Презентация на тему андрей городецкий. Презентация "Город Городец" (7 класс) по обществознанию – проект, доклад. Художественное ручное кружево

Слайд 2

Краткая биография

Сын писателя-этнографа Митрофана Ивановича Городецкого. Родился в Петербурге 5 января 1884 года.Окончил 6 Санкт-петербургскую гимназию, в 1900-е годы учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета одновременно с Александром Блоком (не окончил) и с этого времени увлёкся поэзией.

Слайд 3

Слайд 4

В 1908 году женился на А.А.Бель-Конь-Любомирской, изредка публиковавшей стихи и прозу. В Петербурге ее прозвали Нимфой, воспоминания о Городецком всегда тесно связаны с воспоминаниями о его жене. Поэт Мариенгоф писал: “Из всех петербуржцев только люблю Разумника Васильевича да Сережу Городецкого - даром, что его Нимфа самовар заставляла меня ставить и в мелочную лавку за нитками посылала. ”

Слайд 5

Н.Гумилёв и С.Городецкий.1910-е гг.

На смену символизму явился акмеизм, сложившийся как литературное течение к началу 1913 года. Годом раньше возник кружок “Цех поэтов”, подготовившей оформление акмеизма. Блок назвал “Цех поэтов” “Гумилевско - Городецким обществом”. Акмеизм, так же как и символизм, не был единым и цельным течением. Он был представлен в сущности очень разными индивидуальностями. Гумилев и Городецкий, А. Ахматова и О. Мандельштам, М. Кузмин и М. Зенкевич. Новая книга Городецкого - “Цветущий посох” - была книгой раздумий - о жизни, о поэзии, о себе.

Слайд 6

Военный период

Грянули годы первой мировой войны. Городецкого, как и многих других представителей интеллигенции, захватила волна казенного патриотизма. Он воспринимал эту войну как некую великую очистительную бурю, из которой Россия выйдет оздоровленной. Появляется сборник стихов “Четырнадцатый год”.

Слайд 7

Октябрь 1917 года застал поэта на Кавказе. Это время мучительной переоценки ценностей. В 1917 -1919 года он работает над критическими статьями о Горьком, Короленко, Тургеневе, Репине, редактирует журнал “Арс” (“Искусство”), издававшийся в Тифлисе и создает местный “Цех поэтов”. Несколько позже вместе с П.Д.Меркуровым, организовал журнал “Нарт”. Это было веселое сатирическое издание, на страницах которого печатались острые материалы.

Слайд 8

В 1921 году Городецкий переехал в Москву, где стал работать в литературном отделе газеты “Известия” и руководил литчастьюТеатра революции. В поэзию Городецкого постепенно входит большая социальная тема. Впечатление тех лет отразились в стихотворениях, составивших сборники “Серп”(1921) и “Миролом”(1923). В 1928 году на страницах журнала “Красная нива” появилась поэма “Красный Питер”, написанная с явной оглядкой на “Двенадцать”. В 1929 году Городецкий выпустил новую книгу, знаменательно озаглавленую - “Грань”.

Слайд 9

В 30-х годах наступила известная пауза в развитии Городецкого. Все меньше писались стихи, преобладать стали переводы и другие формы литературной работы. До 1924 работал завлитом в Московском Театре Революции, редактировал журнал «Искусство трудящимся», затем до 1932 - в литературном отделе газеты «Известия». В 1924 году А. В. Луначарский привлек его к работе в Большом театре. Поэт сделал новые переводы либретто классических опер “Фиделио”, “Лоэнгрин” и “Иван Сусанин” (1937 - 1944).

Слайд 10

Сергей Городецкий умер в июне 1967 года, восьмидесяти трех с лишним лет. И до последних дней своей жизни он сохранил в себе то страстное отношение к жизни и слову, какое обычно свойственно художнику в пору яркого горения его творческих сил.

