Будущее человечества. Сочинение по экологии "Будущее зависит от нас!" Эссе на тему будущее зависит от

Будущее испытало на себе всякое - и оптимизм, и безрассудную слепую надежду, и безысходное отчаяние. Ему угрожали, его пытались отравить и попросту уничтожить, повернуть вспять, вернуть в пещеры. Оно выжило. Появилась возможность серьезного, вдумчивого изучения его. Сейчас, может быть как никогда еще в истории, человечества, будущее зависит от настоящего и требует нового подхода к себе.

Богом быть трудно. Практически невозможно. Как, впрочем, немыслимо сложно заглянуть в будущее и узнать, что там происходит на нашей Земле, такой маленькой и беззащитной перед Вселенной. Ничто так сильно не интересует человека, как будущее его семьи, детей, страны, цивилизации. Наверное, поэтому так увлекательна и многочисленна научно-фантастическая литература. Писатели-фантасты придумывают разное будущее, из многих вариантов которого нам только остается выбрать тот, который больше понравился. Я выбираю братьев Стругацких.

Один из них - астроном, другой - востоковед-японист. Наверное, поэтому их фантазии обращены к звездам и земной мудрости. Они с изрядной долей сарказма по отношению к настоящему (почти как Салтыков-Щедрин) придумали свое будущее. Интересно, что в шестидесятые-восьмидесятые годы в кругах интеллигентов их произведения считались едкой социальной сатирой на социалистический образ жизни. Для меня же их книги - фантастика, но фантастика предостерегающая: «Берегись, в будущем вырастает то, что ты посадил сегодня».

Земля новой эры Стругацких - высокоразвитая цивилизация. Усовершенствованы квартиры, люди работают в свое удовольствие, и вообще все счастливы. Главная проблема новой счастливой эры человечества - уважение суверенитета: нельзя вмешиваться в естественный ход развития цивилизации.

Стругацкие показывают опасность чужеродных инъекций с двух сторон: вторжение землян в жизнь и историю других планет («Трудно быть Богом», «Обитаемый остров») и присутствие на Земле иной цивилизации, то есть Странников («Жук в муравейнике», «Волны гасят ветер»).

В первом случае благие начинания землян оборачиваются трагедией и для них самих, и для тех, кому эта помощь была предназначена. Попытка цивилизации высокого уровня искусственным путем поднять до себя цивилизацию неразвитую оборачивается бедой. Об этом идет разговор между двумя умными людьми в книге «Трудно быть Богом». Один из них, Румата, - прогрессивный человек из будущего - говорит Будаху - мудрецу из рыцарских времен: «Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим?» На что Будах говорит: «Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново, более совершенными... или, еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой». Румата, посланный спасать чужую цивилизацию от невежества, отвечает: «Сердце мое полно жалости. Я не могу этого сделать».

Получается, умники из будущего не могли понять, что для того, чтобы цивилизация существовала, ей необходима история, состоящая из историй каждого отдельного поколения и индивидуума. Земля многое испытала на себе до сегодняшнего дня: природные катаклизмы, кровавые войны и революции, научно-технический прогресс, обернувшийся огромной озоновой дырой в атмосфере. Много пришлось испытать и человеку. Но мы живем, ощущаем себя землянами и гордимся этим перед Вселенной, о чем готовы сказать любому встречному инопланетянину.

Кстати, о пришельцах. Более умные, чем люди, Странники в своих целях используют Землю и ее население. Не из злых побуждений, а совершенно не задумываясь о реакции нормальных людей, они занимаются своими делами, но несколько необычным образом. Это сеет неразбериху и путаницу, люди теряют способность контролировать происходящее. Странники порядком навредили землянам, правда сообщив, что они всегда готовы прийти на помощь. Неизвестно, была бы их помощь полезной.

«А муравьи-то перепуганы, а муравьи-то суетятся, переживают, жизнь готовы отдать за родимую кучу, и невдомек им, беднягам, что жук сползет в конце концов с муравейника и убредет своей дорогой, не причинив никому никакого вреда... А если это не «Жук в муравейнике»? А если это «Хорек в курятнике»?..» - говорит еще один умный человек по поводу вторжения Странников.

