Хороший сценарий проведения живой классики в школе. Сценарий проведения конкурса "живая классика". тур: « Кто это?»

Сценарий муниципального конкурса чтецов «Живая классика»

МБОУ Багаевской СОШ № 3 Скворцова Н.П.

Звучат стихи под музыку:

Книга – учитель, книга - наставник.

Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.

С ногами залезу на темный диван,
Зажмурю глаза, чтоб удобней мечтать, -
мне папа сегодня волшебный роман
с цветными картинками будет читать!
Из окон плывет замечательный мрак…
Над книгой таинственно лампа горит…
«Джез Крюк! Извиняюсь, вы - круглый дурак!» -
отец с выражением мне говорит.
Но только вступлю я в заманчивый бой,
лишь ветер в груди паруса развернет -
как папа, устало кивнув головой,
уронит страницу и сладко зевнет.
«Ну, папа! Читай - там пиратский фрегат!»
Все тихо… Вода в батареях журчит…
Во сне пробормочет отец наугад:
«Свистать всех наверх…» и опять замолчит.
И сердце сжимается, как кулачок.
«Не спи!» - за рукав я пижаму трясу.
Но папа сквозь пальцы куда-то течет,
и мирно сползают очки на носу…

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь добра!

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

1 вед . - Добрый день, дорогие друзья.

Ведущий 2 Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Алексей Максимович Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…

Вед. 1 Книга - верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы получаем знания. Недаром Константин Георгиевич Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

Вед.2: «Живая классика» - этот конкурсное выразительное чтение отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 6-х-7-х классов.

Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие в V I Всероссийском конкурсе юных чтецов «Живая классика».

Ведущий 1 : Сегодня будут соревноваться 14 юных чтецов из 6-ми общеобразовательных учреждений Багаевского района.

Ведущий 2 : Оценивать наших участников будет уважаемое жюри, в составе:

1. Наталья Владимировна Антонец - заведующий Отделом образования – председатель жюри.

Члены жюри:

2. Партенадзе Мария Владимировна –

3. Леванчук Наталья Анатольевна-

4. Полякович Нина Александровна- ведущий специалист Отдела образования Администрации Багаевского района РО;

5 Раджабова Асия Магомедовна – заведующий методическим кабинетом Отдела образования

6.Колесникова Елена Александровна, методист районного методического кабинета отдела образования.

Ведущий 1 : Выступления участников оценивается по следующим критериям:

Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника оценивается по 10 – балльной шкале.

Длительность выступления участника до 5 минут.

Ведущий 2 : Районный конкурс юных чтецов «Живая классика» в этом году знаменателен тем, что он проводится в Год литературы и в год празднования 70-летия Великой победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Ведущий 1: А ещё в этом году известному детскому писателю Сергею Петровичу Алексееву исполнилось бы 90 лет. Сергей Петрович написал около тридцати книг для детей, повествующих об исторических событиях нашей страны. Среди них книги о героических подвигах советских людей в годы Великой Отечественной войны. Это «Богатырские фамилии», «Идёт война народная», «Они защищали Москву», «Последний штурм», «Сто рассказов о войне» и другие.

Ведущий 2 Мы предлагаем вам послушать один из его рассказов «Брестская крепость» в исполнении учащейся Багаевской средней общеобразовательной школы №1 Лустенко Вероники .

Ведущий 2: Особой главой нашей отечественной литературы является проза о событиях военного времени. Эта тема породила огромное количество выдающихся произведений, в которых описывается жизнь и борьба русского народа в годы Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками. Но так уж случилось, что все наши представления о войне связаны с образом мужчины-солдата. Это и понятно: воевали-то в основном представители сильного пола - мужчины. И почему-то обычно забывают сказать о женщинах, о том, что и они тоже многое сделали для победы.

Ведущий 1: В годы Великой Отечественной войны женщины не только спасали и перевязывали раненых, но и стреляли из автомата, подрывали мосты, ходили в разведку, летали на самолетах. Вот об этих женщинах-солдатах и идет речь в повести Светланы Алексиевич “У войны не женское лицо”.