Посмотреть все слайды

Вехи жизни и творчества С.М.Городецкого Презентацию подготовил ученик 11 класса Безбородов В. Преподаватель Куркова Н.Б. Биография С. М. Городецкого Россия, 17.01.1884 - 08.06.1967 Cергей Митрофанович Городецкий Русский поэт, наряду с Гумилевым основатель и теоретик акмеизма (его "второй основоположник", по выражению Брюсова). С.М.Городецкий А.А.Блок Родился 5 января (17 н.с.) в Петербурге в семье чиновника Министерства внутренних дел, писателя-этнографа, художника-любителя. Окончив гимназию, Городецкий поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета (1902), где познакомился со студентом А. Блоком, дружба с которым продолжалась долгие годы. С особым интересом занимался славяноведением, античностью, русской литературой, историей искусств, философией и фольклором. Писал стихи. Первая книга стихов "Ярь" вышла в свет в 1906, за ней последовала вторая "Перун", затем третья - "Дикая воля". Они принесли двадцатидвухлетнему поэту широкое признание. В 1908 г. женился на поэтессе Нимфе Бел – конь – Любомирской. С. М. Городецкий с женой. Портрет работы И.Репина(1914) Нимфа Бел – конь - Любомирская - псевдоним Анны Алексеевны Городецкой, урожденной Козельской. Дружила с А.Блоком и другими поэтами символистской и акмеистической ориентации, бывавшими в её доме. В 1916 г. Бел-конь-Любомирская вместе с мужем переехала в Тифлис, где принимала участие в работе основанного С. Городецким «Цеха поэтов», была хозяйкой литературного салона Разочаровавшись в символизме, Сергей Городецкий (посещал знаменитые "среды" Вяч. Иванова, теоретика символистов), стал одним из организаторов "Цеха поэтов" акмеистов, куда вошли Н. Гумилев, А. Ахматова, О.Мандельштам и др. Издавали журнал "Гиперборей". В 1913 выпустил книгу восьмистиший - "Цветущий посох". Вяч.Иванов Н.Гумилев А.Ахматова О.Мандельштам Издание журнала "Гиперборей" Издание книги"Цветущий посох". С 1915 начинается дружба с С. Есениным, в котором он увидел надежду русской литературы и всячески поддерживал его. С.Есенин Есенин и Городецкий Во время Февральской революции был в Персии, оказавшись там вместе с отступавшими русскими войсками. Октябрь 1917 застал поэта на Кавказе: сначала он живет в Тифлисе, затем - в Баку. В 1918 пишет стихотворение "Ностальгия", говорящее о решительности сделанного поэтом выбора: он становится на сторону революции. После Октябрьской революции, будучи в Баку, Городецкий поступил на службу в РОСТА (Российское телеграфное агентство), затем в Политуправление Каспийского флота, редактирует различные журналы, выступает с лекциями и статьями о русской поэзии, музыке, живописи и культуре кавказских народов. С 1921 жил в Москве, много публиковался, переводил поэзию народов СССР. До 1924 работал в Театре Революции, затем до 1932 - в литературном отделе газеты «Известия». В 30-е гг. много работал над оперными либретто - это был хороший и сравнительно безопасный способ литературного заработка. Во время Отечественной войны был в эвакуации сначала в Ташкенте, затем - в Таджикистане. Переводил стихи узбекских и таджикских поэтов. Вернулся в Москву еще до окончания войны, много писал: книга стихов "Песня дружбы" (1945), стихи "Послесловие", "Памяти А.Н.Радищева" (1947), "Кремль»(1958), "Гомер" (1962), "Мудрость", "Раздумье" (1964), "Моя обитель" и многие другие. В 1958 публикует автобиографический очерк "Мой путь". В 1960-е пишет стихи, посвященные подвигу космонавтов. В последние годы жизни преподавал в Литературном институте им. М.Горького, работая с заочниками. Последние стихи - "Горячее время", "Видна дорога". Умер в июне 1967, в городе Обнинске. Вывод о творчестве В своей ранней лирике Городецкий испытал влияние символистов, прежде всего - Вячеслава Иванова, А. Блока и К. Бальмонта, для него характерно возвращение к мотивам языческой славянской мифологии и первобытных сил, проявляющихся в связи с природой. После большевистского переворота Городецкий писал политические стихи - от агиток периода гражданской войны, приветствий пролетарским поэтам (1921), партийным съездам (1931, 1958) и космонавтам (1962) до текста кантаты «Песнь о партии».











1 из 10

Презентация на тему: Городецкая роспись

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

История городецкой росписи. Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

№ слайда 4

Описание слайда:

Традиции Городца. Что такое «донце»? В словаре русского языка В.И. Даля мы найдем, что слово "донце" означает "дощечку, на которую садится пряха, втыкая в нее гребень". Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили. Сюжетами Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни.

№ слайда 5

Описание слайда:

Городецкий орнамент В росписи значительное место занимает орнамент. Орнамент - это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи - это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.

№ слайда 6

Описание слайда:

Техника исполнение Городецкого орнамента Первый - подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Главное при этом - научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; Второй этап - теневка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Третий этап - оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.

№ слайда 7

Описание слайда:

Техника изображения основных растительных элементов. Купавка - самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Подмалевка по размеру большая. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки.Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердцевинки. Оживка выполняется белилами. Розан отражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками - лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины. Техника росписи скобок та же, что и у купавки.

