Executive MBA «Стратегическое и корпоративное управление. Описание программы Проект внедрения изменений «Leading Change»

Ректор Бизнес-школы EMAS.

Сегодня бизнес-сообщество России активно задумывается о драйверах роста. Привычные для нас в последние годы драйверы роста экономики, в целом, и конкретных предприятий, в частности, уже исчерпаны. Нефтяные доходы больше не обеспечивают необходимой для роста экономики поддержки, девальвация рубля и раскручивающаяся инфляция приводит к серьёзному снижению реальных доходов граждан. Санкции Запада и членство нашей страны в ВТО превращают эту тенденцию в многолетний тренд. Для отечественного малого и среднего бизнеса это означает только одно – тучные годы прошли, и впереди нас ожидает десятилетие депрессивного рынка.

Факторы роста предприятия

У каждого предприятия в такой ситуации может быть 3 возможных фактора роста:

Первый фактор – это административный ресурс, тесные связи с властью. Он уже многие годы используется в России и поэтому говорить о том, что он даст нечто большее, чем уже принёс тому или иному предприятию, практически не приходится. Да, можно сидеть на бюджетных потоках и делать из этого деньги, но проблема в том, что эти потоки иссыхают на глазах. В бюджете с каждым годом всё меньше денег. И в будущем будет только хуже. Причём это касается как федерации, так и регионов. Поэтому этот фактор роста для большинства предприятий исчерпан, в лучшем случае получится сохранить прежние объёмы.

Второй фактор – рост за счёт выхода на новые рынки. Но большинство рынков уже заняты другими предприятиями. Поэтому этот фактор невозможно реализовать без наличия третьего фактора.

Третий фактор – повышение эффективности ведения бизнеса, конкурентоспособности, модернизация и отладка бизнес-процессов предприятий. Это целый комплекс работ, которые должны проводиться управленцами предприятий. Их цель – выжимать больше прибыли из каждого вложенного в бизнес рубля, стать более эффективным, чем конкурент. Это повышение рентабельности, производительности труда и т.п. проекты, в основе которых лежит улучшение бизнес-процессов компании. Именно этот фактор роста является наиболее реальным для предприятий малого и среднего бизнеса сегодня и в течение ближайшего десятилетия. Его перспективность объясняется тем фактом, что большинство компаний ещё не занимались созданием эффективных бизнес-процессов на должном уровне и, значит, здесь ещё возможны значительные улучшения. Не секрет, что эффективность среднестатистической российской компании ниже, чем её европейского или американского аналога.

В основе любого проекта по повышению эффективности бизнес-процессов компании лежат знания, которыми обладают её управленцы. Если ты не знаешь, как модернизировать тот или иной бизнес-процесс, ты не сможешь это сделать. Здесь встаёт вопрос получения качественного бизнес-образования, потому что в ВУЗах таким вещам не учат – учреждения высшего образования решают совершенно другие задачи.

Наиболее подходящими программами, на которых стоит учиться управленцам, чтобы обеспечить рост своих предприятий через повышение эффективности бизнес-процессов, являются программы формата МВА. Имидж этих программ в России несколько подпорчен некачественной работой ряда образовательных учреждений, но это не отменяет самого факта – только обучение на хорошей программе формата МВА даёт управленцу необходимые знания для улучшения своего предприятия и собственного карьерного роста.

В мире выделяют 4 вида программ . Они значительно отличаются друг от друга и предназначены для совершенно разных аудиторий. Ошибочный выбор не того формата приводит к тому, что человек не получает желаемого результата и разочаровывается . Именно с этим связаны многие жалобы на качество программ.

Виды программ MBA

Первый вид программы – это просто или MBA со специализацией в какой-то теме. Многие считают, что это единственный существующий вид программ формата МВА. Но это не так. Содержательное наполнение этих программ – определённые теоретические знания с относительно небольшой практической отработкой. При этом в программах большинства школ практическая отработка выполняется на учебных примерах (так называемых "кейсах", реальная отработка материала на базе предприятий участников программы, как правило, не ведётся. Исключением являются Внедренческие MBA , о которых речь пойдёт ниже.