Ведущий 2 : Для Вас читает отрывок из повести Светланы Алексиевич “У войны не женское лицо” учащаяся Красненской средней общеобразовательной школы Фуса Мария

Ведущий 1: Борис Львович Васильев - советский и российский писатель. Лауреат Государственной премии СССР. Известность ему принесла повесть 1969 года «А зори здесь тихие». Автор многих повестей, романов, пьес, а также публицистики. По книгам и сценариям Бориса Васильева снято более 15 фильмов.

Ведущий 2:

«А зори здесь тихие» - произведение о самоотверженной борьбе советских девушек с фашистами.

Отрывок из повести читает Лазаренко Яна – учащаяся Кудиновской средней общеобразовательной школы.

Ведущий1: В трудные военные годы женщины растили детей, вели хозяйство, работали в тылу. Многие из них, потеряв своих мужей, вынесли нелёгкие жизненные испытания на своих хрупких женских плечах.

Ведущий 2: Нелёгкая доля - растить детей без мужа во времена лишений. Но героиня рассказа Татьяны Дюльгер «Волчица» сумела преодолеть эти трудности и подарить свою материнскую любовь и заботу детям.

Предлагаем Вам послушать рассказ «Волчица» в исполнении учащейся Красненской средней общеобразовательной школы Букша Александры.

Ведущий 1: Владимир Осипович Богомолов - русский советский писатель. Родился в крестьянской семье. В начале Великой Отечественной войны добровольцем пошел на фронт. Был воспитанником полка, может быть, его черты можно узнать в герое его первой повести «Иван». В 1941 году получил первое офицерское звание. Был ранен, награжден. Прошел путь от рядового до командира взвода разведки. Служил в армии до 1952 года.

Ведущий 2 : Сегодня его рассказ «Вечный огонь» читает Бузнякова Виктория – учащаяся Елкинской средней общеобразовательной школы.

Ведущий 2: Рассказ Ольги Павловой «Никто не исчезнет на совсем» читает Рубан Анна – учащаяся Багаевской средней общеобразовательной школы №2

Ведущий 1: Одна из великих книг русской классической литературы написана Николаем Васильевичем Гоголем.

Ведущий 2: Повесть «Тарас Бульба» раскрывает перед читателями страницы давно минувшего прошлого – национально–освободительной войны украинского народа против поляков. В ярких образах героев этой войны, писатель воплощает идеал воина – защитника – вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело. Для Вас отрывок из повести читает Тетерин Алексей – учащийся Багаевской средней общеобразовательной школы №1

Ведущий 1: Ви́ктор Ю́зефович Драгу́нский - русский советский писатель, автор повестей и рассказов, из которых наибольшую популярность приобрёл цикл «Денискины рассказы», ставший классикой советской детской литературы.

Интересные истории из жизни школьников. Смешные, добрые и поучительные рассказы для детей.

Ведущий 2: Виктор Драгунский говорил: «Смех – это радость. Я даю его двумя руками. Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. Дети должны жить, они должны радоваться…и я должен приносить радость детям…».

Сороколетов Николай - ученик Багаевской средней общеобразовательной школы №2 читает отрывок из знаменитых «Денискиных рассказов».

Ведущий 2 : Фоменко Елена – ученица Елкинской средней общеобразовательной школы читает для вас рассказ Виктора Драгунского «Слава Ивана Козловского».

Ведущий 2: Саша Чёрный (настоящее имя Александр Михайлович Гликберг ) - русский поэт Серебряного века, прозаик, получивший широкую известность как автор популярных лирико-сатирических стихотворных фельетонов. Отрывок из Дневника фокса Мики читает Лагошина Юлия - ученица Багаевской средней общеобразовательной школы №2

Ведущий 1: Русская писательница, художник по образованию Ирина Пивоварова, писала прозу и стихи для детей. В её детских сборниках часто рисовал замечательные иллюстрации её муж, художник Виктор Пивоваров.

