Почему медведь зимой спит. Презентация к песне "Почему медведь зимой спит?" музыка Льва Книппера презентация к уроку по музыке на тему Почему медведь зимой спит иллюстрация

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи
с использованием приемов мнемотехники в средней группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР

Заучивание стихотворения В. Орлова "Почему медведь зимой спит? "

Муртазина Любовь Александровна,
воспитатель логопедической группы
ГБДОУ детского сада № 2 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга

С использованием образовательных технологий:
  • здоровьесбережения,
  • личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
  • элементы социоигровой технологии,
  • развития мелкой и крупной моторики рук,
  • информационные (компьютерные технологии).
Аннотация
В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Приемы мнемотехники являются инструментами, которые облегчают решение речевых задач.
Цель данной методической разработки заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к данному литературному произведению, желание запомнить его и выразительно читать наизусть; помочь взрослым (педагогам и родителям) создать условия для того, чтобы вызвать у детей интерес к художественной литературе как средству познания, приобщать к словесному искусству, формировать и совершенствовать связную речь.


Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворенье.
Задачи:
Образовательные:
  • способствовать формированию умения вести диалог с педагогом;
  • учить четко произносить слова, отвечать на вопросы по содержанию, используя строки стихотворения;
  • учить детей понимать содержание стихотворения; формировать навыки выразительного чтения.
Развивающие:
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики
  • Развивать диалогическую речь посредством обыгрывания стихотворения.
Воспитательные:
  • Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника, развивать познавательные интересы.
  • Воспитывать активность и внимание на занятиях.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.

Предварительная работа: изготовление с детьми коллажа «Зима в лесу»,
рассматривание иллюстраций о жизни зверей в зимнем лесу, чтение художественной и познавательной литературы, загадки о диких животных, словесные игры, обогащение словаря словами (вперевалку, берлога), знакомство с мнемотаблицей, беседы по лексической теме: «Дикие животные», просмотр диафильмов о жизни диких животных зимой.

Материалы: конверт с коллажем, презентация о жизни зверей в лесу зимой, мнемотаблицы, игрушка мишка, раскраски зверей в зимнем лесу, загадки о медведе, музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима», шапочки медведей, ноутбук, экран интерактивной доски, наборное полотно.

Ход занятия

1.Организационный момент.
В группе звучит музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Зима», на экране появляются зимние пейзажи. Воспитатель собирает детей около себя, обращает их внимание на музыку, на изображения на экране.

Воспитатель: На улице такой мороз! Почему? (зима, все замело снегом, холодно… )
А у нас тепло, уютно. Как хорошо, что все мы вместе собрались!

Поприветствуем друг друга:
Мы ладошки другу подаем, и с улыбкой «Здравствуй» - мы поем!

Добрый день! Добрый день! Заниматься нам не лень!

2. Основная часть.
Воспитатель: Раз не лень заниматься, тогда прошу присаживаться.
Ребята, вам передали важный конверт, большой такой! (Открываем, там коллаж «Зима в лесу») Смотрите, это же наш коллаж! Давайте вспомним, как мы его делали? Что же мы на нем видим? А каких зверей мы укладывали спать на всю зиму? (ежика, медведя ).

Рисунок: Зима в лесу.pdf

Верно, зато мы знаем про них зарядку для пальчиков:

Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу

Воспитатель: Смотрите, кто-то шевелится под елкой. Подойдем, посмотрим.
Кто же это? (Дети с воспитателем подходят к елочке, воспитатель читает загадку )
Воспитатель:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны (медведь)

Появляется игрушка мишка. Дети убегают и рассаживаются на места.

Медведь: Здравствуйте! Я добрый мишка. Как вы догадались, что загадка про меня? (ответы детей словами из загадки )

Воспитатель: Миша, наши дети о тебе много знают:
-Скажите, как ходит медведь. (вперевалочку )
-Что любит медведь? (малину, мед )
-Еще чем любит лакомиться медведь? (всем сладким)
-Когда медведь засыпает? (осенью)
-Как называется место, где спит медведь? (в ямке, берлога )
-Когда просыпается медведь? (весной )

Медведь: Да, вы про меня много знаете. Хотите узнать, почему мы, медведи, спим зимой? Тогда послушайте стихотворение, которое так и называется «Почему медведь спит зимой?».

Воспитатель: Миша, давай я помогу прочитать стихотворение. Я умею читать стихи про мишек красиво. Написал стихотворение «Почему медведь спит зимой?» Владимир Орлов.
(Воспитатель читает стихотворение, передавая интонацию):
Мишка, мишка! Что с тобою?
Почему ты спишь зимой ?
Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!

Ребята, кто был внимательным и услышал ответ на вопрос: Почему мишка спит зимой ?
Ребенок:
Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!

Воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Вам понравилось? Помните, кто написал его (повторяют несколько детей ).
Давайте его выучим, чтобы маме рассказать, почему же медведи спят зимой?
Я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и подбирайте к нему
картинки - подсказки.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выставляют картинки - подсказки на наборное полотно.