Целевой аудиторией MBA всём мире являются молодые люди, недавно (2 – 5 лет назад) окончившие ВУЗы. Эти люди занимают либо младшие управленческие позиции, либо являются менеджерами среднего звена. Они не обладают управленческим опытом на высшем уровне и не обладают полномочиями по принятию значимых для бизнеса решений и проведению серьёзных изменений в работе своих предприятий. Описанная специфика аудитории и объясняет содержание этих программ.

Задача программ MBA – дать участникам хорошую теоретическую базу для будущего роста. Глубокая практическая отработка для немедленного решения значимых для предприятия, где работает слушатель, задач, как правило, не ведётся. При этом малая практичность таких программ не является их недостатком. Просто их аудитория не готова к иному подходу – она не обладает ни существенным управленческим опытом, ни полномочиями по принятию решений. Таким людям нужна именно теория, чтобы, когда они займут серьёзную управленческую позицию, они могли принимать грамотные решения. Руководители высшего звена, как правило, на таких программах обучаться не должны , программы MBA для них изначально не предназначены. Но для молодого менеджера эти программы – отличный выбор.

Второй вид программы – это (или Executive MBA со специализацией). Это более престижный и более практичный вид программы, чем MBA. Это программы более высокого уровня. Во всём мире такие программы предназначены для собственников, руководителей высшего звена и кадрового резерва, претендующего на высшую руководящую позицию. Это уже люди с реальным управленческим опытом и полномочиями по немедленному внедрению изменений в деятельность своих предприятий. Менеджеров младшего звена на таких программах не бывает. Для бизнес-школы проводить программу Executive MBA сложнее, чем просто MBA, так как это более практичная программа. В правильных Executive MBA изучаемый материал отрабатывается участниками на собственных предприятиях , а не абстрактных примерах-кейсах, и зачастую немедленно внедряется в работу. Соответственно, уровень преподавателей должен быть выше, так как требовательность участников программ к ним весьма велика. Поэтому лишь небольшое количество школ бизнеса предлагают Executive MBA, большинство предлагают рынку только обычные MBA. При этом, к сожалению, на рынке присутствует определённое количество некачественных Executive MBA, которые представляют собой по сути кальку с обычных MBA – требование по более глубокой практичности и отработке участниками изучаемого материала на собственных, а не абстрактных примерах не соблюдается. Такие подделки свойственны тем образовательным учреждениям, которые не обладают достаточно компетентным для выдерживания формата Executive MBA преподавательским составом, но при этом стремятся получить свою часть рынка, выводя на него низкопробный продукт. Такую порочную практику, к сожалению, практикует ряд государственных и частных школ бизнеса. Дипломы таких поддельных Executive MBA не котируются среди работодателей так как низкий уровень качества обучения и его не соответствие стандартам в таких школах общеизвестен и элементарно устанавливается через изучение отзывов в интернете.

Важно отметить, что, как и MBA, качественная Executive MBA – это цельная дипломная программа, подчиняющаяся международным требованиям, а не произвольный набор различных курсов. Но, к сожалению, под этим брендом зачастую выдают какие-то солянки семинаров и тренингов. Это недопустимо и не правильно.

Третий вид программы – это . Это самый престижный вид программ MBA, ультра-премиум. Это программы самого высокого уровня . В сравнении с количеством бизнес-школ, которые предлагают MBA и Executive MBA, количество школ, предлагающих DBA минимально. Это связано с тем, что требования к качеству и глубине DBA ещё выше, чем к Executive MBA. На таких программах, как правило, учатся собственники или топ-менеджеры (или те, кто в шаге от занятия этой позиции) со значительным жизненным и управленческим опытом. Соответственно, как и в случае с Executive MBA, DBA предполагает полное практическое погружение в вопросы своего предприятия, отсутствие какие-то абстрактных кейсов и т.п. DBA, как правило, более длительная программа, чем Executive MBA, так как предполагает ещё более глубокое погружение. DBA по своей престижности в бизнесе рассматривается как некий аналог степени Кандидата или Доктора наук (хотя не приравнивается к ним – это разные, в принципе не сравниваемые степени).