Ведущий 2 : Книга Ирины Пивоваровой «О чем думает моя голова» является более расширенным вариантом книги «Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса».

Предлагаем Вам послушать рассказ «О чём думает моя голова?» в исполнении ученицы Багаевской средней общеобразовательной школы №1 Востриковой Маргариты.

Ведущий 1 : Роман «Белый пароход» Чингиза Айтматова был опубликован на русском языке и на долгие годы становится одним из наиболее признанных произведений во всем мире, а экранизация романа была показана на международных кинофестивалях в Берлине и в Венеции .

Ведущий 2: Отрывок из романа «Белый пароход» звучит в исполнении ученицы Багаевской средней общеобразовательной школы №3 Алексюк Анжелики

Ведущий 1: Альбе́рт Анато́льевич Лиха́нов - детский и юношеский писатель, президент Международной ассоциации детских фондов, председатель Российского детского фонда , директор Научно-исследовательского института детства.

Ведущий 2: Отрывок из его произведения «Чистые камушки» читает ученик Багаевской средней общеобразовательной школы №3 Арутюнян Ашот.

Ведущий 1: Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский - русский, советский писатель , классик русской литературы. Член Союза писателей СССР . Книги К. Паустовского неоднократно переводились на многие языки мира .

Ведущий 2: Рассказ « Прощание с летом» о смене времен года, о том как преображается внешний облик природы с приходом зимы, о том как эту перемену воспринимает сам Константин Паустовский.

Для Вас читает рассказ Константина Паустовского «Прощание с летом» ученица Елкинской средней общеобразовательной школы Пак Виктория .

Ведущий 2: Наша конкурсная программа подошла к завершению.

Но огонь звучащего Слова – не погас. Просим наше уважаемое жюри подвести итоги

А для всех присутствующих в зале:

1 ____________________________________________________

2 ____________________________________________________

3 ____________________________________________________

4 ____________________________________________________

Ведущий 2: Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и участникам районного конкурса юных чтецов «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса Антонец Наталье Владимировне (вручение дипломов

Ведущий 1: Наш конкурс закончен.
Но не закончено творчество.

Ведущий 2: Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые интересные произведения!

Ведущий1: Мы говорим вам – до новых встреч!

Ведущий 2: Мы говорим вам – до свидания!

Звучит музыка …


МКОУ «Мало-Каменская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

«Живая классика - 2016»

    Актуальность мероприятия

Школьный этап конкурса проводится для того, чтобы дети нашей школы стремились к участию в региональном и всероссийском этапе конкурса чтецов «Живая классика»

    Цели и задачи конкурса

Пропаганда чтения среди детей;

Расширение читательского кругозора детей;

Развитие у детей навыков адекватного восприятия печатной информации;

Возрождение традиций семейного чтения;

Повышение общественного интереса к библиотекам;

Повышение уровня грамотности населения

Поиск и поддержка талантливых детей;

Повышение интереса к литературе у детей.

3. Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

Обучение анализу текста;

Обучение выразительному чтению;

Обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

    Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов

«Живая классика»

Ведущий1

Много слов на Земле.

Есть дневные слова –

В них весеннего неба сквозит синева

Есть слова – словно розы, слова –словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой понести.

Словом можно предать, и продать, и купить

Слово можно в разящий свинец перелить,

Но слова всем словам в языке у нас есть

Слава, Верность, Свобода и Честь.

Пусть разменной монетой не служат они, -

Золотым эталоном их в сердце храни!

Ведущий2 - Искусство звучащего слова…
Ведущий1 - Оно дано не многим. Умение донести мысль автора – особый дар…

Ведущий2- Хранить слово, нести его людям – нелёгкий труд…
Ведущий1 - Труд, работа, дело… а порою - не просто дело, а – подвиг…
Ведущий2 - Подвиг - сродни подвигу Прометея, принёсшего огонь
людям…
Ведущий1 - Огонь Слова, воздух Слова, океан Слова, соль и сила
Слова,– стихии… стихи и проза…
Ведущий2 - Управляющий этой стихией – не просто человек… Он –
Прометей Слова…
Ведущий1 - Прометеям Слова – Прометеям Добра – Прометеям
Искусства – всегда открыта наша школа

Ведущий2Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс чтецов «Живая классика». Этот конкурс - соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 х классов.
Дорогу, которая приведет ребенка к книге искать необходимо. Одна из хороших возможностей - участие во Всероссийском конкурсе чтецов «Живая классика - 2016».