№ слайда 8

Описание слайда:

Техника изображения птиц. Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Практическое задание. Роспись закладки для книг. Последовательность выполнения работы: Продумаем композицию, определим размеры основных элементов. После того как найдено место расположения орнамента, выделяем главный композиционный центр, определяем пропорции частей, находим цветовое решение композиции. После уточнения композиции приступаем к работе красками, точно соблюдая последовательность этапов росписи. Заканчивается работа над композиции детальной прорисовкой деталей.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Детство и юношеские годы И.А. Бунина - известного русского писателя и поэта. Его обучение в Елецкой гимназии. Работа Бунина в редакции газеты "Орловский вестник", начало его творческой деятельности. Присуждение Бунину Нобелевской премии в 1933 году.

    презентация , добавлен 21.03.2012

    С. Есенин - русский поэт; биография, образование. Тема революции и радостное предчувствие преображения жизни в первых стихах. Обращение к деревенскому укладу как духовной первооснове художественного образа. Эмоциональная доминанта лирики позднего периода.

    презентация , добавлен 20.04.2017

    Биография С. Есенина: детство, юность, творчество. Становление С. Есенина как известного русского поэта. Воспевание Февральской и Октябрьской революции. Знакомство со стихотворениями поэта: "Я уехал снова в деревню", "В хате", "Персидские молитвы".

    презентация , добавлен 02.02.2011

    Биография Сергея Александровича Есенина: детские годы, учеба в Константиновском земском училище и церковно-учительской школе. Работа в типографии. Первые стихотворения поэта. Переезд в Петроград. Военная служба, женитьба. Запрет публикаций С.А. Есенина.

    презентация , добавлен 19.09.2013

    Есенин Сергей Александрович - русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и (в более позднем периоде творчества) имажинизма. Основные вехи биографии поэта: детство, юность, личная жизнь, гибель. Изучение творчества Есенина, анализ стихотворений.

    презентация , добавлен 05.02.2012

    Исследование жизненного и творческого пути русского советского писателя Константина Михайловича Симонова. Описания детства, юности, учебы в литературном университете. Характеристика его работы военным корреспондентом. Анализ стихотворений и произведений.

    презентация , добавлен 29.11.2012

    Гумилев как русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, литературный критик, офицер. Гумилев в Париже, его деятельность. Исследование Африки поэтом. Книга "Путь конквистадора", "Романтические цветы", поэтический сборник "Чужое небо".


    Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный

    промысел Нижегородского края.

    Он получил развитие во второй половине XIX века

    в заволжских деревнях близ Городца.

    Жители окрестных деревень слыли искусными

    ремесленниками,среди которых были кузнецы,

    ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры.

    Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого

    материала, из которого делали всё: от детских игрушек

    до предметов мебели. Особой известностью пользовались городецкие

    прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской

    ярмарке и расходились по все России. Их с удовольствием покупали

    благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки.

    После окончания работы такими донцами хозяйки украшали

    стены вместо картин. Вскоре такой росписью стали украшать

    не только прялки, но и многие предметы народного

    быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки.


    Городецкая роспись своеобразна по своей манере,

    поэтому спутать её достаточно трудно.

    Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд,

    букетов цветов, напоминающих розы и ромашки.

    Городецкие мастера не знали законов перспективы,

    поэтому их рисунки были плоскими. Но их работы всегда отличались

    удивительной лёгкостью и прозрачностью.

    Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые

    ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного

    контура. Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой

    чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета.

    В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило

    цветовую гамму. Но технология осталась та же.


    Основными элементами городецкой росписи считают

    «розаны», «купавки», «ромашки», «бубенчики».

    Главные герои городецкой росписи – птица и конь.

    Все это по преимуществу фантастические птицы,

    кони, которые пришли к нам из доброй сказки. Вспомните сказки

    «Сивка-бурка», «Жар-птица», «Аленький цветочек»…

    Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет.

    Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях,

    сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, высокими

    окнами, пышными занавесками, настенными часами. Но встречались

    и сцены из простой жизни: охотники в лесу, пряхи за работой, строительство

    Давайте внимательно рассмотрим этапы выполнения каждого элемента

    и их разновидность.
















    1 . Назовите родину городецкой росписи.

    2. Какие изделия с городецкой росписью можно было встретить на ярмарках?

    3. Перечислите особенности городецкой росписи.

    4. Просмотрите еще раз внимательно поэтапное выполнение элементов росписи и создайте свою композицию .