Четвёртый вид программы – . Это самая быстрая, и недорогая программа, также известная как Pre-MBA (до-MBA). Эти программы рассчитаны на специалистов младшего звена, в целом, они не могут рассматриваться в качестве аналога MBA, не говоря уже об Executive MBA или DBA. Те, кто выбирают эти программы, чаще всего, рассматривают их как первый шаг для последующего получения образования MBA, Executive MBA или DBA. При этом согласно международным стандартам программы Mini-MBA не признаются в качестве полноценных MBA , таковыми считаются только программы MBA, Executive MBA и DBA. Иными словами, если вы хотите иметь полноценную MBA, но сейчас не можете себе её позволить по тем или иным причинам – рассматривайте получение Mini-MBA в качестве первого шага к желаемой цели. Этот вариант выбирают люди, которые из-за своей загрузки или по финансовым причинам не могут себе позволить сразу поступать на полноценные программы.

При этом некоторые школы бизнеса, предлагающие полный спектр программ MBA, в том числе EMAS, позволяют выпускникам своих Mini-MBA при желании добирать недостающие курсы и получать дипломы полноценных MBA, без необходимости проходить эту программу целиком . Аналогичный вариант бывает и с MBA → Executive MBA → DBA . Такое, однако, возможно не во всех школах, а только в тех, в которых имеется учебный процесс высокого уровня и Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA синхронизированы между собой. Это удобно для человека, который планирует развитие своего образования в долгую и хочет в будущем иметь возможность получить диплом программы более высокого уровня без необходимости проходить её целиком, заново беря и оплачивая курсы, которые он уже успешно прошёл и оплатил ранее.

Наглядно продемонстрировать разницу в глубине программ Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA можно на примере выпускных проектов, которые защищают участники этих программ в EMAS.

  • – Выпускной проект "Базовые элементы стратегического менеджмента компании (обособленной бизнес-единицы) с горизонтом планирования 3 – 5 лет".
  • – Выпускной проект "Основные элементы стратегического менеджмента компании (обособленной бизнес-единицы) с горизонтом планирования 3 – 5 лет".
  • – Выпускной проект "Стратегия развития компании (обособленной бизнес-единицы) с горизонтом планирования 3 – 5 лет (для ключевой товарной группы)".
  • – Выпускной проект "Стратегия развития компании (обособленной бизнес-единицы) с горизонтом планирования 3 – 5 лет (комплексная – для всех товарных групп)".

Академические или Внедренческие MBA?

Помимо отличий в содержании Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA имеется существенная разница и в форматах программ, а также природе школ, которые их проводят. Каждая из них может быть либо Академической, либо Внедренческой. При это подавляющее число программ в России – Академические, что связано с тем, что подавляющее число отечественных бизнес-школ являются подразделениями вузов, подчиняются их философии и в значительной мере используют вузовские подходы и преподавательский состав, т.е. по своей природе являются академическими учреждениями образования.

В рамках Академических Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA участникам, как правило, выдаются курсы, которые рассматриваются в качестве обязательных с точки зрения некоего академического стандарта. Академическая программа по своей сути является неким продолжением высшего образования, что, зачастую, видно по её содержанию. В таких программах легко встретить курсы про макроэкономику, теории менеджмента и т.п. – т.е. курсы, которые не имеют непосредственного отношения к практике ведения бизнеса, но формируют некий общеобразовательный базис у участников.

При этом в рамках Академических программ отсутствует элемент внедрения полученных знаний в деятельность / работу участников . – Контроль качества полученных знаний, чаще всего, осуществляется в виде стандартных экзаменов и, иногда, в виде решения контрольных абстрактных кейсов. Причём сказанное выше справедливо не только для академических Mini-MBA или MBA, но и Executive MBA и DBA, хотя практическая составляющая в последних всё же несколько выше (как это требуется согласно их формату – смотрите описание выше). Академические бизнес-школы не контролируют сам факт и качество внедрения полученных знаний участниками своих программ, полагая, что это выходит за рамки образовательного процесса. Академические программы можно рассматривать в качестве хорошего выбора для тех, кто не заинтересован во внедрении полученных знаний непосредственно во время или в короткие сроки после учёбы (например, женщины, находящиеся в декретном отпуске; мужчины, которые на момент поступления не определились чего они хотят в своей дальнейшей карьере и т.п.).