Ведущий1Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
Позвольте представить жюри конкурса:

1. Мясищева Ольга Николаевна – директор школы
2. Иноземцева Наталья Ивановна – завуч школы
3. Подколзина Наталья Алексеевна – учитель начальных классов

4. Петина Галина Леонидовна – учитель начальных классов

5. Скоркина Галина Анатольевна – библиотекарь школы

Ведущий2 -Выступления оцениваются по следующим критериям:

выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Ведущий1- Открывает нашу конкурсную программу Подколзин Алексей с рассказом Виктора Драгунского «Третье место в стиле батерфляй»

Ведущий2- Николай Носов «Огурцы» читает Бобровская Юлия

Ведущий1- Слово предоставляется Петину Максиму. Рассказ Ханса Кристиана Андерсена «Бабушка»

Ведущий2- Продолжает нашу конкурсную программу «Лебеди» Льва Толстого. Читает Комаревцева Юлия

Ведущий1-Подколзина Виктория прочитает нам отрывок из романа Бориса Васильева «А зори здесь тихие»

Ведущий2- И ещё один отрывок из этого романа читает Бородина Наталья

Ведущий1- Светлана Алексиевич «Последние свидетели (соло для детского голоса)» читает Лунева Ирина

Ведущий2-Следующий участник Меркулов Евгений. Борис Ганаго «Письмо Богу»

Ведущий 1- Малыхин Роман читает отрывок из рассказа Михаила Шолохова «Жеребенок»

Ведущий2 – Виктор Астафьев «Зачем я убил коростеля». Читает Подколзин Иван


Ведущий1- Последний конкурсант Локтионова Ольга. Она представит на конкурс жюри Рассказ Ирины Пивоваровой «Сильверстов не парень, а золото»

Ведущий 2 -Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь наших сердец – огонь звучащего Слова – не погас.
Ведущий1 – Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и
старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

Ведущий2 -Пока жюри совещается мы поиграем с вами в литературные шарады и загадки.

Ведущий1Слово предоставляется жюри

Ведущий2Итак, на районный конкурс юных чтецов «Живая классика» направляются:

Ведущий 1:

Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!

Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2018 (школьный этап)

Составитель: учитель русского языка и литературы Шило О.В.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.

Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

Обучение анализу текста;

Обучение выразительному чтению;

Обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.

Условия конкурса:

Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

Ход проведения мероприятия.

Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! -
Все ребята говорят.
(З. Бычков)

Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2018. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Можем отметить уже результаты: Зиборова Валерия, учащаяся 7 класса, в прошлом году стала победителем школьного и районного этапа конкурса, и защищала честь школы на уровне области. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2018!

(слайд №1)

Ведущий 1 : В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги - это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я - это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

1.Бызова Вера Ивановна-работник сельской библиотеки.

2.Шило Ольга Валентиновна -учитель русского языка и литературы.

3.Дындымарченко Людмила Витальевна-учитель начальных классов.

Учитель : Напомним ребятам условия конкурса:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
- Грамотная речь, знание текста
- Артистизм исполнения;
- Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Время выступления не должно превышать 5 минут.
- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. И первыми участниками конкурса объявляются учащиеся 5 класса.

1. Слово предоставляется Богаченковой Полине: Татьяна Петросян-«Записка».

2. Выступает с отрывком из рассказа Константина Мелихана «Заслуженная оценка»

Учитель : Константин Семёнович Мелихан (27 сентября 1952 года, Ленинград, СССР) — русский писатель , автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий, президент клуба джентльменов.