Рисунок: Почему медведь спит зимой.Pdf

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о мишке )
Что делает мишка зимой? (спит )
А почему он спит? (Потому что снег и лед не малина и не мед )

Еще раз послушайте стихотворение, а Никита мне поможет его рассказать (по мнемотаблице ).
(Воспитатель проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице):
1.Мишка, мишка! Что с тобой?
2. Почему ты спишь зимой?
3.-Потому, что снег и лёд -
4. -Не малина и не мёд!
Чтение каждой строчки отдельно, а ребёнок повторяет.

Рассказывание стихотворения 3-4 детьми с опорой на графический рисунок.

Медведь: Мне так у вас нравится, давайте вы все теперь будете медвежатами, и я с вами поиграю:
Мишка, лапки подними.
Мишка, лапки опусти.
Мишка, мишка покружись,
А потом земли коснись.
И животик свой потри,
Раз, два, три! Раз, два, три!

Медведь: А теперь Андрюша, надевай шапочку медведя, станешь Мишкой, а ты Кирюша - спрашивай, почему он спит зимой. (Обыгрывание стихотворения «Почему медведь зимой спит?»)

Воспитатель: Ребята, мне Медведь шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, он очень хочет спать. Вы ведь знаете, почему медведи зимой спят? (Потому, что снег и лёд, не малина и не мёд!)

Медведь: Спасибо ребята, мне с вами было очень интересно, а на память я вам оставляю портреты своих друзей, только вот их снегом засыпало и они теперь все одного цвета, все белые. Будет время, раскрасьте им шубки, хорошо? А сейчас до свидания! («Уходит» за дверь)

3. Итог занятия.
Воспитатель: Какие мы молодцы. Как здорово с мишкой играли!
А что еще мы делали? (учили стихотворение ).
Ребята, вам понравилось новое стихотворение?
Кто-нибудь запомнил, как оно называется?
Кто его написал?
А кто может нам ещё раз рассказать это стихотворение?
Родителям обязательно расскажите, почему медведь спит зимой.

Стоит сразу сказать о том, что не все медведи впадают в спячку. В спячке проводят такие виды: бурый медведь, гималайский и барибал, у белого медведя в зимний сон впадают только беременные самки. Остальные виды зимой не спят.
Спячка — это период замедления жизненных процессов и обмена веществ в организме.

Почему медведь спит зимой?

Главной причиной спячки медведей является серьезный дефицит еды зимой. Таким крупным животным необходимо большое количество продовольствия, которое очень трудно отыскать в холодное время года, а тем более после выпадения снега. Поэтому млекопитающее инстинктивно впадает в спячку. Конечно же, есть вероятность того, что под снегом окажутся ягоды или другие плоды, но они все же не смогут умерить голод 500 килограммового зверя. Хоть медведь и является хищников, на самом деле они всеядны.

Как медведь готовится к спячке?

Перед спячкой животное запасается жиром, ему нужно накопить столько жиров, питательных веществ, чтобы хватило на всю зиму. В зависимости от среды обитания медведи поедают разные продукты, их рацион составляют: орехи, ягоды, рыба, насекомые, мелкие грызуны, косули, олени, а также медведи не брезгают и падалью. В общем всё лето они запасают и накапливают жир, чтобы выжить зимой, ведь в спячке медведи проводит от 2,5 до 6,5 месяцев и теряет до 100 кг собственного веса.

Инсценировка песни «Почему медведь спит зимой»
Слова А. Коваленко Музыка Л. Книппера

Появляются Буратино и Мальвина
Буратино.
Здравствуйте! Здравствуйте!
Наше Вам почтение!
Сегодня в театре
У нас представление!

Мальвина.
Новую сказку покажет сейчас.
Театр «Буратино»
специально для Вас.
А что за герои
в сказке узнаете,
Когда все загадки вы угадаете.

Мальвина и Буратино загадывают загадки детям

Загадки

Лиса.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).

Заяц.
Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это (зайка).

Дятел.
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)

Белка.
Хвост большой, пушистый,
Мех мягкий, шелковистый.
Скачет весело по веткам
Ярко-рыженькая (белка).

Снеговик.
Он приходит к нам зимой
Снежный, белый, озорной.
И к морозам он привык –
Славный друг наш (снеговик)

Медведь.
Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь …
Все зовут его (медведь).

Мальвина.
Все загадки отгадали!
И героев вы узнали.

Буратино.
Начинаем мы сейчас
Удивительный рассказ.

Мальвина.
«Почему же спит зимой
Медведь в берлоге снеговой?»

Раздвигаются кулисы.
На сцене декорации зимнего леса, берлога медведя, небольшой мостик через ручеёк.
На мостике сидит Лисичка. В центре изображение сосны с дуплом.

Сказочница
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл Медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.

(Медведь проходит по сцене между деревьев и на мосту наступает на хвост Лисе)

Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге,
И шагая через мост
Наступил Лисе на хвост.