Внедренческих Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA в России и во всём мире значительно меньше, чем Академических, так как их реализация существенно сложнее для школы бизнеса. Применительно к России можно утверждать, что из числа ведущих федеральных школ бизнеса такие программы предлагают всего 2 или 3 школы, первой из которых является EMAS. Внедренческие программы, в отличие от Академических, заключают в себе иную философию, которая непосредственно отражается на содержании программы и том, как она проводится. Во Внедренческих MBA практически отсутствуют общетеоретические академические курсы (макроэкономика, теория чего-то и т.п.). Вместо этого упор сделан на предоставление участникам тех курсов, которые имеют непосредственную практическую и Внедренческую ценность для компаний в которых они работают или планируют работать в будущем.

  • Академическая программа – будет отдельный курс про макроэкономику и / или экономическую теорию, который несёт общеобразовательный характер.
  • , например, в EMAS – курс "Стратегический менеджмент. Бизнес-моделирование. Бизнес-анализ. Прогнозирование рынка и компании". Курс имеет сугубо практический характер, участники изучают вопросы макроэкономики в неразрывной связи с иными вопросами, которые необходимо знать в едином комплексе для решения важнейшей практической бизнес-задачи – Создание эффективной бизнес-модели и системы прогнозирования динамики целевых рынков.

Аналогичные примеры видны невооружённым взглядом и при сравнении иных курсов. – Содержание Академических программ, как правило, носит общеобразовательный характер, в то время. как содержание Внедренческих – прикладной характер с целью непосредственного внедрения в практическую деятельность участника.

Помимо содержания, существенной разницей между Внедренческими и Академическими Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA является и то, как школа бизнеса осуществляет контроль качества знаний участников . Как уже было сказано выше, Академические бизнес-школы на своих программах в качестве инструмента контроля практикуют стандартные экзамены (речь идёт о качественных бизнес-школах, в некачественных экзаменов может и вовсе не быть...). Внедренческие бизнес школы помимо сдачи экзаменов требуют от своих слушателей выполнения реальных внедренческих проектов на практике их реальных предприятий . То есть они требуют Внедрения полученных знаний – контролируют как конкретно участник программы будет внедрять те знания, которые он получил во время учёбы. Практика показывает, что с точки зрения контроля качества знаний участников Внедренческий подход позволяет добиться лучших результатов нежели Академический – начиная делать внедренческий проект по требованию школы, участник неминуемо сталкивается со множеством вопросов, которые он упустил во время курса и которые невозможно было проверить в рамках экзамена. Это преимущество в качестве знаний имеет, однако, и другую сторону. – На Внедренческих программах учиться тяжелее, чем в Академических и этот факт следует учитывать при выборе. Так, например, в рамках Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA в EMAS участники выполняют от 10 до 20 внедренческих проектов "по себе", каждый проект составляет 50% за соответствующий курс (оставшиеся 50% – экзамен по курсу). Выбирая внедренческий MBA, нужно быть готовым к тому, что учёба потребует серьёзного отношения – придётся делать множество реальных внедренческих проектов.

Итак, какую MBA выбрать?

Резюмируя сказанное об Академических и Внедренческих Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA, можно утверждать следующее:

  • Академические программы рекомендуется выбирать тем, кто ищет более теоретические знания и не хочет немедленного внедрения, а также не готов тратить значительное время на учёбу.
  • Внедренческие программы рекомендуются тем, кто хочет более глубоких знаний практического характера и хочет чтобы школа глубоко контролировала качество усвоения этих знаний через проверку реальных внедренческих проектов. При этом нужно быть готовым посвятить значительное время на выполнение этих проектов.

С точки зрения ценности дипломов разницы между Академическими и Внедренческими Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA нет . – Если речь идёт о сильной федеральной бизнес-школе, то её диплом ценится работодателями. При этом, дабы быть уверенным в ценности диплома, рекомендуется выбирать программы, которые занимают высокие позиции не только в национальных, но и в глобальных общемировых рейтингах . Таких школ бизнеса, реализующих MBA и котирующихся и в национальных, и в общемировых рейтингах MBA, в России по состоянию на 2019 год всего 4 , одной из них является EMAS (EMAS MBA Топ-14 в Центральной и Восточной Европе, рейтинг The best Masters and MBAs worldwide, 2019). При этом среди российских очных MBA программа EMAS занимает 2-е место!