3. О. Генри «Чувствительный полковник »-с таким произведением выступит Новикова Виктория. (слайд №2)

Учитель : О.Генри - мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, примером этому- «Чувствительный полковник». Это короткий рассказ входит в сборник коротких рассказов писателя. И с ними О.Генри начал свою литературную деятельность.

Ведущий 1 : Предоставляется художественное слово учащимся 6 класса, они представляют самую большую группу участников нашего мероприятия.

1.Раевская Полина прочтет стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Милостыня» (слайд №3)

Учитель: Стихотворения в прозе" создавались писателем в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей. " До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе" остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта.

2. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» -с отрывком из произведения выступает Шило Виталина. (слайд №4)

Учитель: Писательница, подарившая детям удивительно обаятельного персонажа Карлсона и симпатичную сумасбродку Пеппи Длинный чулок, стала родной всем детям мира. Трудно найти семью, где не читали добрые и увлекательные книжки Астрид Линдгрен. Шведская писательница, как никто другой, разгадала детскую душу и нашла к ней тропинку. Простыми словами она очертила главные проблемы и страхи маленьких людей, напомнив взрослым то, что они когда-то знали, но забыли.

3.Мы продолжает тематику детских рассказов и слово предоставляем Шило Ангелине: Марина Дружинина «Звоните, вам споют!»

Учитель : Марина Дружинина - редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Детской писательницей она стала позднее, а сначала пробовала себя в качестве поэтессы- писала стихи для детей.

4. Соседко Ольга

5. Чуб Марина

Ведущий 2 : Слово предоставляется учащимся 7 класса:

Самыми популярными произведениями конкурса «Живая класса» всегда выступают рассказы для детей. Они покоряют свои простым сюжетом, озорством литературных героев.

1.И продолжает конкурс Зиборова Валерия с произведением Андрея Михайловича Шипилова - советского и российского писателя и журналиста- « Правдивая история».

2. Виктор Голявкин «В шкафу »-с таким произведением стартует следующий участник конкурса- Кулиш Илья.
Учитель : Виктор Владимирович Голявкин - советский художник и писатель, ярко заявивший о себе в русском искусстве и литературе. Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором , и в этом нам предлагает убедиться Илья.

3. В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: В. Суслов «Подзатыльник»- выступает Харитонов Сергей.

Ведущий 1 : Следующим участником конкурса объявляется учащаяся 8 класса Попонова Полина с рассказом «Сочинение» Леонида Каминского, автора книг «Смешные рассказы о школе (сборник)», «Урок смеха».

Ведущий 2: Слово предоставляется Назаренко Никите, учащемуся 9 класса, который выступит с произведением «Гипноз» Марка Тарловского , всем известного по книге «Три поросёнка».

Учител ь: А сейчас прозвучит произведение известного детского писателя, кинодраматурга, Заслуженного деятеля искусств, Владимира Желизникова . Это произведение часто появляется в конкурсе «Живая классика», и конечно, оно актуально в преддверии женского праздника -8 марта. А называется оно «Три ветки мимозы». Объявляется следующий участник конкурса - Макагонова Ирина, учащаяся 9 класса.

Ведущий1: Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Счастливая» вас познакомит ученица 10 класса Приходько Софья.

Ведущий 2 . Творчество Антона Павловича Чехова известно всем. Чеховский герой — это «средний человек» и повседневная, обыденная жизнь. Давайте познакомимся с дачниками и их жизненным укладом. Итак, приглашается следующий участник конкурса- Саенко Юрий с рассказом А.П. Чехова «Дачники».

(слайд №5)

Учитель: А сейчас Коваленко Наталья прочитает отрывок из романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Это одно из величайших произведений русской литературы, которое было написано в 70-е годы девятнадцатого столетия. В первую очередь его можно охарактеризовать как семейный роман. Он завораживает историей драматической любви Анны и Вронского, чистой и романтической любви Левина и Кити. Анна-главная героиня романа, переживала, что муж после развода запрещал общаться с сыном Серёжеё. И минуты их встречи были минутами долгожданного счастья. (слайд №6)

Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше: в прошлом году-14 человек, в этом году-17 человек. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2018. Слово предоставляется Жюри.

Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)

(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)

Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.

Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди - новые свершения и победы!

Впереди - новые стихи и проза!

Мы говорим вам - до новых встреч!

Мы говорим вам - до свидания!

2018г Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» В нашей школе впервые проводится конкурс чтецов «Живая классика» для учащихся начальных классов. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА: 1 Повышение интереса детей к чтению. 2 Расширение читательского кругозора детей. 3 Возрождение традиций семейного чтения. 4 Повышение уровня грамотности населения. 5 Поиск и поддержка талантливых детей. Участники смотра – конкурса: В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 7­11 лет. Условия смотра­конкурса:  В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов, которые не входят в базовый уровень следующей школьной программы по предмету «Литературное чтение» 1­4 класса, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.  Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.  Участник не имеет права использовать запись голоса.  Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц. Критерии оценки и требования к выступлениям  Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;  Грамотная речь;  Артистизм исполнения;  Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса  Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.  Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий. Много слов на Земле. Есть дневные слова – В них весеннего неба сквозит синева Есть слова – словно розы, слова – словно суд. С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно предать, и продать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить, Но слова всем словам в языке у нас есть: Слава, Верность, Свобода и Честь. Пусть разменной монетой не служат они, ­ Золотым эталоном их в сердце храни! Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга - верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»(слайд 2)Дорогие друзья, сегодня мы впервые проводим конкурс юных чтецов «Живая классика» среди учащихся начальных классов. В нашей школе много талантливых детей и мы в этом убедимся ещё раз. Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс: Иващик Ольга Алексеевна– заместитель директора по учебной работе; Мещерякова Наталья Григорьевна–учительгеографии; Паляница Мальвина– ученица 11 класса, победительконкурса «Живая классика»

Открывает нашу конкурсную программу произведение великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Л.Н.Толстой один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, один из величайших писателей мира. Много рассказов написал для детей.  Слово предоставляется ученице 1 класса Сафиной Карине. Она познакомит нас с отрывком из рассказа «Лебеди» Продолжим тему природы. Произведения этого автора с интересом читают и дети, и взрослые. Борис Александрович Ганаго, православный педагог с большим стажем, в простых рассказах вовлекает читателя в размышления о главных вопросах бытия.  Деряга Альбина «Твой птенчик» Сергей Куцко. Произведения этого автора мы не изучаем в начальной школе.  Гриценко Лера познакомит нас с его рассказом «Волки» Все мы знаем, что собаки произошли от диких волков, и, рассуждая о том, каким образом в наших домах впервые появились четвероногие друзья, мы отводим себе главенствующую роль. Но если пристальнее всмотреться в историю, то можно понять, что это не совсем так. Наиболее распространенным предположением является то, что некоторые охотники­собиратели находили маленьких волчат, и брали их на воспитание. С течением времени эти прирученные волки показали свое мастерство на охоте, и люди стали держать их рядом с собой, пока они не превратились в собак. Об отношении человека и собаки поведал нам Василий Александрович Сухомлинский. Он известен, как учитель. Но Василий Александрович кроме научных трудов писал рассказы для детей.  Казловский Толя познакомит вас с одним из его рассказов. В.А.Сухомлинский «Старый пёс» Рассказы этого автора вы изучаете в школе. Насте Жарихиной очень понравился этот рассказ и она решила вас с ним познакомить.  Эдуард Юрьевич Шим «Черёмуха» читает Жарихина Настя. Продолжим тему о бережном, уважительном и добром отношении ко всему, что и кто нас окружает. Иван Сергеевич Тургенев– знаменитый русский писатель и поэт, публицист и драматург, классик русской литературы 19 века. Творчество Тургенева включает шесть романов, множество рассказов, повестей, статей, пьес и стихотворений. Одно из его стихотворений в прозе прочтёт нам  Бритов Вова «Нищий» «Доброй, честной, смелой и рыцарски благородной» ­ такой запомнил писатель Алексеев Валентину Осееву. «Мне захотелось заронить в души детей искру честности и доброты». Именно этому она посвятила всю свою жизнь  Василина Шепелёва прочтёт нам рассказ В.Осеевой «Строитель». Продолжим читать рассказы о детях. Этот писатель свои рассказы иногда иллюстрировал сам. Писатель и художник Виктор Владимирович Голявкин.