Если не брать масштабов Вселенной, то примеров вторжения инородцев в менее цивилизованную среду на Земле можно вспомнить много. Открытие Америки, повлекшее за собой истребление коренного населения. Аборигены Миклухо-Маклая, не сумевшие справиться с плугом. Гуманитарная помощь отсталым странам, спровоцировавшая спекуляцию. Значит, люди были не готовы принять чужую цивилизацию. Их уровень развития, нравственные устои диктовали им собственный путь. Генетически в человека заложено усваивать то, что достигнуто своим трудом. Только в этом случае он растет и совершенствуется. Человек сам должен управлять своим настоящим, радоваться новому достигнутому уровню. Строить свою историю. Человек будущего появится не с помощью НТР. Как сказали Стругацкие: «Новый человек может быть сформирован только новой педагогикой, а прорывы в нее пока удручающе редки и неуверенны, и их без труда, почти автоматически душит непроворотная толща педагогики старой». Самовоспитание - начало новой педагогики. А воспитать в себе нового человека можно и без постороннего вмешательства.

Будущее. Что оно для писателя-фантаста? Это то, что вырастает из сегодняшнего дня под влиянием прогресса.

Для обычного человека будущее - это любое завтра. Для мировой истории будущим был каждый день. Я живу днем сегодняшним, обычным для мировой истории, наверное, не очень интересным для писателя-фантаста. Но я знаю, что все, совершенное сегодня, вчера для. меня было будущим, а завтра я испытаю последствия вчерашнего будущего. И моя маленькая история сложится с историей Земли. Мой скромный сегодняшний день станет земным Настоящим. Вместе со всем человечеством я попытаюсь заглянуть в наше Будущее, жизнь в котором зависит от того, что мы для него сделаем.

Богом быть трудно. Так «оставь нас и дай нам идти своей дорогой».

Будущее зависит от нас

«Радость видеть и понимать

есть самый прекрасный дар природы»

А. Энштейн.

Я учусь в 10 классе. На уроках обществознания мы много говорим о человеке и природе, об их взаимодействии. Казалось бы, всё уже давным - давно знакомо. С раннего детства мы слышим слово «природа», воспринимая значение ее как естественной среды обитания человека. Конечно, можно предположить и такую фантастическую ситуацию, когда люди будут вынуждены создать и жить в некоем искусственном подземном или инопланетном мире, где с помощью сложнейшей техники будут созданы необходимые условия человеческого существования: нужная температура, давление, циркуляция воздуха и т.д. И даже если представить себе, что люди смогут приспособиться к этим условиям и их род не оборвётся, то, очевидно, нечто существенное будет утрачено. О неодолимой тяге к краскам земли, к теплу солнца у детей, вывезенных родителями на дождливую Венеру и вынужденных почти все время проводить в убежищах, мы читаем в рассказе американского писателя Р. Брэдбери «Все лето в один день». В короткий промежуток между дождями, в тот редкий час, когда появляется солнце, дети покинули свой подвал. «Ребята со смехом кидались на сплошную поросль, точно на живой, упругий матрац…Они носились меж деревьев, скользили и падали, толкались, играли в прятки и салки, но главное- опять и опять хмурясь, глядели на солнце, пока не потекут слезы, и тянули руки к золотому сиянию и к невиданной синеве, и вдыхали эту удивительную свежесть… И вдруг…Редкие холодные капли упали на нос, на щеки и на губы. Солнце затянула туманная дымка. Подул холодный ветер. Ребята повернулись и пошли к своему дому- подвалу, руки их вяло повисли, они больше не улыбались».
Это, конечно же, фантастика. На самом деле природа- это огромная (до недавнего времени, казалось, неисчерпаемая) кладовая тех ресурсов, которые необходимы человеку в производственной деятельности и в повседневной жизни. Действующие водопады, судоходные реки, лес, руда, металлы, уголь- все это активно используется людьми. Откажется сейчас человек от использования, например, ископаемых углеводородов - нефти, угля - и цивилизация рухнет. Мы снова вернемся в каменный век.
Какое же место занял появившийся человек в мире природы? Древние китайцы располагали все живые существа в виде лестницы: растения внизу, рыбы повыше, звери ещё выше и человек, конечно, на вершине. С тех пор наука ушла далеко вперёд. Однако общие представления людей об эволюции как лестнице, на вершине которой стоит человек, почти не изменились. Человек- царь природы. Её венец. Так сами люди определили свое место под солнцем. И долгое время ничто не могло поколебать эти представления. Напротив, приводились новые подтверждения.

Во – первых, человек наделен разумом. Это позволило ему сделать огромный скачок в освоении мира.

Во – вторых, умение накапливать информацию о многих конкретных явлениях, обобщать ее открыло человеку возможность создавать нечто не существующее в природе. Эта созданная знаниями и трудом людей «вторая природа», по мысли М.Горького, есть «культура в точном и подлинном смысле слова».