Национальные требования к общему содержанию и условиям реализации программ уровня МВА
(НАСДОБР, 2015. извлечение)

1. Программа уровня МВА - это программа профессионального развития дженералистского характера для тех, кто обладает соответствующим значительным опытом практической работы, необходимым для того, чтобы внести вклад в образовательный процесс в рамках своей группы, с акцентом на лидерство, стратегическое управление и профессиональную ориентацию.

2. Цель программы уровня МВА заключается в том, чтобы:

  • систематизировать и обогатить предшествующий практический опыт.
  • развить у слушателей стратегическое мышление, предпринимательские навыки, инновационность и лидерские качества.
  • развить понимание и сформировать опыт в изучении ключевых проблем бизнеса, в том числе, его трансформации и глобализации, и определить потенциальный вклад бизнеса в решение этих проблем.
  • развить навыки межличностного взаимодействия и командной работы.
  • развить умение применять накопленные и вновь приобретенные, знания и опыт для решения сложных проблем бизнеса в различном контексте.
  • сбеспечить приобретение знаний на продвинутом уровне в области управления организацией и изучения среды, в которой она работает.
  • сформировать понимание социально ответственного управления бизнесом.
  • способствовать непрерывному обучению и личностному развитию.

3. Не менее 60% преподавателей , участвующих в реализации базовых профессиональных дисциплин представляемой на аккредитацию программы, должны быть штатными преподавателями образовательного учреждения, иметь ученую степень и/или звание, и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет.
К базовым дисциплинам относятся дисциплины по менеджменту и стратегиям развития организации, составляющие основу профессионального подхода к решению проблем менеджмента организаций с дженералистских и функциональных позиций в стратегической перспективе.

4. К преподаванию специальных дисциплин должны преимущественно (не менее 70% от общего количества преподавателей спецдисциплин) привлекаться руководители, специалисты, профессиональные тренеры, коучи, консультанты, имеющие практический опыт работы в бизнесе или научные исследования и разработки в данной предметной сфере.

К специальным дисциплинам (обязательным и по выбору) относятся дисциплины функциональной, отраслевой и иной специализации программы МВА и предусматривающие углубленное рассмотрение наиболее важных аспектов бизнеса и менеджмента, исходя из специфики программы МВА и целевой группы слушателей. Это дает возможность учесть индивидуальные предпочтения слушателей с позиций их организационных и карьерных интересов.

5. Характер программы уровня MBA учитывает соответствующий опыт работы слушателей. Программа предназначена для тех, кто в скором времени сможет внести существенный вклад в управление организацией на стратегическом уровне. Она должна обеспечивать как интеллектуально напряженную программу обучения, так и возможность личностного развития.

6. Узкоспециализированные программы профессиональной переподготовки менеджеров (в области финансов, маркетинга, управления персоналом и т. п.) не относятся к категории МВА , если их учебно-тематические планы не обеспечивают сбалансированного изучения всех основных сторон управления организацией в комплексе.

7. Программа уровня МВА должна давать соответствующие знания и понимание организации, внешней среды, в которой она работает, взаимодействия с акционерами. Следует достичь соответствия требованиям к стандартному содержанию программы. Программа должна обеспечить получение слушателями общих знаний в области управления, в том числе:

  • концепции и процессы в области производства и сбыта товаров и/или услуг, финансирования предприятия или иной формы организации.
  • концепции и методы бухгалтерского учета, количественных методов, а также управление информационными системами, включая ИТ-приложения.
  • теория организации, организационное поведение, управление человеческими ресурсами и вопросы межличностного общения.
  • процессы и проблемы общего управления на оперативном и стратегическом уровне.
  • макро-и микроэкономика.
  • влияние факторов внешней среды на организацию, в том числе правовые системы, демографические, этические, социальные и технологические вопросы.
  • навыки управления изменениями.
  • политика бизнеса и стратегии.
  • лидерство и предпринимательство.
  • устойчивость бизнеса, этика и управление рисками в принятии бизнес - решений.
  • современные аспекты, такие как творческий подход, предпринимательство, инновации, электронная коммерция, управление знаниями и глобализация.

8. Программа уровня МВА должна быть целостной (интегрированной) и формировать способность слушателя сочетать знания и навыки, приобретенные в рамках отдельных курсов. Это может быть реализовано посредством проекта, в котором слушатели могут продемонстрировать понимание теории и способов ее применения.

