министров СЕ о применении Конвенции. Законодатель и Конституционный суд о применении Конвенции. - Европейская конвенция.ppt

    Европейская конвенция по правам человека

    Слайдов: 35 Слов: 1901 Звуков: 0 Эффектов: 29

    Применение Европейской конвенции по правам человека. Юрист. История вступления в Совет Европы. Контрольная работа. Право. Конвенция. История политического вступления России в Совет Европы. Отсутствие у Российской Федерации опыта защиты прав человека. Понимание защиты. Главная идея международного права. 3 заблуждения по поводу Конвенции. Субсидиарный характер. Субсидиарный характер контрольного механизма. Место Конвенции в Российском законодательстве. Федеральный закон о применении Конвенции. Международный орган. Природа Конвенции. Рекомендации Комитета Министров ЕС. - Европейская конвенция по правам человека.ppt

    Уполномоченный по правам человека РФ

    Слайдов: 23 Слов: 1517 Звуков: 0 Эффектов: 2

    Уполномоченный по правам человека в России. Институт омбудсмена. Уполномоченный по правам человека РФ. Закон. Сергей Адамович Ковалев. Олег Орестович Миронов. Олег Орестович Миронов окончил Саратовский юридический институт им. Д. И. Курского. Первый Уполномоченный по правам человека РФ. Владимир Петрович Лукин. Доктор исторических наук. Жалобы. Уполномоченный по правам ребенка РФ. Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка. Полномочия. Павел Алексеевич Астахов. Павел Астахов. Доктор юридических наук. Уполномоченный по правам человека в Саратовской области. -