В – третьих, возникшее человеческое общество стало подчиняться своим собственным законам, среди которых на первое место вышли требования морали. Это был огромный шаг в развитии человечества. Нормы морали стали регулировать отношения людей. Это значит, что человечество поднялось на новую ступень развития - от первобытного стада к общественной организации людей.

Таким образом, могущество человеческого разума, избавление от законов дикой природы, создание грандиозного здания культуры привели многих к выводу, что человек – существо высшее и живёт по собственным законам, а природа – это источник ресурсов для жизнедеятельности человека.

С развитием человечества увеличиваются потребности людей, в результате чего человек стал хищнически относиться к природе, думая, что «на наш век хватит». В настоящее время ежегодно выводится из строя и превращается в бесплодную пустыню огромное количество плодородных земель, вырубается и погибает от пожаров и вредных воздействий более 10 млн. га лесов. Увеличивается число свалок. Стремительно стало увеличиваться число видов растений, заносимых в Красную книгу. Уже сами люди становятся жертвами своих необдуманных действий. Вот один факт. В мире растет число детей, рожденных неполноценными из-за неблагоприятных природных условий.

Словом, ХХ век сокрушил державшиеся тысячелетиями представления о незыблемости природы. Все громче звучат слова об экологическом кризисе, даже о нависшей над миром экологической катастрофе.

Я хочу жить на чистой планете, хочу обладать высокой экологической культурой. Соблюдая конституционную и моральную обязанность беречь природу, стараюсь не мусорить, не организовывать свалки и многое другое делаю для защиты окружающей среды.

Остановись! Ты - Человек!»

Кругом бутылки и объедки,
Везде заводов черный дым,
Сливаются отходы в реки,
И мир всем кажется пустым!


Куда пропала зелень леса?
Ежа шуршание в траве?
Все съела едкая завеса,
Ее создатель- человек!


Ты сам же от себя страдаешь!
Вот от чего болеешь ты?
Ведь в загрязненной атмосфере,
Не будут легкие чисты!


И все грязнее год от года
Озера, реки и моря.
Уже кричит тебе природа:
«Остановись! Прошу тебя!»


Ведь ты живешь с одним суждением:
«Пожалуй, хватит на мой век».
Не хватит! Я прошу! Опомнись!
Остановись! Ведь Ты же - ЧЕЛОВЕК!»

Я очень надеюсь, что человечество всей планеты сумеет договориться о совместных способах решения глобальных проблем.