9. Нормативный объем программы уровня МВА при любой форме обучения составляет не менее 1800 часов академической трудоемкости , из них не менее 600 часов аудиторных занятий. Допускается замещение аудиторных занятий в размере, не превышающем 300 часов проведением занятий в дистанционном режиме

10. Программы могут проходить в формате полного и неполного учебного дня , использовать дистанционные методы обучения или быть смешанными.

Программа имеет поддержку через онлайн-платформу, к которой слушатели могут получить доступ вне кампуса и вне учебных часов.

В программах, разработанных на модульной основе , структура должна учитывать междисциплинарный подход к управлению, предусматривать средства, которыми достигается интеграция отдельных предметов.

Программы могут проводить значительную часть процесса обучения дистанционно или в формате «смешанного обучения» . Программы, действующие в таких режимах, должны гарантировать, что слушатели получают образование, эквивалентное тому, что и слушатели очного формата.

Европейские руководящие принципы для программ МВА
(принято EQUAL, подписаны Российской ассоциацией бизнес-образования)


Дженералистская программа МВА предназначена для людей с опытом работы, ориентированная на образовательные результаты (приобретенные знания и понимания, профессиональные навыки и умения, универсальные навыки и умения), это программа, формирующая стратегическое мышление.

Раздел 1. Экономика - правовая среда бизнеса

  • Закономерности экономического поведения субъектов
  • Макроэкономические индикаторы в деятельности компании
  • Предпринимательское право
  • Трудовое право
  • Корпоративное управление
  • Институциональные отношения

Раздел 2. Личностное и профессиональное развитие

  • Системное мышление менеджера
  • Профессиональные навыки менеджера (тренинг)
  • Персональное управленческое искусство
  • Командообразование (тренинг)
  • Бизнес - коммуникации (тренинг)
  • Программа развития карьеры
  • Самоменеджмент
  • Английский язык

Раздел 3. Управление финансами

  • Финансово-кредитная система
  • Финансовые рынки и финансовые институты
  • Налогообложение
  • Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров
  • Бухгалтерский учет
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ
  • Управление финансами фирмы
  • Базовые концепции финансового менеджмента
  • Инвестиционный менеджмент
  • Оценка стоимости предприятия
  • Риск-менеджмент (курс по выбору)
  • Финансовые технологии
  • Организация рынка ценных бумаг и биржевые операции
  • Принятие краткосрочных финансовых решений
  • Налоговый менеджмент (курс по выбору)
  • Формирование финансовой политики организации (курс по выбору)

Раздел 4. Менеджмент

  • Эволюция управленческой мысли, системный подход к управлению
  • Общий и операционный менеджмент
  • Внедрение системы сбалансированных показателей
  • Логистический менеджмент
  • Стратегический менеджмент
  • Менеджмент качества
  • Бизнес-планирование
  • Управление проектами

Раздел 5. Человек в организации

  • Организационное поведение
  • Управление конфликтами
  • Стратегия выживания (тренинг)
  • Управление человеческими ресурсами
  • Управление изменениями (тренинг)
  • Кросс - культурный менеджмент (курс по выбору)
  • Управленческие технологии
  • Лидерство в менеджменте (тренинг)
  • Теория и технологии эффективных коммуникаций в управлении (тренинг)

Раздел 6. Управление информацией

  • Информационные системы и технологии
  • Управление информацией и знаниями
  • Телекоммуникационные квалификации

Раздел 7. Маркетинг

  • Общий маркетинг
  • Управление маркетингом
  • Принятие ценовых решений.
  • Технологии маркетинговых коммуникаций
  • Маркетинговые технологии
  • Управление продажами (тренинг)
  • Брэндинг (курс по выбору)

Раздел 8. Международный бизнес и менеджмент

  • Международная среда бизнеса
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Технологии международного бизнеса

Раздел 9. Прикладные проекты. Самостоятельная работа

  • Консультирование.
  • Управленческий консалтинг.
  • Стажировки (по выбору).
  • Компьютерная деловая игра (курс по выбору).

Аттестационный проект.

Современная европейская бизнес-школа с более чем столетней историей предлагает программу Executive MBA для тех, кто:

  • Уже достиг профессиональных высот
  • Хочет научиться новому, а не пройти формальный курс
  • Стремится к развитию и решению еще более сложных задач

Наша программа разработана для тех, кто стремится к лучшему пониманию эффективного бизнес-управления, нуждается в структурированном понимании каждодневных механизмов функционирования компании и хотел бы развить навыки в области принятия решений.