Подняла Лисица крик
Лиса: «Ая-яй! Оё-ёй!
Косолапый ты Медведь,
Наступил на хвостик мой!»
А Медведь: «Прости, Лисичка,
Моя рыжая сестричка!»
Но Лиса ему в ответ:
«Для тебя прощенья нет!»

(На заднем плане к сосне собираются Белки и Дятел)

Сказочница
И опять Лисица в крик,
Зашумел тёмный лес,
И Медведь с испугу в миг
На сосну большую влез.

(Медведь изображает как он залезает на сосну.
Дятел, белки и медведь стоят на низких пенёчках)

На сосне весёлый Дятел
Белкам домик конопатил,
И промолвил: «Ты Медведь,
Должен под ноги смотреть!»

(Медведь спускается с сосны на землю)

Две пушистые Белки
Ловко спрыгнули с ветки,
И сказали: «Ты Медведь,
Должен под ноги смотреть!»

(из-за деревьев скачут Зайчишки

Прискакали два Зайчишки
Озорные шалунишки:
«Ты зимою должен спать,
По тропинкам не гулять!»

Сказочница
С той поры Медведь решил:
Медведь «Я зимой буду спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать!»

(Медведь отправляется к берлоге и укладывается спать)
Два снеговика обращаясь к зрителям:

Снеговики
И зимой он безмятежно
Спит в лесу под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста!»

Сказочница
И морозною зимой
У опушки лесной,
Под зелёною сосной
В берлоге Мишка снеговой.

(Все герои инсценировки подходят к берлоге и поют колыбельную медведю)

«Баю-баю баю-бай!
Мишка крепче засыпай!
Ты зимою должен спать.
И по лесу не гулять! »

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Почему медведь зимой спит?» музыка Л.Книппера слова А.Коваленкова.

Лев Константи́нович Кни́ппер Родился 21 ноября (3 декабря) 1898 года в Тифлисе (ныне - Тбилиси) - советский композитор. Народный артист РСФСР (1974). Лауреат двух Сталинских премий второй степени (1946, 1949) . Умер 30 июля 1974 года в Москве.

С малых лет Лева Книппер был причастен к жизни культурной элиты России. Его тетя, О. Л. Книппер-Чехова, была знаменитой Народной артисткой СССР и женой великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Ольга Леонардовна Книппер-Чехова Ольга Леонардовна с мужем Антоном Павловичем Чеховым

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

Медведь входит в число животных, которые зимой впадают в спячку. Ложатся спать они из-за того, что не делают никаких зимних запасов. В основном медведи питаются растительной пищей, но когда приходит зима, она пропадает. За лето медведи накапливают довольно большой жировой слой. С наступлением холодов, когда медведь не может найти достаточно пропитания, он заползает к себе в берлогу и засыпает, пока опять не станет тепло. Во время сна он вообще ничем не питается, а живет за счет накопленного жира.

Зимняя спячка совсем не похожа на обычный сон. Зимой в берлоге температура тела у медведя понижается, дыхание замедляется, и сердце бьется не так часто, как во время бодрствования. А просыпается медведь тогда, когда весной повышается температура воздуха и для него опять появляется возможность нормально питаться.Всем известно, что медведь во время сна сосет лапу, но делает это он не из-за того, что хочет есть, как можно подумать. Совершая такие действия, он отгрызает на лапах огрубевшие участки кожи и увлажняет ее.

Раз морозною зимой Вдоль опушки лесной Шёл медведь к себе домой В тёплой шубе меховой. Шёл он, шёл к своей берлоге По просёлочной дороге И, шагая через мост, Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик - Зашумел темный лес. И медведь с испугу вмиг На сосну большую влез. На сосне весёлый дятел Белке домик конопатил И промолвил: «Ты, медведь, Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил, Что зимой нужно спать, По тропинкам не гулять, На хвосты не наступать. Он в берлоге безмятежно Спит зимой, покуда снежно, И доволен неспроста, Что родился без хвоста.

http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=6177 https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BA+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83+%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8C+%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82&newwindow=1&rlz=1C1CHTU_ruRU553RU559&espv=2&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=31HkU76LFqz64QTToIDYBg&ved=0CBoQsAQ&biw=1037&bih=619 http://povtoriashki.ru/dlya_detey/pochemuchki/pochemy_medvedi_zimoy_vpadaut_v_spyachky/ https://www.google.ru/search?q=%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B4&newwindow=1&rlz=1C1CHTU_ruRU553RU559&espv=2&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=MVjkU7-uOcHnyQPWrIKYAg&ved=0CBoQsAQ&biw=1037&bih=619#facrc=_&imgdii=_&imgrc=oxXn1rWgwR0xfM%253A%3B_DEWFiGX-MAycM%3Bhttp%253A%252F%252Fimg10.proshkolu.ru%252Fcontent%252Fmedia%252Fpic%252Fstd%252F4000000%252F3486000%252F3485853-904c2ec1c4e4909b.gif%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.proshkolu.ru%252Fuser%252Fdinakir2004%252Fblog%252F347141%3B400%3B300