Человек всегда задумывается о том, что его ждет в будущем. Еще в древности во всех странах пользовались услугами гадалок, прибегали к колдовству, надеясь узнать свою судьбу. Многие писатели стараются заглянуть в будущее, чтобы понять, что ждет человечество. Каждый представляет это по-своему. Возникают произведения, описывающие целые миры отдаленного будущего со своими законами, обычаями, порядками. Но люди всегда верили в лучшее. Человечество было уверено, что оно бессмертно, что его не уничтожат никакие войны, что будущее будет счастливым. Еще в XVI веде Томас Мор в своем произведении «Золотая книжечка о наилучшем устройстве государства, или О новом острове Утопия» создал идиллическую картину жизни.
Но в XX веке мировоззрение людей стало меняться. Первая мировая война, создание все более совершенного оружия массового уничтожения доказали хрупкость окружающего мира. Человечество поняло, что его можно быстро истребить, и вера в бессмертие была разрушена. Наступил кризис, отразившийся во всех областях искусства, в том числе и в литературе.
Мнения писателей о судьбе человечества разделились. Одни продолжали писать в жанре утопии. Картину идеального мира рисует Станислав Лем. В его произведениях, например «Солярис», «Эдем», материальные блага не являются главной целью в жизни людей. Каждый может иметь любую вещь, какую ему захочется. Даже на день рождения взрослому человеку дарят чаще всего не подарки, а цветы. Смысл жизни этих людей в заботе о человечестве, в совершенствовании самих себя. Они совершают открытия, осваивают космос, пытаются вступить в контакт с другими цивилизациями. Сама работа, возможность приносить пользу доставляет им радость. Но Лем сразу же предупреждает, что события происходят в отдаленном будущем, принципы жизни этих людей сильно отличаются от современных. И чтобы воспитать таких честных, благородных и бескорыстных людей, потребовалось много столетий. Так что если такое общество и возможно, то в очень отдаленном будущем.
В XX веке стал развиваться также и жанр антиутопии. После того как люди осознали, насколько легко можно уничтожить человечество, возникли многочисленные произведения-предупреждения. Раскрывается другая перспектива развития.
В одном из произведений Стругацких возникает такой образ фантастической реальности: высокая стена разделяет Землю на две
части. С одной стороны, существует мир, изображенный писателями-утопистами. На протяжении многих веков он меняется в соответствии с представлениями людей о счастье. С другой стороны стены - мир антиутопии, где постоянно идут войны, погибают цивилизации. Это своеобразная пародия на многочисленную литературу о будущем.
Но, по-моему, антиутопии более разнообразны, чем утопии, ведь они отражают страхи человечества, а каждый новый кризис в обществе вызывает испуг.
В начале XX века, когда технический прогресс входит в жизнь людей, растут города из стекла, бетона и железа, появляется опасность сделать человека лишь деталью машины, частью громадного механизма общества. Об этом пишет Е. Замятин в романе «Островитяне». Он изображает английское мещанство, чье механическое существование доведено до совершенства. Например, у викария Дьюли на стене висит «расписание часов приема пищи; расписание дней покаяния...; расписание пользования свежим воздухом; расписание занятий благотворительностью...». У людей нет души, нет эмоций. Существует только холодный расчет.
После Октябрьской революции в России начинают строить новое, социалистическое государство. Замятин постоянно сталкивается с насилием, жестокостью, человеческая жизнь Не ценится, личность полностью подчинена государству, ей не оставляют права на свободный выбор. Именно тогда был задуман роман «Мы». Это антиутопия, предупреждающая о том, что может произойти с человеком в мире, где счастье достигнуто ценой упразднения свободы, уничтожения индивидуальности. Построен гигантский муравейник, где люди живут, работают, но не задумываются над смыслом своего существования.
Но технический прогресс неизбежно продолжает развиваться. И в середине XX века известный американский писатель Рэй Бредбе- ри создает роман «451° по Фаренгейту». Здесь люди уже не похожи на машины. Наоборот, они практически не работают, живут так, как хотят, они индивидуальны, но утрачены моральные ценности. Люди напоминают машины не внешне, а внутренне. Они не умеют и не хотят задумываться над окружающей действительностью. У них нет привязанностей, им никого не жаль, поэтому растет жестокость. Родители не заботятся о своих детях. Зачем? Ведь существуют машины^ которые вымоют малыша, накормят его, расскажут ему сказку. Родителями для детей становятся машины. Поэтому в рассказе «Вельд» дети убивают своих отца и мать, которые хотели отключить эти машины.
В конце XX века перед человечеством возникают новые проблемы: угроза экологической катастрофы, бездуховность людей, все большее их ожесточение. Все это находит отражение в романе И. Ефремова «Час быка». Писатель на примере планеты, где ресурсы использовались неразумно, а люди не были главной ценностью в обществе, предсказывает возможную катастрофу Земли. Но, в отличие от многих других писателей-фантастов, он предлагает пути выхода из кризиса. Он считает, что нужно начинать с воспитания
самого человека, чтобы он чувствовал себя настоящим хозяином своей планеты и бережно относился к ней.
Проблема воспитания человека затронута и в повести Стругацких «Трудно быть Богом». Главный герой этого произведения понимает, что сделать человека счастливым нельзя. Он сам должен построить свое счастливое будущее. Ему можно только помочь, но не делать этого за него.
Будущее начинается в настоящем. Люди сами создают его, хотя жить в нем будут только их потомки. «Будущее создается нами, но не для нас». Так говорил один из персонажей романа «Хромая судьба». Писатели-фантасты, изображающие различные возможные в будущем миры, пытаются помочь людям сделать лучше настоящее. Они дают советы, предостерегают от возможных ошибок. Я думаю, что это основная задача научной фантастики. А будущее зависит от людей, которые живут сегодня.


Сложно предугадать будущее нашей планеты. Многие думают, что в будущем люди

создадут роботов с искусственным интеллектом. Некоторые боятся такого поворота событий, т.к. эти роботы могут поработить человека. Я считаю, что искусственный интеллект не поставит себя выше людей и будет работать на благо общества.

Через несколько десятков лет люди начнут заселять планеты нашей Солнечной системы.

Уже сейчас готовятся проекты о полетах групп людей на Луну, Марс. Также можно предположить, что на Земле произойдет глобальное потепление. Уровень Мирового океана повысится, большая часть суши окажется затопленной, и люди создадут плавающие города. Управлять этими городами будет искусственный интеллект, и каждый город будет самостоятельным, не будет зависеть от других.

Ну и конечно не нужно забывать про экологию. Ведь чем дальше движется прогресс, тем больше она страдает. В будущем экология будет восстанавливаться. Энергию угля и газа заменят энергией Солнца. На производствах будет меньше побочных продуктов. Появятся сотни мусороперерабатывающих заводов. Все это будет способствовать восстановлению экологии.