Наши слушатели ориентированы на:

  • Освоение реальной бизнес-практики, а не стандартных бизнес-кейсов
  • Развитие сильных сторон и личностного потенциала
  • Расширение опыта через общение с экспертами из Швеции, Австралии, Финляндии, Великобритании и других стран
  • Использование последних трендов для развития бизнеса и операционной деятельности
  • Встречу с единомышленниками, а не формальный нетворкинг
  • Лучшее понимание бизнес-среды​

SSE RUSSIA ПРЕДЛАГАЕТ ПРОГРАММУ EXECUTIVE MBA GENERAL MANAGEMENT

для топ-менеджеров по шведской методике интерактивного обучения с ориентацией на российский рынок.

После окончания программы выдается диплом Executive Master of Business Administration Стокгольмской Школы Экономики.

Более 90% преподавателей приезжают из Европы и других стран мира.

Узнать о программе подробнее, задать все интересующие вас вопросы, встретиться с представителями Стокгольмской Школы Экономики вы можете, посетив ближайшую информационную сессию.

В последнее время мы все больше получаем вопросов про программы MBA, поэтому в этой статье рассказываем про основные особенности и разницу между классической MBA-программой и Executive-MBA.

Кстати, если Вы думаете и выбираете между MBA и магистерской программой, Вам будет полезна – здесь рассказываем про ключевые различия и кому подходят эти программы.

В целом, обе программы (MBA и EMBA) очень схожи по содержанию и целям обучения, но они проводятся совершенно в разных форматах и направлены на разные целевые группы.

Особенности MBA-программ:

  • Программа создана для профессионалов и управленцев среднего уровня (low to middle level management) с опытом работы 3-5 лет. Средний возраст на программе зависит от школы — в США он обычно чуть ниже — 25-26 лет, в Европе и Азии — 27-28 лет.
  • Цель программы – дать комплекс необходимых для управленца навыков и знаний, которые позволят сделать значительный скачок в карьере, и/или поменять индустрию сразу после окончания программы
  • Большинство программ проходят в формате full-time –это интенсивное очное обучение с полным погружением
  • Длительность большинства MBA-программ: 1 год в Европе, 2 года в Северной Америке
  • Для топ-школ обязательно сдавать GMAT, средний балл – ок. 700


Особенности программ Executive MBA:

  • Программа создана для управленцев высшего уровня с опытом работы от 9-10 лет. Большинство кандидатов в среднем имеют опыт работы 14-15 лет. Средний возраст на программах EMBA — 39-40 лет.
  • Если на MBA большинство студентов хотят поменять компанию/отрасль, то на EMBA предполагается, что Вы растете внутри компании (многих EMBA студентов спонсируют компании-работодатели). Конечно, сфера деятельности после EMBA возможна, но это не основная цель программы.
  • Формат обучения на EMBA-программах – part-time (заочный), большинство студентов совмещают работу и учебу. Обязательно смотрите подробнее про этот формат в каждой школе, потому что он может значительно различаться – во многих школах предполагается, что примерно раз в два месяца Вы прилетаете на учебу на несколько дней, но есть и ряд программ, где учеба проходит почти каждые выходные (например, в London Business School или ESADE)
  • Также в некоторых школах значительная часть учебы предполагается самостоятельно онлайн, с минимальным числом занятия непосредственно в школе (например, на Executive MBA в школах IE Business School и IMD).
  • Для топ-школ нужно сдавать GMAT или Executive Assesment (альтернативный GMAT тест, созданный специально для поступающих на EMBA программы), хотя многие школы делают исключения (к примеру, у Вас уже есть MBA-степень или первое образование по бизнесу, либо видя Ваш опыт комиссия считает, что не потребуется сдавать экзамен). При этом же, есть довольно много сильных школ, куда GMAT не потребуется сдавать.

Наши клиенты успешно поступали на программы MBA и EMBA в школы: INSEAD (Франция, Сингапур), HEC Paris, IE, EADA, LBS, Cass Business School, EMLYON, Babson College, HKUST и мн. другие.