Вашему вниманию представляются два его рассказа. Первый «Карусель в голове» прочтёт  Пискун Лера. «Не везёт» так называется следующий рассказ Виктора Голявкина и прочтет нам его  Бережной Артём Многим не только детям, но и взрослым полюбился мультфильм «Простоквашино». Автором этой истории является замечетельный детский писатель Эдуард Успенский. Даст вам возможность побывать в Простоквашино  Сароян Самвел «Весна в Простоквашино» Николай Николаевич Носов наиболее известен как детский писатель. Автор произведений о «Незнайке», «Живая шляпа», «Заплатка» и многих других. Сегодня мы послушаем историю о том, как Бобик ходил в гости к Барбосу.  Малеванная Алёна «Бобик в гостях у Барбоса» Взрослые часто устают от работы, часто мы можем слышать такую фразу «Как же надоела мне эта работа!» Оказывается, работа может быть сладкой. Об этом нам поведает  Мамедов Егор с рассказом Сергея Степанова «Сладкая работа» Для ученика работа это его учёба.  Яковенко Вика с рассказом Константина Мелихана «Заслуженная оценка». В каждом классе своя интересная жизнь. Что же происходит в 3­б? Вам интересно? Слушаем  Борисюк Арину с рассказом Валентина Постникова «Жених из 3­б» Продолжит рассказывать о школьной жизни детей  Бондарев Степан с рассказом Андрея Михайловича Шипилова «Правдивая история» Все мы, наши родные, близкие и друзья обязаны жизнью тем людям, которые отстояли нашу родину во время ВОВ. Именно благодаря их подвигу мы имеем возможность жить, учиться, трудиться и радоваться жизни. В заключение нашей встречи послушаем рассказ Сергея Алексеева «Тульские пряники». Представит нам его  Большаков Алексей Мы выслушали всех конкурсантов и получили огромное удовольствие. Всем спасибо, все большие молодцы! Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем. 1.Игра «Типография» (2 команды по 8 человек) Слово «грамотей» напечатано на карточках (каждая буква на отдельной карточке) 8 человек получают карточку с буквой. Строят слово «грамотей».

Учитель даёт задание построить новое слово например(гром, рот, торг и т.д.) Выигрывает команда, которая быстрее построит слово. 2.Мини­викторина. Вопросы: 1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка) 2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок) 3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков) 4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной) 5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами? (Чебурашка) 6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре) 7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша) 8. Кто автор сказки «Колосок»? (Народ) 9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон) 10. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса­великана»? (М.Ю.Лермонтов) 11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок) 12. Кто говорит на всех языках? (Эхо) Слово жюри: (награждение) Ведущий: Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком И быть нужным Отчизне, Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить. Всем большое спасибо!

Муниципальное образовательное учреждение

Андреапольская средняя общеобразовательная школа №3


СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

«Живая классика»

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 13 февраля 2014 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего

поколения в духе патриотизма;

Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;

Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;

Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

Оргкомитет смотра-конкурса:
Колосова Е.В. – зам.директора по ВР;

Бобарыкина Т.А.- педагог-организатор;

Егорова И.В. – учитель русского языка и литературы.

Жюри конкурса:

Бакулина Н.Ю., Азизбаева Е. Д.- учителя русского языка и литературы.

Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся 6 класса школы.

Условия смотра-конкурса:

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям:

Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.

Подведение итогов конкурса

Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Слайд 1

Ведущий: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжные дети», ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.Слайд 2

Ведущий: Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет -

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог -

Это - книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, -

Это - книга. Да здравствует книга!

Ведущий: Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огром-ный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универ-сальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единст-венной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешест-вия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга - вер-ный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из кото-рого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть од-ной страницы из новой книги!» Слайд 2.