В общем, можно бесконечно долго размышлять на тему будущего нашей планеты, но в любом случае все зависит от человека.

Обновлено: 2017-03-10

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Эссе «Будущее человечества».

Выполнила студентка гр. 017-13

Лавренюк Татьяна.
Люди современного мира, живя своей маленькой жизнью, бегут по улочкам больших городов, спешат по своим делам, редко смотря по сторонам, гадая и заглядывая лишь в недалекое будущее, касающееся только их семей и близких людей, и постоянно оглядываются назад. И так ежедневно они совершают множество ненужных, вредных для окружающего мира и других людей поступков, уничтожая не только то, что за сотни тысяч лет создала природа, но и культуру своего народа, такую близкую, родную и неповторимую. Выходит серьезно задумываются о будущем человечества лишь единицы.

Вопрос о будущем вызывает у людей разную реакцию, некоторых откровенно ставя в тупик, кого-то, заставляя рассуждать о техническом развитии мира или же наводя мысли о конце света. Всё зависит от системы ценностей человека, его образования, интересов и других мелких факторов. Для меня более важен вопрос об отношениях между людьми, о том, как изменится поведение человека как единицы и человека среди группы людей. Важно, какой станет сама человеческая сущность и будет ли она зависеть от государства. Останется ли семья ячейкой общества или же её сменит "свободное общество".

Рассуждая на тему "Будущее человечества", я пришла к выводу, что существует несколько вариантов развития и становления общества и окружающего его мира.

Первый путь - это путь глобализации. В силу сложившейся политики возможен приход новой культуры, представляющей собой более развитую усовершенствованную европейскую культуру, но не столь удобную для других жителей земного шара. Глобализация, скорее всего не выровняет положение среди людей всего мира, а лишь подчеркнет уровень развития передовых стран Европы и отсталость стран развивающихся и стран третьего мира. Вековые же наследия различных народов будут утеряны вероятно навсегда.

В другом пути развития мира мне видится его распад, локализация определенных участков Земли, непрерывные войны, ядерные взрывы. И в итоге уничтожение всего человечества.

Возможно также мирное сосуществование уже имеющихся государств при ожесточении контроля над ввозом оружия, отношениями между конфликтующими странами, и введение каких-либо новых мер безопасности. Однако не все стремятся к мирной жизни, о чем свидетельствуют недавние события в Южной Осетии, случившиеся во время проведения олимпийских игр, хотя издавна все войны прекращались в это время. И как же горько слышать о том, что где-то в горячих точках погибают молодые парни, особенно если и твои близкие могут оказаться там.

Общество же часто в таких ситуациях становится жертвой информационных войн, не имея возможности получить достоверной информации. В связи с развитием технологий становится возможной фальсификация фактов, чего не заметит рядовой человек, смотрящий новости по телевизору или в Интернете. Но тут можно и поставить вопрос, нужно ли это тому человеку? Или же ему хочется быть обманутым.

Что же можно сказать об изменении психологии человека?

Уже глядя на современное общество, можно говорить о его деградации. Как бы ни страшно было бы смотреть на то, что место женщинам с детьми уступают женщины, как несовершеннолетним продают пиво в магазинах. Как ни противно смотреть на курящих детей. Это лишь малая часть и этого уже не изменишь.

Однако не всё общество таково. Есть и люди, которые имеют хорошее воспитание и также воспитывают своих детей. Последнее время становиться популярным здоровое питание, занятия физической культурой, ведение здорового образа жизни, но только среди определенного слоя людей.

В последнее время очень серьёзно развивается Интернет, что влияет на информированность, поведение, круг общения людей. Это влияние может быть как положительным, так и отрицательным, ведь, как известно из собственной практики, Интернет затягивает и порой отрывает от реальной жизни.

Хотя у людей и меняется система ценностей, все же, как приятно смотреть на народ, объединенный чем-то общим, например, как русские болеют за своих на олимпийских играх или же, как горстка фанатов заглушает весь остальной стадион своими зарядами на чемпионате Европы по футболу. Такие положительные моменты в жизни говорят о том, что не всё еще потеряно. Стоит только надеяться и вносить свой маленький вклад в развитие общества.

Остается вопрос о том, в чем людям искать правду. Стоит ли им верить в Бога или можно просто мечтать об этом непредсказуемом, таинственном, прекрасном или ужасающем будущем.

Итак, будущее зависит целиком и полностью от каждого человека взятого в отдельности, но его роль настолько мала, что порой кажется жалкой.